Татьяна Лексанова
Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет);
• Формировать выразительность и координацию движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; менять движения с изменением содержания песни;
Публикация «Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию „Найди пару“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подбери пару, парные картинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
• Способствовать формированию умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, отгадывать загадки.
Планируемые результаты:
• Различает четыре цвета.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
• Общается в диалоге со взрослым.
• Умеет выполнять движения: хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
• Отгадывает загадки.
Предварительная работа: прослушивание песен и музыкальных подвижных игр; дидактические игры на группировку предметов по цвету: «Воздушные шары», «Посади бабочку на цветок»; рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Способы: игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; обыгрывание; поощрение; самостоятельное выполнение действий; танец; загадывание загадки.
Средства: кукла (на одной руке куклы надета варежка); коробка с вырезанными из цветного картона варежками (варежки с картинками) разных цветов: красного, жёлтого, синего, зелёного; магнитофон, аудиозапись песни «Зайка серенький сидит».
Ход образовательной деятельности
Игровая ситуация с куклой.
Воспитатель привлекает внимание детей, прислушивается.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Вы ничего не слышите? Давайте поищем, кто же плачет! Кто пойдёт со мной искать?
Воспитатель с детьми идут по группе, ищут того, кто мог бы плакать. Подходят к уголку с куклами, воспитатель берёт куклу (на одной руке куклы надета одна варежка зелёного цвета).
Воспитатель. Вот кто у нас плачет. Кто это? (Ответы детей). Это кукла, её зовут Варя. Варя, что случилось? (Смотрит на куклу). Дети, Варя говорит, что она варежку потеряла. Посмотрите, на одной руке у Вари надета зеленая варежка, а на другой руке варежки нет. А варежки Варе подарила бабушка.
Кукла Варя (воспитатель).
Где же моя варежка, варежка зелёная,
Бабушкой дарёная?
Воспитатель. Какого цвета варежка у Вари? (Ответы детей.)
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зелёная,
Бабушкой дарёная?.
Что скажу я бабушке?.
Что скажу я маме?.
- Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!
Г. Ладонщиков
Не плачь, Варя, нашлась твоя варежка. Вот она. Не теряй больше!
Взрослый показывает варежку и надевает её кукле.
Д/и «Найди пару»
Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Он лежит в этой коробке. Хотите посмотреть, что же лежит в этой красивой коробке? Давайте сядем за стол и посмотрим.
Кто откроет коробку? (Ребёнок открывает коробку). И что же там лежит? (Ответ ребенка.) Доставай варежки из коробки! Много или мало варежек лежало в коробке? Да, дети, варежек много, но они все перепутались, свои пары потеряли. Давайте найдем пару каждой варежке.
Воспитатель помогает малышам раскладывать вырезанные из картона варежки, соотнося их по цвету, активизируя в речи детей названия цветов («красная варежка», «красные варежки»). Если дети легко справляются с этой задачей, можно добавить варежки с рисунком.
Воспитатель. Хорошо зимой в варежках, ручки не мерзнут. А у зайчика нет варежек, лапки его совсем замерзли. Давайте покажем зайке, как надо лапки греть.
Танец «Зайка серенький сидит». Воспитатель напевает текст и выполняет движения. Дети повторяют движения за воспитателем. По желанию детей танец повторяется.
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями рук, подняв
И ушами шевелит. их к голове.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Детки прыгают.
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель. Молодцы, ребята, показали, как зайке лапки погреть.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
У девочек и мальчиков,
Зимою мёрзнут пальчики.
Чтобы пальчики согреть,
Что на ручки нам надеть!
(варежки)
Правильно, отгадали, это варежки.