Татьяна Лексанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• Развивать у детей элементарные представления о том, что растениям для роста нужна вода и почва;
• Познакомить детей с частями растений (зеленые стрелки лука и корни в воде);
• Обогащать и активизировать словарь детей (лук, корешки, стрелы)
• Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями и выкладывать их из одной точки, располагая по вертикали;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Побуждать называть зеленый цвет;
• Формировать умение отвечать на вопросы.
Предварительная работа: посадка луковки - Чиполлино в банку с водой, и лук в ящик с землей; складывание кубиков «Чиполлино» из четырех частей.
Средства: луковка - Чиполлино в банке с водой с проросшими перьями; лук с зелеными перьями, растущий в земле; лист бумаги с силуэтами луковиц, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте к кому?
Загадывает загадку.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино).
Воспитатель. Правильно, это Чиполлино.
Воспитатель вместе с детьми подходят к подоконнику, где растет луковка Чиполлино.
- Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с луковкой.)
- Посмотрите, ребята, как-то он изменился за это время. Что с ним случилось? (Ответы детей.)
- Он вырос! У нашего Чиполлино появились зеленые перышки и корни.
Дети рассматривают лук, его зеленые перышки и корни, которые находились в воде.
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на лук, который мы посадили в землю. Посмотрите, у него тоже выросли… что? (Ответы детей.) А где же корешки у лука? (Ответы детей.) Правильно, корни прячутся в земле, поэтому мы их не видим.
В банку мы воды налили,
Луковку мы посадили.
Наверху – одна еда,
Снизу – длинная борода.
Почему наверху у него еда? (Ответы детей.)
Правильно, его можно есть, и зеленые перья едят и саму луковицу.
Лук – это овощ, очень полезный. Про него еще говорят: «Лук – от семи недуг».
Давайте его попробуем? (Дети пробуют зеленые перья и репчатый лук). Какой лук на вкус? (Ответы детей.) Да, ребята, лук горький, поэтому, когда вы его едите, то от вас убегают все микробы. Надо кушать лук, и вы будете здоровы!
Практическая часть. Коллективная лепка «Лучок». Воспитатель показывает и объясняет детям, как раскатывать из пластилина «зеленое перышко» и прикреплять его к силуэту луковицы. Дети выполняют действия, взрослый помогает, хвалит малышей. Коллективная работа детей помещается в уголке природы, для свободного рассматривания детьми.
Рефлексия.
•К кому мы ходили в гости?
•Что у луковки выросло наверху?
•А что внизу?
•Перья у лука какого цвета?
•Какой лук на вкус?
•Лук полезный?