Вера Строганова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела»
Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна
Тема: «Маша варежку надела»
Программные задачи:
• познакомить с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Маша варежку надела“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
• формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
• расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
• развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание;
• воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.
Интегрируемая образовательная область:
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»
• «Речевое развитие»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
• пряжа – клубки различного цвета, спицы;
• вязаные варежки, перчатки, шарфик, свитер, шапка, носки;
• «бабушкин сундучок»;
• на каждого ребенка «пара варежек», одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета).
Предшествующая работа:
Рассматривание материалов (ткань, мех, бумага, нитки, сравнение их свойств, цвета. Рассматривание одежды, определение, из какого материала она изготовлена. Ррассматривание альбома «Волшебные клубочки»; разучивание игр «Маша варежку надела».
Ход совместной организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке Арине. Согласны?
Звучит русская народная мелодия. Воспитатель надевает шаль, берет в руки вязание.
Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие, милости просим. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Ой, ты зимушка-зима,
Много снега намела.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- А вы детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром? (Ответы детей)
- Почему вам было тепло (холодно? (Ответы детей)
- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки).
- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Ответы детей)
-Почему? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть).
- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка).
- И я, бабушка, сижу вечерами около печи да вяжу своим внукам варежки да носочки теплые.
- А это что такое? (Бабушка показывает детям сундучок. Дети отвечают)
- Этот сундучок не простой, а волшебный:
Я волшебный сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно, можно).
- Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундучке клубочки. Какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые).
- Возьмите каждый по клубочку,
(Дети берут по одному клубку).
- Ваня, какого цвета твой клубок? (Ответы детей)
- Таня, какого цвета твой клубок? (Ответы детей)
- На что они похожи? (На солнышко, на яблоко, на облако)
- А можно ли покатать клубок? Давайте попробуем.
Дети пробуют катать свои клубки по столу
- Да, клубки можно покатать, потому что они круглые.
- В клубок смотаны нитки.
Воспитатель, сматывая нить в клубочек, напевает песенку:
Завивайся, ниточка, в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек,
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Развивайся, тонкая, скорее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.
- Эти нитки шерстяные. (Из них вяжут теплые вещи)
- Что можно связать из шерстяных ниток?
- Из шерстяных ниток можно связать свитер.
(воспитатель достает из своей корзины свитер)
- Из шерстяных ниток можно связать шапку.
(воспитатель достает из своей корзины шапочку)
- Из шерстяных ниток можно связать шарф.
(воспитатель достает из своей корзины шарф)
- Молодцы, ребята, вы назвали много вещей, которые можно связать из шерстяных ниток.
- А вы знаете, чем вяжут шерстяные вещи? (Ответы детей)
- В руках у меня спицы - вот чем вяжут теплые шерстяные вещи. Посмотрите, как я буду вязать.
(воспитатель показывает заготовку вязания и провязывает спицами несколько петель).
- Ребята, что мы надеваем на руки, когда холодно? (Варежки, перчатки.)
- Теперь предлагаю вам поиграть, вставайте в круг!
Игра с пальчиками «Маша варежку надела».
(Чтение текста стихотворения «Где мой пальчик?» Н. Саконская.)
Маша варежку надела: (имитация надевания варежки)
«Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок.)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме
большого).
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить
большой палец).
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
- Давайте посмотрим, какие внутри сундука лежат варежки.
- Но они перепутались, найдите своей варежке пару, точно такую же по цвету и по узору.
Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель раздает детям по одной варежке, а дети должны подойти к столу и найти точно такую же.
Дети ищут пары варежек. Воспитатель оказывает помощь тем детям, кто затрудняется в задании.
Подводится итог игры:
- Молодец, Ваня, ты нашел свою пару варежек.
- Таня правильно нашла варежку - она синяя, с узором из кругов, такая же, какую я тебе дала.
- Все ребята- молодцы!
- Посмотрите, ребятки, а вот у этих варежек пары нет. Предлагаю вам «смастерить» им пару. Внимательно рассмотрите узор на варежке, подберите необходимые фигурки и аккуратно наклейте. Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво.
Дети выполняют аппликацию «Узор на варежке».
- Молодцы, ребятки! Славные получились варежки. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы получились красивые и теплые варежки.
- Вам понравилось в гостях у бабушки Арины? А что больше всего понравилось? Трудно было делать варежку?. Еще в гости придете? (Ответы детей)