Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела»

Вера Строганова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела»

Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна

Тема: «Маша варежку надела»

Программные задачи:

• познакомить с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Маша варежку надела“» размещена в разделах

• обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

• формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

• расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

• развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание;

• воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.

Интегрируемая образовательная область:

• «Познавательное развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Художественно – эстетическое развитие»

• «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

• пряжа – клубки различного цвета, спицы;

• вязаные варежки, перчатки, шарфик, свитер, шапка, носки;

• «бабушкин сундучок»;

• на каждого ребенка «пара варежек», одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета).

Предшествующая работа:

Рассматривание материалов (ткань, мех, бумага, нитки, сравнение их свойств, цвета. Рассматривание одежды, определение, из какого материала она изготовлена. Ррассматривание альбома «Волшебные клубочки»; разучивание игр «Маша варежку надела».

Ход совместной организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке Арине. Согласны?

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель надевает шаль, берет в руки вязание.

Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие, милости просим. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Ой, ты зимушка-зима,

Много снега намела.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- А вы детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром? (Ответы детей)

- Почему вам было тепло (холодно? (Ответы детей)

- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки).

- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Ответы детей)

-Почему? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть).

- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка).

- И я, бабушка, сижу вечерами около печи да вяжу своим внукам варежки да носочки теплые.

- А это что такое? (Бабушка показывает детям сундучок. Дети отвечают)

- Этот сундучок не простой, а волшебный:

Я волшебный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно, можно).

- Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундучке клубочки. Какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые).

- Возьмите каждый по клубочку,

(Дети берут по одному клубку).

- Ваня, какого цвета твой клубок? (Ответы детей)

- Таня, какого цвета твой клубок? (Ответы детей)

- На что они похожи? (На солнышко, на яблоко, на облако)

- А можно ли покатать клубок? Давайте попробуем.

Дети пробуют катать свои клубки по столу

- Да, клубки можно покатать, потому что они круглые.

- В клубок смотаны нитки.

Воспитатель, сматывая нить в клубочек, напевает песенку:

Завивайся, ниточка, в клубочек,

Завивайся, тонкая, в клубочек,

Свяжет бабушка хорошенький чулочек.

Развивайся, ниточка, скорее,

Развивайся, тонкая, скорее,

Свяжет бабушка чулочек подлиннее.

- Эти нитки шерстяные. (Из них вяжут теплые вещи)

- Что можно связать из шерстяных ниток?

- Из шерстяных ниток можно связать свитер.

(воспитатель достает из своей корзины свитер)

- Из шерстяных ниток можно связать шапку.

(воспитатель достает из своей корзины шапочку)

- Из шерстяных ниток можно связать шарф.

(воспитатель достает из своей корзины шарф)

- Молодцы, ребята, вы назвали много вещей, которые можно связать из шерстяных ниток.

- А вы знаете, чем вяжут шерстяные вещи? (Ответы детей)

- В руках у меня спицы - вот чем вяжут теплые шерстяные вещи. Посмотрите, как я буду вязать.

(воспитатель показывает заготовку вязания и провязывает спицами несколько петель).

- Ребята, что мы надеваем на руки, когда холодно? (Варежки, перчатки.)

- Теперь предлагаю вам поиграть, вставайте в круг!

Игра с пальчиками «Маша варежку надела».

(Чтение текста стихотворения «Где мой пальчик?» Н. Саконская.)

Маша варежку надела: (имитация надевания варежки)

«Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок.)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме

большого).

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец).

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить

большой палец).

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

- Давайте посмотрим, какие внутри сундука лежат варежки.

- Но они перепутались, найдите своей варежке пару, точно такую же по цвету и по узору.

Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель раздает детям по одной варежке, а дети должны подойти к столу и найти точно такую же.

Дети ищут пары варежек. Воспитатель оказывает помощь тем детям, кто затрудняется в задании.

Подводится итог игры:

- Молодец, Ваня, ты нашел свою пару варежек.

- Таня правильно нашла варежку - она синяя, с узором из кругов, такая же, какую я тебе дала.

- Все ребята- молодцы!

- Посмотрите, ребятки, а вот у этих варежек пары нет. Предлагаю вам «смастерить» им пару. Внимательно рассмотрите узор на варежке, подберите необходимые фигурки и аккуратно наклейте. Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво.

Дети выполняют аппликацию «Узор на варежке».

- Молодцы, ребятки! Славные получились варежки. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы получились красивые и теплые варежки.

- Вам понравилось в гостях у бабушки Арины? А что больше всего понравилось? Трудно было делать варежку?. Еще в гости придете? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и Мусор» Конспект для второй младшей группы «Маша и мусор». Цель: дать первоначальное представление о вреде мусора для природы. Задачи: • Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мои помощники – руки». Подготовила воспитатель 1 категории.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; - пополнять знания об особенностях планет; - развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Дом для поросёнка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…» Конспект занятия по развитию реи с элементами театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Мама варежку надела…» Воспитатель.

Конспект ООД по речевому развитию «Маша варежку надела» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 группе раннего возраста на тему: «Маша варежку надела».

Занятие по образовательной области по познавательному развитию «Математическое путешествие» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 22:18
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Строганова (УИ 116435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД