Светлана Коротина
Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи у детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль пальчиковых игр в развитии речи у детей третьего года жизни.
Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь ребенка, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, снимает тревожность.
Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
Основная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, это напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Повторяя стихотворные строки и одновременно выполняя движения пальцами у детей формируется правильное произношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительных эффект активного умственного и физического развития.
Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика – неотъемлемая часть каждого дня в группе «Радуга».
Пальчиковые игры очень веселые, нравятся детям! Это помогает развивать психическое состояние ребенка, учит радоваться и смеяться.