Получи документы

«Будем правильно питаться и здоровья набираться». Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе

оксана панкова
«Будем правильно питаться и здоровья набираться». Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания; расширять и уточнять представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

Образовательные

-формировать знания о правилах здорового питания

-формировать интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания

-познакомить с группами витаминов.

Развивающие

-развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Воспитательные

-формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

Актуальность

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи.

Проблема

Недостаток знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Объект проектной деятельности: режим питания детей нашей группы.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей, в частности ознакомления их с принципами здорового питания.

Тип проекта: краткосрочный (14 дней, познавательно-исследовательский, коллективный.

Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители.

Используемые образовательные технологии: здоровьесозидающие технологии, технологии проектной деятельности, технология создания предметно-пространственной среды, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии.

Методы реализации проекта и приемы: занятия, игры, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, вечер развлечения, выставка, исследовательская деятельность.

План реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный)

-подготовка информационно - наглядного материала для родителей;

-изготовление памяток, папок – передвижек для родителей;

-подбор художественной литературы по теме;

-подбор демонстрационного материала;

- определение тематики бесед;

-анкетирование родителей по теме «Питание ребенка»

- планирование занятия в соответствии с темой проекта.

- планирование вечера развлечения «Юные поварята»

2. Основной (реализация проекта)

-проведение цикла занятий по теме проекта

Познавательное развитие

Цель: закрепление умения рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?»

2. Исследовательская деятельность

«Где нужно хранить продукты питания, чтобы они не испортились», «Если ешь одно и то же, что произойдет?»

3. Детское экспериментирование

«Что внутри (2-3 фрукта и овоща, «Вкусовые зоны языка», «Фруктовый салат»

Речевое развитие

Цель: рассматривание, описание и сравнение предметов; формулирование высказываний, составление предложений.

1. Беседы на темы: «Правильно питаться, это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какую еду мы называем полезной (вредной?»

2. Чтение и заучивание стихов об овощах и фруктах: А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами»

3. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла.»

4. Чтение сказок Б. Гримм «Горшочек каши», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка».

5. Динамическая пауза: «Овощи и фрукты»

овощи и фрукты (наклон вниз, достать пол руками, выпрямиться руки вверх)

вкусные продукты (погладить рукой по животу)

в огороде (наклон вниз, достать пол руками)

и в саду (выпрямиться, руками вверх)

для еды я их найду (погладить по животу)

Художественно – эстетическое развитие

Цель: рассматривание продуктов питания; участие в беседе о цвете и форме, выполнение задания по образцу, развитие мелкой моторики рук.

1. Раскрашивание карандашами («Овощи и фрукты»)

2. Лепка «Тарелка витаминов»

3. Аппликация с использованием крупы («Горшочек каши», «Тарелка витаминов»)

Социально-коммуникативное развитие

Цель: обогащение словаря детей; закрепление знания о здоровом образе жизни; развивать связанную речь; внимание, мышление.

1. Дидактические игры («Полезно-вредно», «Четвертый лишний», «О чем я говорю», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко»)

2. Сюжетно-ролевые игры («Продуктовый магазин», «Помогаем маме готовить»)

3. Подвижная игра («Овощи-фрукты»)

4. Пальчиковая игра по теме «Овощи –фрукты»

5. Развивающие игры (разрезные картинки «Фрукты – овощи»)

6. Проведение вечера развлечения «Юные поварята»

7. Экскурсия в пищеблок детского сада

Продукт проекта

Для детей

-выставка детских работ по теме: «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Каша- здоровье наше»

- мини-библиотека книжек –малышек: «Где живут витамины», «Полезные и вредные продукты», «Сказка об овощах и фруктах»

Для родителей

- Информационные папки передвижки на тему: «Роль витаминов в детском питании», «Полезные и вредные продукты»;

- Консультация для родителей на тему: «Здоровое питание дошкольника»

Для педагогов

- Подбор конспектов совместной деятельности, информация для папок передвижек

-Подготовка вечера развлечений «Юные поварята» (разучивание песен, танцев, стихотворений)

Предполагаемый результат

Педагоги расширяют свои знания о правильном питании дошкольников.

Дети получают представление о значении рационального питания для здоровья человека, бережном отношении к своему организму; о том, какая пища полезна (вредна); как витамины влияют на организм человека.

Родители обратят внимание на рацион своих детей, возможно изменят меню для семьи, сделав его более витаминизированным, полезным; получат представления об основных принципах гигиены питания.

3. Заключительный

Проведение вечера развлечений для детей «Юные поварята»

Анализ результативности деятельности:

По результатам проекта можно сделать вывод, что проблема здорового питания, детей заинтересовала наших родителей. Они перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку.

В результате работы с детьми при реализации данного проекта были достигнуты следующие задачи:

- у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов, злаков. Некоторые дети рассказали родителям, что фаст-фуд вреден и отказались его есть.

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах)

Совместные творческие задания для детей и их родителей способствуют укреплению взаимоотношений в семье.

Пополнение развивающей среды группы: литературой, настольной игрой, атрибутами для сюжетных игр (поварские колпаки и фартуки)

Рефлексия по итогам проектной работы: работу по данному направлению можно считать успешной; задачи проекта выполнены, цель достигнута.

-детям был полезен и ценен опыт совместной работы;

-они смогли реализовать свой творческий потенциал;

-у детей появились новые знания;

-дети пережили положительные эмоции во время проведения вечера развлечений;

-дети проявляли заинтересованность в ходе проекта.

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Формирование культуры здорового питания на уроках кулинарии по технологии Доклад на тему «Формирование культуры здорового питания на уроках кулинарии по технологии» на районном методическом объединении учителей.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будем правильно питаться и здоровья набираться». Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Будем правильно питаться и здоровья набираться». Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана панкова (УИ 156766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД