Елена Боголюбова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки, уточнить знание геометрических фигур, помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве: притягивать металлические предметы через предметы.
Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в город математических профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, разрезные картинки с изображением воздушного шара. Карточки с изображением домов с номерами и конвертами, карточки с жирафами, условные мерки, стаканы с водой, магниты, шурупы.
Ход занятия:
СЛАЙД 1 Заставка
Дети входят в зал здороваются, желают всем доброго утра и хорошего настроения
СЛАЙД 2 (Звучит музыка новостей)
Воспитатель: «Ребята, что это?»
Новости
«Доброе утро, дорогие телезрители. В городе разных профессий сегодня праздник. Всех желающих просим посетить этот замечательный город. Вам будут выданы путеводители, чтоб вы не сбились с пути.»
Ребята, а вы хотите отправиться в город профессий? Кто там живёт, как вы думаете? Давайте посмотрим на карту, которую нам предлагают.
СЛАЙД 3 Давайте посмотрим на карту, которую нам предлагают.
Карта. (Появляется карта, с улицами, в которых изображены профессии).
Ой, ребята, посмотрите на карту. Здесь мы видим разные улицы, но посмотрите, что это? (все обозначения замигали красным цветом). Что вы видите? Что происходит? Как вы думаете, что это может быть?
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям этого города? Замечательно! Тогда скорее отправляемся в путь. Для такого долгого путешествия нам необходим транспорт. А на чем мы сейчас отправимся вы узнаете если соберёте картинки.
СЛАЙД 4 (Дети делятся на две группы и собирают воздушный шар)
Воспитатель: Что у вас получилось! Молодцы! Значит путешествовать мы будем на воздушном шаре.
СЛАЙД 5 Звучит музыка дети берутся за руки, проговаривают слова двигаются.
Мы путешествовать хотим,
В небо ввысь мы полетим.
Воздушный шар нас унесёт
В наш удивительный полёт.
СЛАЙД 6 Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую улицу города Профессий. (Дети садятся на стулья)
Интересно кто здесь живёт. На экране Почтальон.
Воспитатель: Ребята, Кто это. Что делают почтальоны?
Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте поможем им.
(Дети садятся получают планшеты, на которых нарисованы дома с цифрами и конверты с кругами. На конвертах нарисованы круги по номеру дома. Например, 5 кругов на конверте, дом №5. Дети должны соединить нужные конверты с номером дома)
Воспитатель: Ребята, все письма разнесли по домам?
Вика сколько домов на твоей улице?
В какие дома ты доставила письма? Почему?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим помогли мы жителям улицы Почтальонов.
СЛАЙД 7 Карта, улица Почтальонов видна.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие.
СЛАЙД 8 Полёт на воздушном шаре
СЛАЙД 9 Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто, живёт в этой улице? Посмотрите это необычные врачи. Кого они лечат? Как называется их профессия? Чем занимаются ветеринары?
Воспитатель: Ребята, ветеринарам нужна ваша помощь: сегодня им нужно измерить шеи у жирафов и выяснить у кого из них самая длинная.
Чем же мы можем измерить длину? (линейкой, рулеткой, штангенциркуль)
Воспитатель: У нас собой нет этих инструментов. С помощью чего можно измерить? (условной мерки)
Воспитатель: Проходите за столы. (на столах картинки жирафов, условные мерки и фломастеры в стаканах.) Сегодня у нас условной меркой будет служить кусочки бумаги.
Еся, расскажи, как нужно пользоваться условной меркой. Давайте будем измерять.
Воспитатель: Ребята, все справились? Даша, какой длины шея у твоего жирафа? (две мерки) А у Владика? Какая самая длинная шея (три мерки).
Ребята, как вы думаете, помогли мы ветеринарам? Появилась ли улица ветеринаров на карте.
СЛАЙД 10 Карта, улица ветеринаров видна.
Ребята, за то, что помогли ветеринарам все зверята приглашают вас на весёлую зарядку.
СЛАЙД 11 Физминутка «Звериная зарядка»
СЛАЙД 12 Мост из геометрических фигур
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли со зверятами перед нами появился мост. Чтобы пройти дальше, нам нужно рассказать из каких геометрических фигур он состоит.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Можем двигаться вперёд.
СЛАЙД 13 А вот и следующая улица. Кто же на ней живёт? (Улица строителей) Чем занимаются строители?
Воспитатель: Но сегодня у строителей случилась беда, все железные инструменты упали в колодец. Они не могут их достать. С помощью чего можно достать предметы, не замочив рук? (ответы детей). Но у нас нет этих предметов.
Давайте подойдём к столам и подумаем, что можно сделать. Перед вами стаканы с водой – это колодец, в них инструменты.
Я с собой взяла вот эту коробочку. (открывает) Как вы думаете, что это? (магниты) Почему вы так решили?
Каким свойством обладают магниты? (Притягивают железные предметы.)
А как вы думаете действует ли магнит через другие материалы? (ответы детей) Давайте проверим.
Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
Расскажите, что вы сделали и что получили. (Шуруп следует за движением магнита вверх). Что же двигало шуруп? (Магнитная сила) –
Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через предметы?
Вывод - Магнитные силы проходят через стекло
Воспитатель: Все инструменты мы достали. Ребята, как вы думаете мы помогли строителям?
СЛАЙД 14 Давайте посмотрим на карту: что вы видите? (Улица строителей появилась на карте). А это значит, что вместе вы смогли помочь жителям и этого прекрасного города.
На сегодня наше путешествие по городу профессий окончено, вы справились со всеми трудностями. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.
СЛАЙД 15 Полёт на воздушном шаре
СЛАЙД 16 Детский сад
Воспитатель:Прилетели, ребята.
Детей встречает корреспондент:
-Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты "Детский мир". Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
Где вы были?
Кого вы встретили?
Что делали?
Что вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего
СЛАЙД 17 Спасибо за внимание!