Валентина Радушкевич
Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков.
Задачи:
1. Вызывать у детей интерес к последовательному изображению ряда событий;
2. Закрепить у детей умения работать в технике скатывания и раскатывания из бумажных салфеток;
3. Развивать сенсорные эталоны;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, Конструирование из бумажных салфеток „Превращения облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Облака
- Облака. Аппликации
- Погода и природные явления
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
6. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
7. Воспитывать эстетические чувства, желание передавать представления об окружающем мире.
Материалы: Листы бумаги голубого цвета, силуэт облака (мятая бумага, облака в технике - обрывная апликация, бумажные салфетки разных цветов, клей.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением облаков.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение В. Дмитриев «Облака»
Облака, какое чудо!
Замечал ли ты, дружок,
Как они под сильным ветром
Превращаются в рожок.
А бывают, как овечки,
Что гулять спустились к речке.
К вечеру, когда заход –
Аметистом небосвод.
Гонит их пастух домой,
И они летят стрелой.
Вот какие облака
Видишь ты, и вижу я.
Воспитатель и дети поднимают силуэты облаков над головой и показывают, как они медленно плывут по небу.
Воспитатель: Какие красивые облака. Они белые, нежные и разные по форме.
Воспитатель: А теперь представим, что облака превратились в тучки. Они стали набухать, потом стали темными и тяжелыми.
Давайте, ребята, скатаем из голубых салфеток шарики. Вспомним, как мы это будем делать. Салфетку разрываем на кусочки и скатываем их круговыми движениями между ладонями. Выложим шарики на свои облака. Вот как интересно! Были облака, а стали тучки.
Тучки тяжелые, они устали и плыть по небу дальше не могут. Тучки стали приближаться друг к другу (воспитатель имитирует гром). Что это случилось? Что за звук?
Дети: Гром.
Воспиатель: Правильно.
(Воспитатель прикладывает к тучкам жгутики из салфеток).
Воспитатель: Загремел гром, тучки задрожали и пошел дождь. Давайте, все вместе, вспомним стихотворение «Тучка».
Туча по небу летела,
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
"Ба-ба-бах!" - ударил ГРОМ,
И разлился дождь ведром.
А теперь будем раскатывать жгутики из салфеток. Берем кусочек салфетки и раскатываем прямыми движениями между ладоней. Жгутики размещаем под тучкой. Получился дождик (воспитатель выполняет действия вместе с детьми).
Дождик полил нашу планету Земля. На земле выросли зеленая травка и прекрасные цветочки.
Из зеленых салфеток скручиваем жгутики. Раскладываем жгутики у нижнего края голубого листа. Получились стебельки. А теперь из разноцветных салфеток скатаем шарики. Шарики расположим к зеленым жгутикам-стебелькам. Какие яркие цветочки расположились возле стебельков! Ах, какая чудесная цветочная полянка получилась!
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустились у реки,
Красивые цветочки.
Только тучки набежали,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках,
Круглые комочки.
Воспитатель: Что сначала на небе появилось? Во что превратилось облако? Тучка какая? Что на земле выросло после дождика?
Молодцы, ребята! Теперь будете знать о превращениях облака.