Получи документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»

Алина Носова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить рассказывать о приметах наступающей весны

- расширить представления детей о весне

- закрепить умение соотносить цифру и количество

- закрепить прямой счет

Коррекционно-развивающие задачи :

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна. Характерные признаки весны»

- упражнять детей в отгадывании загадок, описывающих характерные признаки животных

- развивать лексико-грамматический строй

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития „Весна идет!“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения

- развивать фонематическое восприятие

- совершенствовать навыки связной речи

- развивать общую и мелкую моторики

- развивать пространственные представления

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе

- воспитывать бережное отношение к природе

- формировать умение взаимодействовать в коллективе и решать проблемные ситуации

Словарная работа: капель, сосульки, перелетные птицы, почки, распускаться, набухать, дворец, певец, трели, черноклювый, черноглазый.

Индивидуальная работа:

Родион А. : развивать зрительное внимание, развивать зрительно-моторную координацию, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, упражняться в соотнесении цифры и количества в пределах 10, учить работать с разрезными картинками из 5-6 частей, отрабатывать навык чтения.

Кирилл Я. : развивать произвольное внимание, зрительную память, закрепить прямой и обратный счет в пределах 8, работать с разрезными картинками из 4-5 частей, закреплять умение выделять первый звук в словах и подбирать соответствующую букву.

Наташа У. : развивать зрительное восприятие, вербальную память, такие операции мышления, как обобщение, анализ, закрепить цифры от 1 до 9, развивать умение устанавливать логическую последовательность картинок, работать с разрезными картинками из 3-4 частей, закреплять умение выделять первый звук в словах и подбирать соответствующую букву.

Предшествующая работа с детьми:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, просмотр мультфильма «12 месяцев», чтение рассказа «Дед Мазай и зайцы» Н. А. Некрасова, просмотр видеоролика о весне, игра в интерактивную игру «Что бывает весной», проведение беседы о временах года, закрепление понятия «перелетные птицы», закрепление умения подбирать слова-признаки к существительным, упражняться в составлении описательных рассказов по опорным картинкам.

Материалы и оборудование:

Игрушка Заяц, аудиозапись «Заяц рыдает», массажные коврики; письма с изображением медведя, волка, лисы, белки, картинка «Солнышко»; 3 набора разрезных картинок «Солнышко»; 3 набора картинок «Проталинка» с цифрами от 1 до 10; картинки с первыми весенними цветами (подснежник, морозник, крокус, пролеска, медуница, нарцисс, фиалка); интерактивное панно «Говорящий алфавит»; надписи названий цветов; 9 картинок с изображением сосулек, цифры 2,3,4,5,6,7,8,9; 3 набора картинок «Набухающие почки»; мультимедийное оборудование с видео «11 самых первых весенних цветов»; игра «Продолжи ряд», картинки гнезда (3) и разноцветные птичьи яйца (100); панно «Перелётные птицы» с осветлёнными перелётными птицами, контейнер с сухим бассейном, силуэты перелётных птиц с панно (скворец, грач, соловей, ласточка); опорные картинки с изображением примет весны : солнце и сосульки, проталины, набухающие почки на деревьях, весенние цветы, птицы вьют гнёзда.

Методы и приемы:

1. Проблемная ситуация: помочь зайке узнать о весне.

2. Отправление за приметами весны по импровизированной тропинке.

3. Загадка про медведя.

4. Игра «Собери солнышко».

5. Игра «Найди цифру».

6. Загадка про волка.

7. Игра «Разложи картинки по порядку».

8. Загадка про лису.

9. Игра «Разложи проталины с цифрами по порядку».

10. Просмотр видео «11 самых первых весенних цветов».

11. Подбор первой буквы названий цветов с помощью игрового панно «Читаем по слогам».

12. Чтение названий цветов.

13. Загадка про белку.

14. Работа с осветлёнными контурами птиц.

15. Беседа по сюжетной картинке «Перелётные птицы».

16. Игра «Продолжи яичный ряд»

17. Составление коллективного рассказа-описания по опорным картинкам.

18. Оценка, поощрение и подарок «Сюрпризные морковки».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1,2,3,4,5

Будем вместе мы играть.

6,7,8,9,10

Рады мы друг друга улыбкою приветить.

Вы готовы заниматься?

И вы будете стараться?

В группу гости к нам пришли,

Улыбнёмся все им мы.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел заяц. Он плачет (аудиозапись) и просит у вас помощи.

В лесу все говорят о наступлении весны, а зайка о ней совсем ничего не знает.

Ребята, а как мы можем помочь зайке?

Дети: Мы можем рассказать зайцу о весне, показать приметы весны.

Дефектолог: Чтобы нам собрать приметы весны и помочь узнать зайке об этом тёплом времени года, нам надо попасть на то место, где мы сможем их получить. И для этого нам надо выполнить задания лесных жителей.

А вот тропинка нас ведет

Пройти задания зовет.

Дефектолог: Ребята, пройти по тропинке не просто. Надо с закрытыми глазами, прислушиваться к моим прикосновениям и делать шаг куда надо. Если я касаюсь макушки вашей головы, то надо делать один шаг вперёд, если я касаюсь левого плеча, то один шаг влево, а, если правого плеча, то нужно делать один шаг вправо.

Дети идут по одному по импровизированной тропинке (массажные коврики, выполняя команды-ощущения.

Основная часть.

Вот мы с вами и на месте. На столе конверты с закрытыми изображениями отправителей. Вокруг стоят стулья, на которые рассаживаются дети.

1.«Первая примета».

Дефектолог: Чтобы узнать, кто нам даст первую примету весны, отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети: Это медведь!

Конверт с изображением медведя.

Дефектолог: Отгадали, ребята! Послушайте задание медведя.

Чтоб примету вам забрать,

Надо солнышко собрать.

Игра «Собери солнышко» (разрезные картинки)

Дефектолог: перед вами лежат части солнышка. Сложите их так, чтобы получилось вот такое солнышко (образец выставляется на доске).

Прием дифференцированного подхода:

Родион А. – разрезная картинка из 5 частей.

Кирилл Я. – разрезная картинка из 4 частей.

Наташа У. – разрезная картинка из 4 частей.

Дефектолог: Как хорошо у вас получилось!

Уходить вы не спешите

Вот сюда все посмотрите

Что это такое мне скажите?

Выкладываю картинки с изображением разного количества сосулек.

Дети: это сосульки!

Дефектолог:

Чтобы примету нам забрать,

Надо все сосульки сосчитать.

Игра «Найди цифру»

Дефектолог: Ребята, сосчитайте, пожалуйста, на своих картинках сосульки и выберите нужную цифру.

Прием дифференцированного подхода:

Родион А. : количество сосулек – 8 и 10.

Кирилл Я. : количество сосулек – 3 и 6

Наташа У. : количество сосулек – 4 и 9

Дефектолог: Быстро справились с заданием! Получите от медведя примету весны.

Дети получают опорную картинку с изображением солнца и капающих сосулек. А чтобы зайка хорошо запомнил все собранные нами в лесу приметы, поместим их на вот такую большую морковку.

Дефектолог: Весной солнце светит ярче, греет теплее. Тает снег, начинается капель. На крышах домов появляются сосульки.

2. «Вторая примета»

Дефектолог: Отгадайте загадку, и мы узнаем кто приготовил нам следующую примету весны.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

Дети: Волк!

Дефектолог: Отгадали загадку! Волк хочет узнать, знаете ли вы, как меняются деревья с приходом весны?

Дети: Весной деревья просыпаются, на ветках появляются листочки.

Дефектолог: Послушаем задание волка.

Вы картинки разложите

И примету заберите!

Ребята, волк приготовил нам картинки, на которых нарисована веточка.

Разложите картинки по порядку – какой веточка была сначала, а какой стала потом.

Игра «Разложи картинки по порядку»

Прием дифференцированного подхода:

Родион А. : количество картинок – 3

Кирилл Я. : количество картинок– 3

Наташа У. : количество картинок– 3

Дефектолог: А теперь вспомним, как меняются ветки на деревьях с приходом весны.

Сначала на ветке набухают почки. Почки становятся все больше и больше. Из почек появляются молодые зеленые листочки.

Дефектолог: Посмотри, пожалуйста, Родион, у тебя так же получилось? Кирилл, а у тебя как? Наташа, у тебя посмотрим.

Отлично справились с заданием.

Волк примету нам отдать

Очень-очень будет рад!

Дети получают картинку с изображением дерева с набухающими почками и помещают её на картину-морковку.

Дефектолог: Весной на деревьях набухают почки. Появляются листочки.

Мы получили еще одну примету весны!

3. «Третья примета»

Дефектолог: Кто ещё приготовил нам примету весны из лесных жителей мы узнаем, когда загадку отгадаем!

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Дети: Лиса!

Дефектолог: прежде чем приступить к заданию, лиса хочет показать вам, что происходит весной на заснеженной земле.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Показываю картинку с проталинами.

Дефектолог: Вот посмотрите на проталины.

Дети: Это проталина!

Дефектолог: Проталина – это место где стаял снег и открылась земля.

Лиса приготовила нам волшебные проталины.

На проталинки смотрите

Там ведь цифры, поглядите!

Цифры там не просто так,

Разложи их так, и так!

Игра «Разложи проталинки с цифрами по порядку»

Дефектолог: Разложите проталинки с цифрами по порядку.

Прием дифференцированного подхода:

Родион А. : проталинки с цифрами от 1 до 10

Кирилл Я. : проталинки с цифрами от 1 до 8

Наташа У. : проталинки с цифрами от 1 до 8

Дефектолог: Наташа, назови проталинки с цифрами по порядку?

Каждый ребенок считает свои проталинки.

Дефектолог: Чтобы путь нам продолжать,

Надо весенние цветы назвать.

Но для этого сначала давайте посмотрим, что хочет показать нам лиса.

Просмотр видео «11 самых первых весенних цветов».

Игра «Подбери название к цветку».

Дефектолог: Посмотрите, ведь именно на проталинах и появляются первые весенние цветы. А вот и они. Надо вспомнить их названия, приложить к цветку, выделить звук, с которого начинается название цветка, и набрать её на нашем звуковом панно. Для Родиона задание особое, но он, я уверенна, с ним справиться – он будет читать (ведь он умеет уже) названия цветов, а мы будем раскладывать их к нужным цветкам.

Прием дифференцированного подхода:

Родион А. : самостоятельно читает надписи-названия.

Кирилл Я. : со взрослым и панно.

Наташа У. : со взрослым и панно.

Все цветы и названия встретились? Наташа, получилось? Кирилл, справился? Родион, ты самостоятельно, почти без подсказки всё прочитал?

Дефектолог: Проталинки мы разложили,

Цветы с названиями подружили,

И примету получили!

Дети получают опорную картинку с изображением проталины с цветами.

Дефектолог: Весной тает снег, появляются проталины. А на них и первые весенние самые нежные цветы. Получили еще одну примету!

4. «Четвертая примета»

Дефектолог: От кого следующая примета весны? Отгадайте загадку!

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

Дети: Белочка!

Дефектолог: Послушаем задание белочки.

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось,

Всюду птичьи голоса

Радуйтесь, пришла весна!

Ребята, белочка предлагает вам посмотреть на тень птицы и, найденную в сухом бассейне картинку птицы расположить на нужное место панно «Перелётные птицы».

Игра-панно «Перелётные птицы».

Перед детьми сухой бассейн. В нём 6 картинок-отгадок с изображением перелетных птиц (скворец (2, грач (1, соловей (1, ласточка (2). Дети достают и прикладывают птиц на свои места, называя их.

Дефектолог: как называют этих птиц одним словом?

Дети: Перелетные птицы!

Дефектолог: Посмотрите, какая получилась славная картина. А это кто? (Обращаю внимание детей на птенцов в гнезде).

Дети: Это птенцы грача - грачата!

Дефектолог: А как вы думаете. Они сразу появились в гнезде? (Если ответ на вопрос вызывает затруднение, подсказываю, что птицы что-то высиживают)

Дети: Яйца. Птенцы вылупились из яиц.

Дефектолог: А вы знаете какие разноцветные яйца бывают у птиц! Они бывают и серые, и жёлтые, и зелёные, и голубые, и даже розовые.

Игра «Продолжи яичный ряд».

Дефектолог: Смотрите, сколько разноцветных яиц! Давайте поможем закончить птицам разложить яйца в гнезде. Смотрите внимательно на цвет яиц, берите нужное, и докладывайте ряд.

Прием дифференцированного подхода:

Родион А. : яичный ряд со сложной цветовой цепочкой.

Кирилл Я. : яичный ряд с простой цветовой цепочкой.

Наташа У. : яичный ряд с простой цветовой цепочкой.

Дефектолог: Птиц на место возвратили,

Птичьи яйца разложили

И примету получили.

Получите последнюю примету весны от белочки - птица в гнезде. Перелетные птицы осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются на родину. Здесь, именно весной, птицы вьют гнёзда и откладывают яйца, из которых позже, к лету, вылупятся птенцы.

Все загадки отгадали,

Весны приметы все собрали!

5. Составление рассказа-описания о весне по опорным картинкам.

Дефектолог: Вот мы с вами и выполнили все задания лесных жителей. А теперь, расскажите, пожалуйста, зайке о тех приметах весны, которые нам с вами удалось собрать.

Дети называют по опорным картинкам приметы весны, наклеенные на картине-морковке.

Дефектолог: Кирилл, послушаем тебя. Наташа, а ты что скажешь? Родион, а что ты можешь рассказать зайке про весну?

Весной солнце светит ярче, греет теплее. На крышах появляются сосульки, начинается капель. На деревьях набухают почки. На земле появляются проталины, расцветают первые весенние цветы. Возвращаются перелетные птицы из теплых стран и откладывают яйца.

III. Заключительная часть

Дефектолог: Ребята, зайка благодарит вас за вашу помощь, за чудесную морковку с подсказками. Теперь он также как и все лесные жители знает всё о весне. Попрощаемся с зайкой.

Дети: До свидания, заяц!

Дефектолог: Мы сегодня с вами сделали очень нужное дело - помогли зайке узнать о весне. Родион, что интересного ты узнал сегодня во время выполнения заданий лесных жителей? Кирилл, что тебе было трудно выполнять? Наташа, какое задание тебе понравилось больше всего?

Ответы детей.

Дефектолог: Ребята, заяц прислал вам своё любимое лакомство – морковки. Но это морковки не простые, а сюрпризные – внутри них что-то находиться. Я предлагаю вам выйти в группу и там посмотреть, что за сюрприз спрятан внутри. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями! Вы же вежливые молодые люди!

Список использованной литературы

1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 дет с ЗПР. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 дет с ЗПР. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 16:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Носова (УИ 217696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД