Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» (6 фото)

Ефримиди Наталья
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
▼ Скачать +Заказ

Наталья Ефримиди

Программное содержание:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.

Развивать и обогащать словарь, речевое дыхание, связную речь детей.

Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: картины с изображением времен года: весны и зимы, картинки с изображением птиц, игрушки: ежик, медведь, насекомые, лягушка, дидактическая юбка, альбомные листы, гуашь жёлтого цвета, кисточки, салфетки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением времен года, чтение стихотворений о весне, разучивание песни «Есть у солнышка друзья» Е. Теличеевой, знакомство с перелетными птицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами представим, что мы пошли в лес гулять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Физкультминутка

Дети в лес пошли гулять (маршируют на месте)

Там живет лиса (рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень (пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук (кулачки прижаты к подбородку)

Там живет медведь (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя).

Воспитатель: И вот мы в лесу. Но я не узнаю его? Как же он изменился! Что стало со снегом? (Растаял).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все от сна,

Это к нам пришла.

Д. : Весна

- Молодцы, вы правильно догадались. Да, к нам пришла весна.

Воспитатель: Вы слышите, к нам кто-то стучится. (Подходит к двери, открывает и в зал входит взрослый в костюме медведя).

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медведь!

Воспитатель: Медведь, ты принес нам что-то интересное?

Медведь: Да, я принес вам картинки. На одной зима, а на второй - другое время года. А какое, вы сейчас узнаете.

Фото «Весна идет! Весне дорогу!»

(Воспитатель помогает медведю повесить картинки на доске).

Воспитатель: Как вы думаете, где здесь зимняя картинка?

(Двое-трое детей показывают где, по их мнению, изображена зима).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что бывает зимой. (Ответы детей). Правильно, зимой идет снег, кругом сугробы, деревья все в снегу, дует холодный ветер.

Что же нарисовано на другой картинке? (Ответы детей). Верно, ярко светит солнышко, тает снег, капают сосульки, появляются проталинки, на ветках деревьев набухают почки.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Так какое время года здесь изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему весной тает снег?

(Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Ребята, снег весной тает потому, что солнце уже не только светит, но и греет. Давайте о нашем лучистом солнышке споем песенку.

Е. Тиличеева «Есть у солнышка дружок».

1. Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Припев:

Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

2. Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Припев:

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

Воспитатель: Весной в лесу просыпается все живое. Кто хочет узнать, какие животные просыпаются от спячки?

Игра «Дидактическая юбка».

Воспитатель: Дети, посмотрите на мою юбку. Она не обычная, а волшебная. А сколько на ней карманов и все они разного цвета. Давайте в них заглянем и узнаем, кто же из животных просыпается весной. (Ребенок называет цвет кармана и достает игрушечного медведя, ежика, лягушку, насекомых, а все дети проговаривают их правильно).

Фото №1 Наталья Ефримиди Программное содержание Закреплять знания о сезонных изменениях в природе о характерных признаках весны

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете животных, которые проснулись от зимней спячки. А еще весной возвращаются из теплых стран. Как весело звучат их голоса! (Звучит аудиозапись голосов птиц, воспитатель выставляет картинки с изображением грача, ласточки, скворца).

Воспитатель: Кто же к нам прилетает весной? А мы сейчас узнаем, отгадав загадки о птицах:

(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)

1. Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

(Грач)

2. Путь, проделав длинный, лепит домик над окном из травы и глины.

(Ласточка)

3. Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку»

(Кукушка)

4. На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?

(Скворец)

Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает. Отгадав загадку о перелётной птице, дети указывают на соответствующую картинку с птичкой.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем со мной и медведем.

.

Физкультминутка.

Воспитатель превращает всех детей в солнечных зайчиков.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского

Скачут побегайчики - солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)

Мы зовём их - не идут (Стоят, манят руками, качают головой)

Были тут - и нет их тут (Пожимают плечами, удивляясь)

Прыг, прыг по углам (Прыгают по всему полу)

Были там, и нет их там (Показывают руками)

Где же зайчики? Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)

Вы нигде их не нашли?

Подведение итогов:

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии вы узнали, что наступило другое время года. Как оно называется?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Давайте скажем все вместе «Весна».

(Дети произносят слово хором).

Воспитатель: Вспомним признаки весны. (Воспитатель выставляет мнемокартинки на доске, где схематично изображены признаки весны. Дети называют их.)

Воспитатель: Ребята, давайте для нашего медведя нарисуем весеннее, лучистое солнышко.

(Звучит веселая, весенняя музыка, дети рисуют лучики солнышкам, на заранее приготовленных листах бумаги, где изображен круг желтого цвета. Работу они выполняют гуашевыми красками и пальчиками).

Фото №2 Развивать и обогащать словарь речевое дыхание связную речь детей Фото №3 Воспитывать в детях любовь к природе бережное отношение ко всему живому
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 12:46
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Ефримиди Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД