Елена Федорчук
Конспект интегрированной НОД «Стеклянное королевство» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация сюжета:
1. Орг. момент: звучит музыка, входят дети.
Педагог: «Ребята, мы сегодня окажемся с вами в волшебном королевстве. Послушайте загадку, и вы догадаетесь в каком».
«Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь – разобьюсь».
Открываются накидки, дети видят различные предметы из стекла (колокольчики, посуду). Предложить закрыть глаза и послушать, какие красивые голоса у предметов в стеклянном королевстве. Эти персоны умеют пропевать различные песенки.
2. Работа над ритмом.
Песенка Фужера _ _ ___ ___ ___; ___ ___ _ _ _.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Попробуйте проиграть такую мелодию на металлофонах. Дети воспроизводят ритм. 3. Голосовые упражнения (высота, сила).
В стеклянном королевстве живут очень нежные персоны. Послушайте, как они разговаривают между собой:
«Два стакана до обеда
Меж собой ведут беседу:
«Голосок наш легкий, звонкий, (произнести в режиме громкого фальцета)
Ледяной и очень колкий,
Он прозрачный и летящий, (в режиме тихого фальцета)
Хрупкий и блестящий.»
Сколько стаканов разговаривают? Два. И у каждого стакана свой голос. Каждый раз они говорят по - разному. Давайте, попробуем говорить, как эти два стакана. А помогут нам вот эти карточки: красная – говорим громким голосом; синяя – тихим, карточка со стрелочкой вверх – говорим высокими (тонкими голосами, карточка со стрелочкой вниз – говорим низким голосом. Дети воспроизводят текст опираясь на представленные карточки. С каждым разом карточки меняются чаще и быстрей.
4. Интонационно-фонетические упражнения.
Произносить стихотворный текст урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. См. приложение (хххх)
Мышцы лица расслаблены, рот слегка приоткрыт, руки, согнутые в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса, ладонями вниз. Фрагмент стихотворения С. Я. Маршака произносится штро-басом, переходящим в грудной режим на двух последних слогах каждой строки (от грудного к фальцетному).
Педагог: в королевстве живет попрошайка Графин. Он постоянно о чем-нибудь просит. Вот и сегодня он просит вот так:
«Ходит, ходит, попрошайка,
Просит, просит, попрошайка.
Дайте, дайте, попрошайке,
Все, что просит попрошайка».
Появляются Графин и Ваза. Графин просит вазу научить его танцевать дворцовый танец менуэт:
«Научите танцевать, научите танцевать менуэт» (хххх)
Дети «учат» Графина - попрошайку танцевать. Исполняют танец «Менуэт».
5. Артикуляционные и дыхательные упражнения.
Но есть в королевстве и простые жители. Вот большой стеклянный чайник. Он разговаривает необычно (см. приложение):
«Чайничек с крышечкой, - (хххх)
Крышечка с шишечкой – (р)губной вибрант,
Шишечка с дырочкой,
В дырочку пар идет. – инспираторная фонация,
Пар идет в дырочку, -(у) выдувание
Дырочка на шишечке,
Шишечка на крышечке, - (р) губной вибрант
А крышечка на чайничке». – (хххх)
Как вы думаете, какое любимое занятие жителей Стеклянного королевства?
Тогда отгадайте загадку:
Устроен он уж слишком просто:
В нём три зеркальные полоски,
В обычной крышечке-напёрстке
Лежит цветных стекляшек горстка
Но кто-то свёл их воедино!
Стряхнув, гляди – внутри картина.
Один узор, другой и третий…
Их тысячи: в объёме, в цвете…
Чуть колыхнёшь – узор меняется,
Практически – не повторяется!
Устройство, в общем-то, простое
А ведь волшебное какое!
А ну, скажи-ка мне дружок,
Про что сейчас читал стишок? (Калейдоскоп)
Да, это калейдоскоп. Жители Стеклянного Королевства любят рассматривать стеклянные узоры калейдоскопов.
Мы предлагаем вам взять калейдоскопы, лечь на ковёр и посмотреть стеклянные узоры.
Звучит музыка, дети рассматривают узоры.