Елена Федорчук
Конспект интегрированной НОД «Космические фантазии» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование коммуникативно-исследовательской компетентности детей с ТНР с использованием фонопедического метода развития голоса.
Задачи: Развитие артикуляционного аппарата, речевого и певческого дыхания, силы и высоты, интонационной выразительности звучания голоса.
Реализация сюжета:
1. Орг. момент
Рассматриваем иллюстрации, фантазируем несколько минут о том, на какую бы планету мы хотели полететь и зачем, с кем мы там могли бы встретиться, как могли бы выглядеть, с нашей точки зрения, «лунные зайцы», «лунные коты», космический дождь, марсианские цветы, лунатики.
2. Дыхание.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Космические фантазии“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Нам предстоит путешествие на другую планету. На чем полетим? (на ракете).
Упражнение «Ракеты – на старт»: сделать бесшумный плавный вдох и подуть на ракеты, изображенные на легкой бумаге, привязанные на нитку. Сделать полный вдох, на выдохе произнести с увеличением силы голоса: «Раз, два, три, четыре, пять – старт!»
3. Сила голоса.
Надеваем космические костюмы. Мы в ракете. Взлетаем! Ура! Мы в космосе! Вокруг сверкают яркие звезды! Как интересно! Удивительно! (Свет выключается, заставка на интерактивном экране «Звезды»). Сначала полетим по лунной дорожке (у каждого ребенка карточка: у-у-у-у.). Дети голосом на звук «У» делают свободное, легкое глиссандирование голосом вверх до самых высоких звуков своего диапазона и наверху изображают «мерцание» звездочек – легкое стаккато голосом на звуке «а».
Отработка повышения силы и высоты голоса на ударных гласных в словах и словосочетаниях: Ура! Летим! Яркие звезды!
4. Речевой ритм.
Игра-считалка «Звездочет» (хоровая декламация)
В небе звезды я считаю,
Сколько их, узнать хочу.
Я мечтаю, улетаю,
Вдаль по лунному лучу.
Вдоль по лунному лучу прилетели на Луну. Встретили Инопланетянина. Он приветствует: «Хуга Алафия аша - аша!». Дети повторяют, ритмично аккомпанируя себе ударами гимнастических палочек по полу (на слово Хуга – удар по полу, на слово Алафия - удар палочкой о полочку и т. д.). Инопланетянин предлагает путешествие по Луне. Рассказывает, что на Луне живет Лунный Звездочет, который любит играть и предлагает игру.
Дети становятся в круг, выбирают «звездочета», который движется внутри круга, декламируя считалку вместе с детьми. На слово «вон» звездочет останавливается возле пары детей, «разбивает их рукой». Двое детей бегут в разные стороны по кругу. На пол в это время кладут мячик – планету. Кто первый добежит до нее, становится следующим звездочетом:
«На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть –Сатурн,
Семь – Уран, восьмой Сатурн,
Девять – дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон!»
5. Интонационно-фонетические упражнения (Заднеязычный носовой сонат (N – носовой) в грудном или фальцетном режиме).
Путешествуют дальше и встречают Лунтика:
«Лунтик по Луне ходил - (нг,
Лунтик Милочке звонил – (нг,
Мы Лунтика с собой возьмем (нг,
И друзьям его вернем – (нг)
Заработали моторы – (р)
На ракете мы летим - (р)
Возвращаемся с Луны мы (р)
Приземлится мы хотим – (р).
Звездный ветер подпевает – ы-ы- (вдох носом, не поднимая плечи на,
Вы не бойтесь дети – ы-ы-ы, на выдохе - долгий звук «ы»)
Долетим мы до Земли! – ы-ы-ы
6. Мимические упражнения.
Прилетели на Землю. А на Земле наступила весна. Ярко светит солнце:
прищурить глаза, оставив узкие щелочки, а затем широко открыть их. Прикоснуться указательными пальцами к мышцам под глазами и ощутить пальцами работу этих мышц;
прищуривать попеременно глаза (подмигивать). Прикоснуться указательными пальцами под глазами и ощутить пальцами работу этих мышц;
сильно наморщить переносицу и расслабить ее, прикоснуться указательными пальцами к переносице и ощутить пальцами работу мышц;
наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.
Всем стало радостно и пустились в пляс: «Весенняя полька».