МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Космические фантазии» в старшей группе для детей с ТНР

Елена Федорчук
Конспект интегрированной НОД «Космические фантазии» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование коммуникативно-исследовательской компетентности детей с ТНР с использованием фонопедического метода развития голоса.

Задачи: Развитие артикуляционного аппарата, речевого и певческого дыхания, силы и высоты, интонационной выразительности звучания голоса.

Реализация сюжета:

1. Орг. момент

Рассматриваем иллюстрации, фантазируем несколько минут о том, на какую бы планету мы хотели полететь и зачем, с кем мы там могли бы встретиться, как могли бы выглядеть, с нашей точки зрения, «лунные зайцы», «лунные коты», космический дождь, марсианские цветы, лунатики.

2. Дыхание.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Космические фантазии“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Нам предстоит путешествие на другую планету. На чем полетим? (на ракете).

Упражнение «Ракеты – на старт»: сделать бесшумный плавный вдох и подуть на ракеты, изображенные на легкой бумаге, привязанные на нитку. Сделать полный вдох, на выдохе произнести с увеличением силы голоса: «Раз, два, три, четыре, пять – старт!»

3. Сила голоса.

Надеваем космические костюмы. Мы в ракете. Взлетаем! Ура! Мы в космосе! Вокруг сверкают яркие звезды! Как интересно! Удивительно! (Свет выключается, заставка на интерактивном экране «Звезды»). Сначала полетим по лунной дорожке (у каждого ребенка карточка: у-у-у-у.). Дети голосом на звук «У» делают свободное, легкое глиссандирование голосом вверх до самых высоких звуков своего диапазона и наверху изображают «мерцание» звездочек – легкое стаккато голосом на звуке «а».

Отработка повышения силы и высоты голоса на ударных гласных в словах и словосочетаниях: Ура! Летим! Яркие звезды!

4. Речевой ритм.

Игра-считалка «Звездочет» (хоровая декламация)

В небе звезды я считаю,

Сколько их, узнать хочу.

Я мечтаю, улетаю,

Вдаль по лунному лучу.

Вдоль по лунному лучу прилетели на Луну. Встретили Инопланетянина. Он приветствует: «Хуга Алафия аша - аша!». Дети повторяют, ритмично аккомпанируя себе ударами гимнастических палочек по полу (на слово Хуга – удар по полу, на слово Алафия - удар палочкой о полочку и т. д.). Инопланетянин предлагает путешествие по Луне. Рассказывает, что на Луне живет Лунный Звездочет, который любит играть и предлагает игру.

Дети становятся в круг, выбирают «звездочета», который движется внутри круга, декламируя считалку вместе с детьми. На слово «вон» звездочет останавливается возле пары детей, «разбивает их рукой». Двое детей бегут в разные стороны по кругу. На пол в это время кладут мячик – планету. Кто первый добежит до нее, становится следующим звездочетом:

«На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть –Сатурн,

Семь – Уран, восьмой Сатурн,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон!»

5. Интонационно-фонетические упражнения (Заднеязычный носовой сонат (N – носовой) в грудном или фальцетном режиме).

Путешествуют дальше и встречают Лунтика:

«Лунтик по Луне ходил - (нг,

Лунтик Милочке звонил – (нг,

Мы Лунтика с собой возьмем (нг,

И друзьям его вернем – (нг)

Заработали моторы – (р)

На ракете мы летим - (р)

Возвращаемся с Луны мы (р)

Приземлится мы хотим – (р).

Звездный ветер подпевает – ы-ы- (вдох носом, не поднимая плечи на,

Вы не бойтесь дети – ы-ы-ы, на выдохе - долгий звук «ы»)

Долетим мы до Земли! – ы-ы-ы

6. Мимические упражнения.

Прилетели на Землю. А на Земле наступила весна. Ярко светит солнце:

прищурить глаза, оставив узкие щелочки, а затем широко открыть их. Прикоснуться указательными пальцами к мышцам под глазами и ощутить пальцами работу этих мышц;

прищуривать попеременно глаза (подмигивать). Прикоснуться указательными пальцами под глазами и ощутить пальцами работу этих мышц;

сильно наморщить переносицу и расслабить ее, прикоснуться указательными пальцами к переносице и ощутить пальцами работу мышц;

наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.

Всем стало радостно и пустились в пляс: «Весенняя полька».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР .

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект НОД по ФЭМП «Космические дали» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №5» Конспект НОД по Познавательному развитию.

Конспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНРКонспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНР Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Речевое развитие»: развивать связную речь детей. Автоматизировать поставленные звуки в.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы»Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы» Группа детей по структуре речевого нарушения: общее недоразвитие речи 3 уровня Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция.

Конспект НОД «Космические фантазии» Цель: Активизировать и развивать творческое воображение дошкольников в процессе восприятия музыкального произведения. Задачи: 1) Способствовать.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

Фронтальное итоговое логопедическое НОД «Путешествие в страну Гномию» в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ «ДСКВ №28 д. Лупполово» Всеволожского района Фронтальное итоговое логопедическое НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Космические фантазии» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 17:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Космические фантазии» в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД