Венера Фарахутдинова
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Моя Родина — Россия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Специальный (коррекционный) Детский сад компенсирующего вида № 17 «Теремок» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект НОД «Познание»
(нравственно-патриотическое воспитание) в специальной (коррекционной) группе с ТНР (подготовительная подгруппа)
Тема: «Моя Родина – Россия»
Воспитатель: Фарахутдинова В. М.
2018 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — Россия“ в подготовительной группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
продолжаем знакомить детей с Россией, закреплять знания о том, что наша страна большая;
закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
продолжать знакомить с культурой республики Башкортостан и городом Бирск;
обогатить словарный запас по данной теме. Формировать умение отвечать полным предложением, выражать свои мысли;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Оборудование:
Глобус, карта России, телевизор, презентация «Государственные символы России», настольная игра «Символика России», пазлы с изображением герба и флага России, башкирский национальный костюм, угощение «Чак-чак», косынки для игры «Юрта», слайды с изображением достопримечательностей города Бирска, фотографии детей.
Предшествующая работа:
рассматривание иллюстраций по заданной теме;
чтение художественной литературы о родной стране;
заучивание стихотворений, пословиц;
беседы по темам «Моя Родина», «Мой любимый город»;
изучение достопримечательностей города.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Формы работы:
Словесная (беседа, чтение стихотворений).
Наглядная (презентация, слайды, карта, глобус).
Дидактическая игра.
– Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом (круг приветствия).
– Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
– Улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра.
Дети садятся на стулья. Рассматривают глобус.
– Дети, как вы думаете, что это?
– Это макет нашей Земли. Космонавты видят Землю круглой, голубой, зелёной, коричневой.
– Что на глобусе обозначено голубым цветом? Зелёным цветом? Коричневым цветом?
– Какие страны вы знаете?
– В какой стране живём мы?
1. Станция «Адрес моей страны».
– Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей стране. Если отправиться в путешествие на поезде, то нам придётся добираться с одного конца нашей страны до другого целых 7 дней, а на самолёте пролетите 10 часов. Это наша большая Родина. На чём мы можем поехать (на поезде)
– На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
– Посмотрите, какая большая наша страна. Материк, на котором мы живём самый большой на Земле, и называется он Евразия (находим на карте нашу страну.) Это наша большая Родина.
– Дети, а как вы думаете, что такое Родина? (высказывания детей).
– Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране (россияне).
2. Следующая станция «Знаки и символы России».
а) Рассмотрим флаг России (Презентация «Символика России»).
– У каждой страны есть свой флаг. Все они отличаются друг от друга. Какой же российский флаг?
– Он трёхцветный. Три полосы – белая, синяя, красная.
– Что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты)
– Что означает синий? (это вера и честность). Синий цвет напоминает реки, озёра, небо.
– Что означает красный цвет? (цвет мужества). Напоминает солнце, огонь, тепло.
Чтение стихотворения о флаге «Флаг России» (ребёнок).
б) Герб. Рассмотрение герба.
Герб – это символ государства. Он является символом единства народов, живущих в России.
– Что изображено на гербе? (Двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея). Стихотворение о гербе (ребёнок «Герб России»).
в) Гимн России. Слушаем стоя. Гимн – это главная, самая торжественная песня страны. Гимн исполняется в особо торжественных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине?
г) Игра «Собери символы» (в виде пазла флаг и герб России).
Россия – это наша большая Родина. Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной.
3. Станция «Земля Башкирская».
Входит (девочка в башкирском костюме. Звучит башкирская музыка. Девочка здоровается и спрашивает).
– В какой Республике мы живём?
– Кто назовёт столицу нашей республики.
– Какие города республики вы знаете? (игра с мячом).
– А как называется город, в котором живём мы?
Хвалит детей за их ответы и предлагает поиграть. Башкирская игра «Юрта».
4. Отправляемся дальше. Станция «Мой город».
У каждого из нас есть ещё малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом.
Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
– Ребята, а что является для нас малой Родиной? (это наш город).
– Как называется город в котором мы живём? (г. Бирск)
– Как называют людей, которые живут в городе? (горожане)
– Какой у нас город (красивый, старинный, зелёный, уютный, любимый)
Физминутка.
Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном (показывают рукой в сторону окна)
Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинка)
Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие (руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные (передвигают рукой, как будто бы считают)
Вроде бы обычные (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение)
Для кого-то небольшой (показать руками маленький предмет)
А для нас, огромный (поднять руки вверх и опустит через стороны)
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны).
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).
– Молодцы. Хорошо отдохнули.
А сейчас викторина «Угадай, что изображено».
Просмотр слайдов с изображениями города. Дети должны узнать, что показано и как называется место изображения.
5. Станция детский сад «Теремок».
Вставка изображения детского сада «Теремок», группы, здания, территории, фотографии детей.
– Где находится наш детский сад?
– Как называется улица, где расположился наш детский сад?
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг).
– Дети, давайте вспомним, что можно делать дома, в детском саду и чего делать нельзя.
– Рвать цветы на клумбе.
– Любоваться цветущей клумбой.
– Сажать деревья и цветы.
– Бросать фантики.
– Кричать, шуметь в общественных местах.
– Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.
Игра словесная «Я люблю свой детский сад».
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, играли.
Входит девочка в башкирском костюме. Угощает детей башкирским национальным блюдом «Чак-чак».
6. Итог занятия.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Как называется наша страна? Республика? Город?