Елена Федорчук
Конспект НОД «Приключения мишки Топтыжки» в старшей группе для детей с ТНР
Тема: «Приключения мишки Топтыжки»
Цель: развитие творческого воображения, гибкого нестандартного мышления в процессе обучения эмпатийному рассказыванию.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков в связной речи, обучение эмпатийному рассказыванию.
• Коррекционно-развивающие: развитие творческого воображения, наглядно-образного мышления.
• Коррекционно-воспитательные: воспитание чувства эмпатии, эмоциональной памяти.
Используемые технологии: здоровье сберегающая технология, технология ТРИЗ, игровая технология.
Публикация «Конспект НОД „Приключения мишки Топтыжки“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Используемые методы и приемы:
• Методы, повышающие познавательную активность: проблемная ситуация, моделирование ситуации, беседа.
• Методы, повышающие эмоциональную активность при усвоении материала: игровые приемы.
• Методы коррекции: воображаемая ситуация, упражнения, ситуация выбора.
Материал к занятию: предметная картинка, с изображением медведя в состоянии удивления; кубики для перешагивания, схема передвижения. ]Предполагаемый результат: самостоятельно составленные и рассказанные детьми неординарные, разнообразные по сюжету рассказы по предметной картинке.
Ход :
- Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Ответы детей (да, видели на картинке, в фильме).
Кто в лесу обитает? (волк, лиса, заяц…. Назовите одним словом).
Еще кто? Птицы, насекомые.
Что в лесу растет? Деревья, трава, цветы. Трава в лесу высокая и низкая. Представьте себе, что это не кубики, а трава. Покажите, как мы шагаем через высокую траву, поднимая ноги. Вот мы с вами в лесу. С собой мы взяли видеокамеры. Сожмите кулачки, посмотрите, что видно в глазок видеокамеры. - Ой, кто это серенький дрожит под кустом? Заяц. Давайте сфотографируем его и покажем, как он дрожит от страха.
- А, чья это рыжая, острая, хитрая мордочка торчит из норы? Лиса. Покажите, какая у лисы хитрая мордочка.
- Давайте отыщем волка. Вот его жилище. Как оно называется?
- Хозяин леса медведь. Давайте посмотрим на него издалека. Что вы видите? Ответы детей. Давайте подберемся к нему поближе. А вот записка от лесника, а там написано, как пройти поближе к медведю. Читаю, дети выполняют: два шага вперед, три шага налево, шаг вперед и т. д. Вот медведь. (Разрезная картинка, пазлы). Но он спит еще. Чтобы медведь проснулся нужно собрать разрезную картинку. Возьмем видеокамеры и внимательно рассмотрим его. Наведем глазок на лапы. Какие они? – толстые. Как можно сказать про медведя, какой он, если у него толстые лапы? - Толстолапый. Такое же рассматривание и работа по словообразованию: короткохвостый, большелобый. - А какое выражение на морде медведя? Удивленное. Медведь удивлен и растерян. - Чему же он может удивляться? Дети: он увидел нас.
- Что медведь мог бы сам себе сказать? – О! Кто это! О! Они не боятся меня! Давайте покажем, как удивляется медведь (пантомима).
- Ребята, где еще кроме леса могут находиться медведи?
- в зоопарке
- в цирке
- на речке
- на пасеке
- около деревни
Вспоминаем русские народные сказки, мультфильм «Маша и Медведь».
- Чему может удивиться медведь в цирке? – Рассуждения детей: как много здесь людей? (показ детьми, как я оказался в цирке, как это я смогу кататься на велосипеде!
- Чему может удивиться медведь в зоопарке? - Рассуждения детей: какой странный мальчик, перепутал меня с медвежонком, почему мне на обед дали банан, что ли я обезьяна!
- Чему может удивляться медведь на речке! – Рассуждения детей: как это от меня уплыла рыбка, как много рыбы наловил рыбак и оставил мне?
- Очень много историй у нас получилось о том, почему медведь удивился? Выберете себе, понравившуюся историю и придумайте рассказ, про то, почему медведь удивился? Что бы рассказ получился полным не забудьте про схемку, которая вам будет при этом помогать.
Рассказы детей:
Ксюша Б.: «Однажды утром медведь хотел рыбы наловить. Пошел он на речку и увидел рыбака. Рыбак наловил много рыбы. Увидел медведя, испугался и убежал. Медведь посмотрел на рыбу и удивился: «Вот это, да! Могу всю рыбу съесть!»
Вера Б. : «Однажды летним утром на речке медведи: папа, мама и медвежонок ловили рыбу. У медвежонка была удочка из палочки. Мама и папа ловили рыбу лапами. Папа-медведь поймал маленькую рыбку, она выскользнула из его лап. Папа замер от удивления: «Как она смогла от меня убежать?».
Никита К. : «Однажды летним утром гулял в лесу медведь. И еще гулял в лесу фотограф. Он фотографировал природу. Медведь увидел фотографа и удивился: «О, почему он меня не боится?», а фотограф быстро сфотографировал медведя и ушел.».