Приложение МААМ

Конспект НОД «Приключения мишки Топтыжки» в старшей группе для детей с ТНР

Елена Федорчук
Конспект НОД «Приключения мишки Топтыжки» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приключения мишки Топтыжки»

Цель: развитие творческого воображения, гибкого нестандартного мышления в процессе обучения эмпатийному рассказыванию.

Задачи:

• Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков в связной речи, обучение эмпатийному рассказыванию.

• Коррекционно-развивающие: развитие творческого воображения, наглядно-образного мышления.

• Коррекционно-воспитательные: воспитание чувства эмпатии, эмоциональной памяти.

Используемые технологии: здоровье сберегающая технология, технология ТРИЗ, игровая технология.

Публикация «Конспект НОД „Приключения мишки Топтыжки“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Используемые методы и приемы:

• Методы, повышающие познавательную активность: проблемная ситуация, моделирование ситуации, беседа.

• Методы, повышающие эмоциональную активность при усвоении материала: игровые приемы.

• Методы коррекции: воображаемая ситуация, упражнения, ситуация выбора.

Материал к занятию: предметная картинка, с изображением медведя в состоянии удивления; кубики для перешагивания, схема передвижения. ]Предполагаемый результат: самостоятельно составленные и рассказанные детьми неординарные, разнообразные по сюжету рассказы по предметной картинке.

Ход :

- Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Ответы детей (да, видели на картинке, в фильме).

Кто в лесу обитает? (волк, лиса, заяц…. Назовите одним словом).

Еще кто? Птицы, насекомые.

Что в лесу растет? Деревья, трава, цветы. Трава в лесу высокая и низкая. Представьте себе, что это не кубики, а трава. Покажите, как мы шагаем через высокую траву, поднимая ноги. Вот мы с вами в лесу. С собой мы взяли видеокамеры. Сожмите кулачки, посмотрите, что видно в глазок видеокамеры. - Ой, кто это серенький дрожит под кустом? Заяц. Давайте сфотографируем его и покажем, как он дрожит от страха.

- А, чья это рыжая, острая, хитрая мордочка торчит из норы? Лиса. Покажите, какая у лисы хитрая мордочка.

- Давайте отыщем волка. Вот его жилище. Как оно называется?

- Хозяин леса медведь. Давайте посмотрим на него издалека. Что вы видите? Ответы детей. Давайте подберемся к нему поближе. А вот записка от лесника, а там написано, как пройти поближе к медведю. Читаю, дети выполняют: два шага вперед, три шага налево, шаг вперед и т. д. Вот медведь. (Разрезная картинка, пазлы). Но он спит еще. Чтобы медведь проснулся нужно собрать разрезную картинку. Возьмем видеокамеры и внимательно рассмотрим его. Наведем глазок на лапы. Какие они? – толстые. Как можно сказать про медведя, какой он, если у него толстые лапы? - Толстолапый. Такое же рассматривание и работа по словообразованию: короткохвостый, большелобый. - А какое выражение на морде медведя? Удивленное. Медведь удивлен и растерян. - Чему же он может удивляться? Дети: он увидел нас.

- Что медведь мог бы сам себе сказать? – О! Кто это! О! Они не боятся меня! Давайте покажем, как удивляется медведь (пантомима).

- Ребята, где еще кроме леса могут находиться медведи?

- в зоопарке

- в цирке

- на речке

- на пасеке

- около деревни

Вспоминаем русские народные сказки, мультфильм «Маша и Медведь».

- Чему может удивиться медведь в цирке? – Рассуждения детей: как много здесь людей? (показ детьми, как я оказался в цирке, как это я смогу кататься на велосипеде!

- Чему может удивиться медведь в зоопарке? - Рассуждения детей: какой странный мальчик, перепутал меня с медвежонком, почему мне на обед дали банан, что ли я обезьяна!

- Чему может удивляться медведь на речке! – Рассуждения детей: как это от меня уплыла рыбка, как много рыбы наловил рыбак и оставил мне?

- Очень много историй у нас получилось о том, почему медведь удивился? Выберете себе, понравившуюся историю и придумайте рассказ, про то, почему медведь удивился? Что бы рассказ получился полным не забудьте про схемку, которая вам будет при этом помогать.

Рассказы детей:

Ксюша Б.: «Однажды утром медведь хотел рыбы наловить. Пошел он на речку и увидел рыбака. Рыбак наловил много рыбы. Увидел медведя, испугался и убежал. Медведь посмотрел на рыбу и удивился: «Вот это, да! Могу всю рыбу съесть!»

Вера Б. : «Однажды летним утром на речке медведи: папа, мама и медвежонок ловили рыбу. У медвежонка была удочка из палочки. Мама и папа ловили рыбу лапами. Папа-медведь поймал маленькую рыбку, она выскользнула из его лап. Папа замер от удивления: «Как она смогла от меня убежать?».

Никита К. : «Однажды летним утром гулял в лесу медведь. И еще гулял в лесу фотограф. Он фотографировал природу. Медведь увидел фотографа и удивился: «О, почему он меня не боится?», а фотограф быстро сфотографировал медведя и ушел.».

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР .

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во второй младшей группе «Подснежники для Топтыжки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 71 комбинированного вида г. Орла Конспект НОД по нетрадиционной технике.

Конспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНРКонспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНР Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Речевое развитие»: развивать связную речь детей. Автоматизировать поставленные звуки в.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «В гостях у Мишки Топтыжки» Цели: Продолжать учить ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы»Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы» Группа детей по структуре речевого нарушения: общее недоразвитие речи 3 уровня Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция.

Методическая разработка конспекта ООД «В гостях у Мишки-Топтыжки» для средней группы Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу. Ведущий: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте. Ведущий:.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

Фронтальное итоговое логопедическое НОД «Путешествие в страну Гномию» в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ «ДСКВ №28 д. Лупполово» Всеволожского района Фронтальное итоговое логопедическое НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключения мишки Топтыжки» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 18:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Приключения мишки Топтыжки» в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорчук (УИ 554676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД