Галина Желонкина
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель».
Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Мебель“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, изображения мебели, картинка-раскраска «Помоги Пете», карандаши, мяч, мнемотаблица «Много мебели в квартире».
Ход занятия
1. Оргмомент.
- Ребята, сейчас сядет тот, кто назовет предмет мебели, изображение которого лежит перед ним. ( Дети называют: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, буфет, полка, кушетка, табуретка, пуфик, кресло-качалка)
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
2. Объявление темы занятия.
- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? (О мебели)
- Для чего нужна мебель? (Чтобы сидеть, лежать, хранить различные вещи, для удобства, уюта, порядка)
- Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (Ответы детей).
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).
3. Игра “Большой – маленький”.
- В магазине очень много разной мебели.
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом
Крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь, скажи?
- Ребята, я буду называть большой предмет, который хочу купить в магазине, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик. Итак, я куплю большой стол, а ты, Саша? (Я куплю маленький столик)
- Большой диван, маленький (диванчик).
- Большая кровать, маленькая… (кроватка).
- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).
- Большой стул, маленький… (стульчик).
4. Отгадывание загадок. Игра «Помоги Пете».
Логопед помещает на магнитную доску картинку «Помоги Пете».
- Это комната нашего знакомого мальчика Пети. Отгадайте, какая мебель есть в Петиной комнате.
Логопед загадывает загадки.
У него спина большая,
И на ней он разрешает,
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения. (Стул)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
- Когда вы даете ответ, обязательно отмечайте, что и где стоит.
(У Пети есть стол, он стоит у окна. Возле стола стоит шкаф. Перед шкафом стоит стул. На шкафу стоит табурет. За столом стоит кровать. Посреди комнаты стоит кресло. У стены стоит диван. Над диваном висит полка.)
5. Упражнение «Раскрась картинку»
Логопед раздает каждому ребенку картинку-раскраску «Помоги Пете».
- А теперь возьмите простой карандаш, обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.
Дети выполняют задание.
6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Логопед помещает на доску мнемотаблицу «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, - Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках.
Много мебели в квартире. - Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, - Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. - Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
7. Упражнение «Какой? Какая?»
- Расскажите, какая мебель у вас получилась. Подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?»
(Я раскрасила диван. Он новый, мягкий, удобный, полосатый.)
Аналогично отвечают все дети.
Стол - письменный, деревянный, удобный, красивый и т. д.
Кровать – маленькая, деревянная, мягкая и т. д.
Диван – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д.
Кресло – широкое, удобное, красивое, мягкое и т. д.
8. Упражнение «Что для чего?»
- Скажите для чего Пете нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?
(Дети отвечают полным предложением).
9. Игра с мячом «Раздели на слоги».
Логопед приглашает детей пройти на ковер и образовать круг, берет в руки мяч.
- Давайте разделим названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.
Дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, буфет.
10. Игра «Сели-встали».
Логопед предлагает детям свободно разойтись по ковру.
- А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете приседать, если услышите звук [к].
Логопед произносит названия мебели (кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф, а дети выполняют соответствующие действия.
11. Упражнение «В какой комнате поставим мебель?».
- Диван, кресла, журнальный столик поставим в (гостиной).
- Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).
- Кухонный стол, навесные шкафы нужны в (кухне).
- Кровать, шкаф поставим в … (спальне).
12. Итог занятия. Оценка работы детей.
Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, оценивает их работу.