Оксана Архипова
Конспект интегрированной НОД «Письмо из школы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Даши, Ариана,Симы и Дианы (эти дети ушли в школу из нашего детского сада). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, мы многое узнали и многому научились. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания.»
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Письмо из школы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, чтобы приступить к заданиям нужно отгадать первую загадку, слушайте:
Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком нарисует мне в альбом. (Карандаш.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, берём конверт с изображением карандаша.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? (Игра с мячом)
Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Дальше здесь весёлые задачи, проходите садитесь на свои места. Для того чтобы решить задачи давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
-Ответы детей (условие, вопрос, решение, ответ)
Условие, это то что нам известно в задаче. Вопрос – это то, о чём спрашивается, что нужно найти. Решение – что нужно сделать, что бы ответить на вопрос задачи (сложить или отнять). Ответ – это результат, ответ на поставленный вопрос.
Для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
В коробке лежало 5 карандашей,
Антон положил в коробку ещё 2
Сколько карандашей стало в коробке (7)
1. Вышла курочка гулять,
Забрала с собой цыплят.
Шесть бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитайте всех цыпляток. (7)
Педагог: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.
6+1=7
(дети работают за партами, один у доски)
2. Семь ребят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет? (6)
Педагог: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.
7- 1= 6
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Приступаем ко второму заданию, чтобы к нему приступить нужно отгадать загадку:
Не куст - а с листочками,
не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт с изображением книги…Здесь лежат картинки, давайте посмотрим: кукла, мяч, кубик, машина) Вам нужно поделить слова на слоги.
Воспитатель: Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Правильно, игрушки. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой) Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
Воспитатель: Вас просят составить предложения со словом игрушки! (На столе у вас лежат счётные палочки, вам надо выложить схему вашего предложения).
Физкультминутка (любая по выбору воспитателя) НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА (ОТ 1 ДО 9)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать выполнять задания.
Следующее задание «Математический диктант» .
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.
В центре - солнышко,
в левом верхнем углу - треугольник,
в левом нижнем – овал,
в правом верхнем - квадрат,
в правом нижнем - прямоугольник,
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
Воспитатель: (воспитатель достает из конверта схему слова паук). Дети за столами делают звуковой анализ слова.
Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).
Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)
Воспитатель: Ребята вы отлично справились со всеми заданиями и ребята,которые учатся в первом классе передали вам в качестве подарка вот этот портфель,но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников : «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»