Наталья Захарова
Фронтальное итоговое логопедическое НОД «Путешествие в страну Гномию» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ДСКВ №28 д. Лупполово» Всеволожского района
Фронтальное итоговое логопедическое НОД
в старшей группе для детей с ТНР
на тему
«Путешествие в страну Гномию»
Провела учитель-логопед
1 квалификационной категории
Захарова Наталья Евгеньевна
МАЙ, 2017-2018 уч. г.
Тема: «Путешествие в страну Гномию».
Цель: систематизирование знаний, умений и навыков по теме «Гласные и согласные звуки»
Задачи:
Публикация «Фронтальное итоговое логопедическое НОД „Путешествие в страну Гномию“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Коррекционно-образовательные:
• учить детей грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов;
• составлять схемы предложения и определять количество слов.
Коррекционно-развивающие:
• совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов.
• Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности.
• Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.
• Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Оборудование:
• Город звуков.
• Предметные картинки Гномики-звуковички.
• Игрушка звуковая обезьянка.
• Облака (на слоговой состав слова, капельки-слова (картинки).
• Большой и маленький мячи.
• Схемы слов для составления предложений.
• Листы-задания: приложения №1, 2.
Ход НОД
I. Вводный этап
1. Организационный момент (в кругу)
Логопед : раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети встают вместе с логопедом в круг.
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой, держа большим пальцем и мизинцем – вот так (показать детям, как правильно держать мячик). Дети передают мячик, обращаясь друг к другу, по имени и желая доброго утра.
Дети. Доброе утро, Аня! Доброе утро, Саша! И т. д.
2. Дыхательная гимнастика
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через ротик все обиды и огорчения (дети делают вдох и выдох три раза).
Логопед. Доброе утро, дети. А теперь занимайте свои места за столами. (дети садятся).
II. Основной этап
1. Игровая мотивация
Логопед. Ребята, я пришла к вам не одна, а вместе с нашим другом звуковой обезьянкой. Её привела к нам беда, о которой она вам расскажет.
Обезьяна. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звуковая Обезьянка. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких – гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я пришла к вам, потому что вы умники и умницы. Прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране.
Логопед. Ребята, хотите помочь Обезьянке?
Дети. Да!
Логопед. Тогда, чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться в гномиков.
Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
Дети, в гномов превращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду в гномов превращать!
(звучит таинственная музыка, во время которой логопед помогает детям надеть на голову шапочки – колпачки)
2. Деление слов на слоги
Логопед. Вот мы и превратились в гномов. Ну что же, пора отправляться в путь. Путешествовать мы будем на этих облаках. Если капли-слова вернем тучкам, то они нас доставят в страну Гномию.
Дети называют картинку на капельке и возвращают ее тучке (велосипед – 4слога, бант – 1 слог и т. д.)
3. Повторение звуков: гласные, согласные – твердые и мягкие,
Вот мы в стране Гномии. Дети, что это перед нами?
Дети. Замки.
Логопед. Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Раньше они дружили, пока не пролетела злая волшебница. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?
Дети. Хотим.
Логопед. Но сначала давайте вспомним: какие звуки живут в Красном замке?
Дети. Гласные.
Логопед. Назовите их.
Дети. «а», «у», «и», «о», «э».
Логопед. А в синем?
Дети. Твё рдые согласные: «п», «т», «р» …
Логопед. А в зелёном?
Дети. Мягкие согласные: «пь», «рь» и т. д.
4. Игра «Назови первый звук в слове и найди место слову» (см. приложение №1)
Логопед. Выберите картинки, которые начинаются с гласного звука, Красному Звуковичку, с твёрдого согласного – Синему, а с мягкого согласного - Зелёному.
(дети выполняют задание на листочках)
5. Составление звуковых схем слов (см. приложение №2)
Логопед. Вот Гномики теперь вернулись в свои дома. Но звуки еще друг с другом не помирились. Нам необходимо их помирить. Для этого нам необходимо закрасить звуковые схемы слов.
Выполнение задания с приложения №2.
6. Физкультминутка
Игра «Кто что делает?»
Логопед. Дети, сейчас я вам буду бросать мяч и называть разных животных, птиц, а вы, возвращая мне мяч, скажете, что они умеют делать? Например: собака – бегать, лаять… (дети играют). (Корова - мучит, лошадь – скачет, ржет, кошка – мяукает, мурлычет, гусь – гогочет, утка - крякает, курица - кудахчет, петух - кукарекает, индюк – балбочет, ципленок – пищит, еж – фыркает).
7. Составление схем-предложений
Логопед. Ребята, Гномы-звуковички говорят, что домой мы можем вернуться если сами построим тропинки-предложения, так как наши облака уплыли уже далеко-далеко.
Составление предложений со словами из приложения №2.
Н-р, Зебра быстро скачет по траве. ( 5 слов: /___ ___ ___ __.)
Мама заварила чай с лимоном. (5 слов).
Кит плывет по океану. (4 слова)
Логопед : Тропинки мы с вами проложили. Теперь можем вернуться домой. Колдовство злой феи навсегда покинуло страну Гномию. Заканчивается наше путешествие. Но звуковая обезьянка хочет попрощаться с нами.
Обезьянка. Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли жителям моей страны восстановить порядок, помирить друзей. Злых гномов опять превратить в добрых. До свидания, мои дорогие!
III. Заключительный этап
Логопед. А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой.
Раз, два – повернись
И в ребят превратись!
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).
Логопед. Дети, мне очень как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается.
Список использованной литературы:
1. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей : учебно-метод. пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008.
2. Буренко Н. Дома и сказки для букв и звуков. // Обруч, 2000. - №1.
3. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб. : СОЮЗ, 1999. – 160с. ; ил.
4. Филичева, Т. Б, Чиркина, Г. В., Туманова, Т. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М. : Просвещение, 2008. – 46 с.
Приложение №1.
Собери картинки в свои коробочки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука - в белую коробочку, а те, которые с согласного - в серую.
Приложение №2.