Нина Веселова
Конспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Речевое развитие»: развивать связную речь детей. Автоматизировать поставленные звуки в речи. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и прилагательных, образованных от существительных. Уметь согласовывать речь с движениями; продолжать поддерживать интерес к речевым играм. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира):
Публикация «Конспект НОД по теме „Посуда“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о посуде, её назначении, материале, из которого она сделана. Уметь классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических отношений): упражнять детей в счете. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка): формировать у детей художественно - творческие способности. Продолжать развивать навыки раскатывания, скатывания, сплющивания, примазывания деталей в лепке. Развивать мелкую моторику рук, умение доводить начатое до конца.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга; работать и играть в коллективе; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, сотрудничества; самостоятельности, последовательности и целеустремленности при выполнении заданий. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к посуде.
Предпосылки учебной деятельности:
воспитание познавательных интересов и потребностей; овладение детьми общими способами действий: умение слушать и слышать педагога, самостоятельно работать по его указаниям; самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач; обучение детей контролю за способом выполнения своих действий.
Оборудование для педагога:
Мультимедийное оборудование, презентация на тему: «Посуда». Мяч. Предметы кухонной, чайной, столовой посуды. (кукольной)
Оборудование для детей:
Мячи Су – Джок (с пружинками, цифры (от 1 до 9, пластилин, футляры от киндер – сюрпризов.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Обращаю внимание детей на беспорядок в кукольном уголке: - Ой, ребята, у нас здесь такой беспорядок! (дети подходят к столу в кукольном уголке)
- Как вы думаете, что же нам надо сделать? (Все расставить на свои места.) - Конечно, давайте этим и займемся! (Дети расставляют посуду: чайную - на стол, столовую - на полку, кухонную – на газовую плиту.)
- Что стоит на плите? (на полке, на столе)
-А почему вы так расставили посуду? (ответы детей)
Вдруг слышится звон битой посуды.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Ой, ребята, кто - то разбил посуду. В обращении с ней надо быть аккуратными. Посуда сделана из разного материала.
Что и из чего давайте сейчас расскажем.
(Дети сидят на полу.)
Д /и «Что из чего сделано?» (игра с мячом; катаем по полу друг другу) - Ложка из дерева. Какая будет ложка? (деревянная)
- Стакан из стекла. Какой будет стакан? (стеклянный)
- Кувшин из глины. Какой будет кувшин? (глиняный)
- Чашка из фарфора. Какая чашка?
- Ваза из хрусталя. Какая ваза?
- Масленка из пластмассы. Какая будет масленка?
- Самовар из металла. Какой самовар?
- Молодцы!
- Слайд № 2.
- Ребята, посмотрите на экран и найдите посуде свое место. Поставьте чайную - на поднос, столовую - на стол, а кухонную - в шкаф.
(Дети называют, что куда поставят.)
-Ребята, а скажите, где расположен стол? (В середине.)
- А где находится поднос? (в верхнем левом углу)
- А где стоит шкаф? (в нижнем правом углу)
- С заданием справились, молодцы!
Физминутка.
– Ребята, давайте расскажем, какой порядок наводила девочка Иринка.
(Дети, стоя у стола, выполняют массаж ладоней мячами Су - Джок и массаж пальцев пружинками.)
(Катают мячи ладонями)
Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
(Дети надевают пружинки на большой палец, далее – по очереди на каждый палец) - Салфетки должны быть в салфетнице,
- Масло должно быть в масленке,
- Хлебушек должен быть в хлебнице,
- А соль? Конечно же, - в солонке!
Молодцы, пальчики размяли. А теперь назовите ласково. (Д/и)
Слайды №3, 4.
Миска - мисочка,
стакан - (стаканчик,
кружка - (кружечка,
сковорода - (сковородочка,
тарелка - (тарелочка,
чашка - (чашечка,
кастрюля - (кастрюлечка).
– Хорошо, все назвали верно!
Слайд № 5.
- Настя, скажи, сколько здесь тарелок? (4)
- Артем, а ты найди соответствующую цифру, (находит цифру и ставит на мольберт)
- Лев, а сколько кастрюль?
- Ника, найди и поставь цифру.
- Костя, а сколько чашек?
- Ярослав, а ты найди цифру.
- Василиса, сколько кружек?
- Дима, а ты какую найдешь цифру? (Ответы детей.)
- Молодцы!
- А теперь предлагаю немного отдохнуть и в такой прохладный денек попить чаек : (игра: «Чайничек» - речь с движениями)
- Ребята, сегодня мы свами расставляли чашки на места, считали их, а теперь давайте их смастерим.
У меня есть футляры от киндер – сюрпризов. Они похожи на чашки, как вы думаете? (да)
- Чего не хватает? (ручки)
- Ребята, если вы постараетесь, то у вас получатся вот такие красивые чашки! (показываю образец)
- А что для этого надо сделать? (слепить ручку - раскатать колбаску, украсить ее - скатать шарики)
- Правильно! Тогда, приступим к их созданию! (дети выполняют работу)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Молодцы! Какие замечательные у вас чашечки.
Поставьте их на блюдца. (Очень красивый получился сервиз!)
- Ребята, вы молодцы!
Сегодня вы все меня порадовали своими знаниями и умениями.