МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНР (2 фото)

Нина Веселова
Конспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Речевое развитие»: развивать связную речь детей. Автоматизировать поставленные звуки в речи. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и прилагательных, образованных от существительных. Уметь согласовывать речь с движениями; продолжать поддерживать интерес к речевым играм. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира):

Публикация «Конспект НОД по теме „Посуда“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о посуде, её назначении, материале, из которого она сделана. Уметь классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).

ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических отношений): упражнять детей в счете. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка): формировать у детей художественно - творческие способности. Продолжать развивать навыки раскатывания, скатывания, сплющивания, примазывания деталей в лепке. Развивать мелкую моторику рук, умение доводить начатое до конца.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга; работать и играть в коллективе; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, сотрудничества; самостоятельности, последовательности и целеустремленности при выполнении заданий. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к посуде.

Предпосылки учебной деятельности:

воспитание познавательных интересов и потребностей; овладение детьми общими способами действий: умение слушать и слышать педагога, самостоятельно работать по его указаниям; самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач; обучение детей контролю за способом выполнения своих действий.

Оборудование для педагога:

Мультимедийное оборудование, презентация на тему: «Посуда». Мяч. Предметы кухонной, чайной, столовой посуды. (кукольной)

Оборудование для детей:

Мячи Су – Джок (с пружинками, цифры (от 1 до 9, пластилин, футляры от киндер – сюрпризов.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Обращаю внимание детей на беспорядок в кукольном уголке: - Ой, ребята, у нас здесь такой беспорядок! (дети подходят к столу в кукольном уголке)

- Как вы думаете, что же нам надо сделать? (Все расставить на свои места.) - Конечно, давайте этим и займемся! (Дети расставляют посуду: чайную - на стол, столовую - на полку, кухонную – на газовую плиту.)

- Что стоит на плите? (на полке, на столе)

-А почему вы так расставили посуду? (ответы детей)

Вдруг слышится звон битой посуды.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Ой, ребята, кто - то разбил посуду. В обращении с ней надо быть аккуратными. Посуда сделана из разного материала.

Что и из чего давайте сейчас расскажем.

(Дети сидят на полу.)

Д /и «Что из чего сделано?» (игра с мячом; катаем по полу друг другу) - Ложка из дерева. Какая будет ложка? (деревянная)

- Стакан из стекла. Какой будет стакан? (стеклянный)

- Кувшин из глины. Какой будет кувшин? (глиняный)

- Чашка из фарфора. Какая чашка?

- Ваза из хрусталя. Какая ваза?

- Масленка из пластмассы. Какая будет масленка?

- Самовар из металла. Какой самовар?

- Молодцы!

- Слайд № 2.

- Ребята, посмотрите на экран и найдите посуде свое место. Поставьте чайную - на поднос, столовую - на стол, а кухонную - в шкаф.

(Дети называют, что куда поставят.)

-Ребята, а скажите, где расположен стол? (В середине.)

- А где находится поднос? (в верхнем левом углу)

- А где стоит шкаф? (в нижнем правом углу)

- С заданием справились, молодцы!

Физминутка.

– Ребята, давайте расскажем, какой порядок наводила девочка Иринка.

(Дети, стоя у стола, выполняют массаж ладоней мячами Су - Джок и массаж пальцев пружинками.)

(Катают мячи ладонями)

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

(Дети надевают пружинки на большой палец, далее – по очереди на каждый палец) - Салфетки должны быть в салфетнице,

- Масло должно быть в масленке,

- Хлебушек должен быть в хлебнице,

- А соль? Конечно же, - в солонке!

Молодцы, пальчики размяли. А теперь назовите ласково. (Д/и)

Слайды №3, 4.

Миска - мисочка,

стакан - (стаканчик,

кружка - (кружечка,

сковорода - (сковородочка,

тарелка - (тарелочка,

чашка - (чашечка,

кастрюля - (кастрюлечка).

– Хорошо, все назвали верно!

Слайд № 5.

- Настя, скажи, сколько здесь тарелок? (4)

- Артем, а ты найди соответствующую цифру, (находит цифру и ставит на мольберт)

- Лев, а сколько кастрюль?

- Ника, найди и поставь цифру.

- Костя, а сколько чашек?

- Ярослав, а ты найди цифру.

- Василиса, сколько кружек?

- Дима, а ты какую найдешь цифру? (Ответы детей.)

- Молодцы!

- А теперь предлагаю немного отдохнуть и в такой прохладный денек попить чаек : (игра: «Чайничек» - речь с движениями)

- Ребята, сегодня мы свами расставляли чашки на места, считали их, а теперь давайте их смастерим.

У меня есть футляры от киндер – сюрпризов. Они похожи на чашки, как вы думаете? (да)

- Чего не хватает? (ручки)

- Ребята, если вы постараетесь, то у вас получатся вот такие красивые чашки! (показываю образец)

- А что для этого надо сделать? (слепить ручку - раскатать колбаску, украсить ее - скатать шарики)

- Правильно! Тогда, приступим к их созданию! (дети выполняют работу)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Молодцы! Какие замечательные у вас чашечки.

Поставьте их на блюдца. (Очень красивый получился сервиз!)

- Ребята, вы молодцы!

Сегодня вы все меня порадовали своими знаниями и умениями.

Конспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНР
Фото «Посуда»

Публикации по теме:

«Новый год у ворот…» Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» г. Рязани «Новый год у ворот…» конспект.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а : Посуда Ц е л ь : Расширять представления.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

НОД «В стране звуков и букв» по теме «Звук — слог — слово — предложение» для детей подготовительной группы с ТНР Непосредственно-организованная деятельность: «В стране звуков и букв» по теме: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной.

НОД в старшей группе для детей с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Гласные звуки и буквы. Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Э, И, Ы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Занятие по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе для детей с ТНР по теме «Транспорт» Транспорт. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей специальной группе для детей с тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 22:57
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Нина Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД