Наталья Демидова
Конспект НОД по ФЭМП «Космические дали» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №5»
Конспект НОД по
Познавательному развитию (ФЭМП)
в старшей группе № 34
Тема: «Путешествие в космос»
Подготовили:
Воспитатели
Ажибаева Т. В___
Демидова Н. В___
Волоколамск-2018г
Программное содержание:
1. Закрепить счёт в пределах 15, формировать представление об обратном счёте
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космические дали“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
3. повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
4. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.
5. развивать логическое мышление.
Оборудование:
1 Блоки Дьенеша.
2 Цифра от 1 до 15.
3 Раздаточный материал: морковки, карточки с изображением грибка, солнышка, цветка, треугольника, квадрата, круга на каждого ребенка.
Ход НОД.
I. Организационный момент:
-Ребята сегодня у нас необычный урок.
Я приглашаю вас в космос. Полетим?
А что такое космос?
Кто первый полетел в космос?
II. Основная часть:
a) А на чем летают в космос? Правильно на ракете. Я предлагаю сделать по образцу из блоков Дьеныша.
b) Итак, ракета готова, но чтобы ее открыть необходимо, открыть кодовый замок.
В нем три числа – первое число – это число, которое стоит перед 2
Второе число- это число, которое стоит после 6
Третье число – это число, которое стоит перед 9
У вас на столе лежат цифры, составьте из них код.
Работа детей. У кого какое число получилось?
Сравните свое число с ответом. Кому удалось открыть ракету?
Хорошо мы сидим в ракете.
c) Сейчас необходим обратный отсчет.
15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Мы с вами преодолели земное притяжение и теперь находимся в космосе, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?
d) Правильно ребята в космосе есть планеты, звезды, кометы.
Вот мы подлетает к первой планете - это Сатурн, посмотрите какая она красивая.
Здесь нас встречают инопланетяне. И они просят помочь им. Они хотят угостить зайчиков морковкой, но они не знают, сколько их видно только уши.
Давайте поможем им, и раздадим морковки зайцам. Сколько нужно морковок?
Правильно морковок нужно 5.
e) - Итак, летим дальше. Следующая планета – марс, посмотрите какая она вся красная.
Здесь нас встречают марсиане, и они предлагают прогуляться по марсу.
Смотрите. У меня здесь канат и нужно пройтись по нему сохраняя равновесие.
f) Молодцы! Но нашему путешествию когда-то должен наступить конец. Наше время с вами истекает и нам пора возвращаться на нашу планету. Кто мне скажет, как называется наша планета? Правильно наша планета называется Земля. Посмотрите, какая она красивая. Но чтобы нам с вами очутиться на земле надо, чтобы наш шатл отстыковался от корабля. А вот вам задание для этого.
У вас на столах есть картинки, покажите мне те, которые нужно вставить вместо знаков вопросов.
Ну, вот и все мы приземлились на землю.
III. Итог.
Где мы с вами сегодня побывали? Что делали?
Что понравилось?
Использованная литература:
1 Блоки Дьенеша.
2 Султанова М. Н. «Математика»
3 энциклопедия подготовки к школе. - М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.