Айшат Элесханова
Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Органы чувств»
Программное содержание:
• Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать элементарные представления о роли органов чувств : глаза, уши, нос в жизни человека;
• Закреплять у детей знания о необходимости тщательного ухода за органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены;
• Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильного восприятия;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;
• Активизировать речь детей: глазница, веко.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с душой и сердцем. А теперь поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: "Здравствуйте! ” Здоровья желаю.
Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить город. Он необычный. В нем живут Веселые человечки.
Но нужно быть готовым к тому, что в пути нам могут встретиться различные препятствия. Ну, что, в путь!
Подходят к мольберту с изображениями человечков.
Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно назвать этих человечков веселыми? Почему? Что же здесь произошло? (находит конверт с письмом от человечков). Я нашла какое-то письмо. (читает)
Оказывается веселые человечки разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Они просят нас им помочь. Ну что ребята, поможем?
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие органы чувств мы знаем (рот, нос, глаза, уши, кожа) .
Педагог предлагает детям начать путешествие по городу упражнение «С кочки на кочку».
Первая остановка у дома художника. Воспитатель обращает внимание детей на картинку, на которой изображены кисточки и краски и спрашивает у детей о профессии этого человека.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом доме? Как вы об этом догадались? Оказывается, наш художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся. Ребята, а зачем человеку глаза?
Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?
Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку.
(Опыт нарисовать лицо человека с закрытыми глазами)
Так зачем же глаза человеку. Ответы детей, дополняют друг друга.
В: Природа заботливо оберегает наши глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах (домик). Закрывает этот «домик» специальная дверка под названием – веко.
Как называются домики? Повтори, повтори…
А как называется дверца? повтори, повтори…
В: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Нам необходимо самим заботится о своем зрении, и беречь глаза.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке (морковь, компьютер, телевизор, черника, яркий свет, чтение лежа, солнцезащитные очки, внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.
В: Правильно разложили карточки. Теперь я думаю, что художник знает, что полезно для глаз и будете самостоятельно заботиться о своем зрении. Он опять сможет писать красивые картины. А нам пора двигаться дальше. Кидает клубочек «Упражнение «Пройди по узкому мостику»
Дети продолжают движение по городу и подходят к домику садовода. Педагог предлагает определить, чем занимается человечек, живущий в этом домике.
В: Ребята, а как вы думаете, чем занимается человечек, живущий в этом домике? А как вы догадались? Да, в этом домике живет садовник, он выращивает в своем огороде ароматные овощи, фрукты и цветы. А теперь он совершенно разучился распознавать их по запаху. Что нужно, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?
В: Некоторые люди считают, что нос – это только украшение лица. Самый маленький нос – весьма важная часть лица. Носом мы дышим, а ещё нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас и проверим.
Дидактическая игра «Определи по запаху»
На небольшом подносе стоят коробочки по количеству детей, в которых находятся ароматизированные предметы (лимон, чеснок, лук, огурец, банан). В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать, то, что внутри. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в коробочке.
В: Молодцы, ребята! Хорошие у вас носики! Все отгадали! Ребята, а как нужно заботиться об органах нашего дыхания?
(Надо беречь органы дыхания : проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы)
В: А мы с вами знаем, хорошее упражнение для органов нашего дыхания, давайте покажем его садовнику.
Упражнение: «Надуть шарик»
В: Я думаю, теперь у садовника все будет хорошо, а нам пора идти дальше.
Кидает клубочек «Упражнение «Пройди по узкому мостику»
Подходят к домику музыканта, определяют профессию этого человечка.
В: Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать?
В: В отличие от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.
Дидактическая игра «Определи по звуку, что делаю»
За ширмой постучать ложками, шуршать бумагой.
В: А теперь послушаем музыку леса. Кто больше услышит в ней звуков?
Ответы детей.
В: Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.
Кто знает, что нельзя делать:
Ковырять в ушах
Не допускать попадания воды
Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы.
В: Теперь музыкант знает, как беречь свои уши. Ну, что идем дальше. «Упражнение «пролезь через пещеру»
Дети подходят к домику повара. Определяют профессию этого человека.
В: Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда, а теперь все жалуются, что суп у него получается сладким, компот соленый … Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека? Какие четыре вкуса вы знаете? Что бывает горькое? Что бывает кислым?
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
На столе стоят стаканы с соленой, сладкой, кислой водой. Дети определяют воду на вкус.
В: Вы молодцы! Правильно справились с заданием. Мы помогли нашему повару разобраться во вкусах еды, теперь давайте вспомним, о каких органах чувств мы с вами сегодня говорили, а о каком мы еще ничего не сказали? (кожа). Для чего человеку кожа? С помощью кожи человек определяет качество предмета. Кожа выполняет защитную функцию организма.
В: Ребята, а о коже нужно заботиться? Как вы это делаете?
В: Обращает внимание детей на мольберт. Там изображены лица человечков веселых, улыбающихся. Какое теперь настроение у веселых человечков! Мы помогли им. Ну вот, и подошло к концу наше путешествие по волшебному городу. Чем мы с вами сегодня занимались, кому помогали? Что вам понравилось на нашем занятии больше всего? Я надеюсь, что вы приятно провели время, спасибо вам! Берегите зрение, слух и нос! Посмотрите на гостей, улыбнитесь им, подарите свою улыбку друг другу. Пожелайте всем, крепкого здоровья и чтобы настроение у всех всегда было бодрое и веселое. А на память о путешествии по этому городу веселые человечки подарили нам витамины.