Людмила Сорокина
Беседа «Внутренние органы и органы чувств» для старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
Закрепить знания детей о внутренних органах и органах чувств у человека, воспитывать положительное отношение и потребность к здоровому образу жизни.
1часть: Ребенок сидит на стуле, замотан шарфом и говорит такие слова:
И боль стоит ужасная
И дышится с трудом
Не прыгаю, не бегаю
А горько, горько плачу я
И доктора зову.
О, где же добрый доктор?
Когда же ты прейдешь?
(раздается стук в дверь и входит доктор)
Доктор: Здравствуйте дети.
Публикация «Беседа „Внутренние органы и органы чувств“ для старшего возраста,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Кто у вас болен?
Ребенок: Я.
Доктор: Что случилось?
Ребенок: Боль стоит ужасная
И дышится с трудом.
(доктор слушает ребенка и говорит, что у него воспаление легких)
Доктор: Вы наверное пили холодную воду?
И легко одевались в холодную погоду?
Ребенок: Да.
(доктор пишет рецепт и говорит, что больному нужно пройти флюрографию и пить микстуру и уходит,а ребенок садится к детям)
Воспитатель: Ребята, мы увидели с вами сейчас, как доктор осмотрев больного определил у него болезнь легких.
Зачем человеку легкие (ответы детей)
Почему и как нужно беречь легкие?
Какие внутренние органы вы еще знаете (висит плакат"Внутренние органы человека", дети называют их: сердце,печень, кишечник)
Дети, приложите свои ладони к груди и послушайте, как бьется ваше сердце.
Зачем человеку сердце и сможет ли человек жить без сердца (ответы детей)
2часть:
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем ребята.
Закройте все глаза рукой. Что вы видите?
Дети: Темно
Воспитатель: А сейчас откройте. Что видите (сидит кукла)
С помощью какого органа чувств вы увидели куклу?
Дети: Глаза
Воспитатель: Зачем нужны глаза человеку?
Как нужно беречь глаза и ухаживать за ними (ответы детей)
А теперь немного послушайте
( на столе за ширмой музыкальные инструменты: бубен, погремушка и т. д, воспитатель воспроизводит звуки на этих инструментах)
Что вы услышали?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Какие звуки?
Дети: Тихие и громкие.
Воспитатель: С помощью какого органа чувств вы услышали эти звуки (орган слуха- уши)
Зачем человеку уши?
Как нужно беречь и ухаживать за ушами?
Физкультминутка: Встали дети, потянулись
Взяли дети и нагнулись.
Ногами потопали
Руками похлопали.
В верх посмотрели
И тихо, тихо сели.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня в этом мешочке что то лежит. Сейчас ко мне подойдет Слава и я дам ему понюхать мешочек. Слава должен определить по запаху, что же лежит в нем. (ребенок нюхает)
Слава, что лежит в мешочке (апельсин)
Правильно, а как ты определил, что это апельсин?
Ребенок: По запаху.
Воспитатель: С помощью какого органа (носа)
Зачем нам нужен нос и как мы должны ухаживать за ним?
Молодцы! А сейчас я угощу несколько ребят, но с начало я им завяжу глаза и они не глядя на пищу должны определить ее вкус (троим детям ложу в рот с помощью ложки сахар, морковь, огурец)
Что ты ел? Как определил?
Ребенок: На вкус.
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью какого органа чувств вы определили вкусовые качества пищи?
Дети: С помощью языка. (это орган вкуса)
Воспитатель: Что вы еще знаете о языке? Зачем он еще нужен (ответы детей)
Ребята, у нас есть еще один орган чувств. Хотите узнать какой?
Ваня подойди ко мне и опусти пожалуйста свою руку в ванночку. Что ты чувствуешь?
Ребенок: Вода холодная.
Воспитатель: А теперь опусти в другую ванночку руку.
Ребенок: Вода теплая.
Воспитатель: как ты определил?
Ребенок: Я потрогал воду рукой.
Воспитатель: Ч то ты почувствовал?
Ребенок: Холод и тепло.
Воспитатель: С помощью какого органа ты это почувствовал (кожа).
Правильно, с помощью кожи. Зачем нужна кожа человеку и как он должен ухаживать за ней?
Все молодцы! Скажите, о каких органах мы говорили с вами, как их можно назвать одним словом (органы чувств)
Ребята, мы сейчас говорили об органах чувств и о том, как нужно их беречь и ухаживать и как они важны для каждого человека. А как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть здоровым (регулярно выполнять правила личной гигиены, проводить закаливание, заниматься спортом и т. д)
Я надеюсь ребята, что вы все хотите быть здоровыми и я вам этого желаю!