Кристина Скрипченко
Конспект занятия по валеологии «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа – средняя
Воспитатель: Скрипченко К. А.
Дата:
Цель: формировать представления детей об элементарном внешнем строении головы и функциям ее основных органов : уши слышат звуки, речь; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи; волосы защищают голову от холода и дождя. Закреплять знания о личной гигиене; понятие о «предметах личной гигиены». Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.
Д. задачи: находить, называть и пояснять правила пользования предметами личной гигиены.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Органы чувств“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал: Незнайка, сундучок с разными предметами, которыми можно и нельзя поделиться (полотенце, расческа, 2 носовых платка, полотенце, зубная щетка, яблоко, ложка, игрушка).Огурец под салфеткой (нарезанный дольками, ширма, колокольчик, барабан, книга «Мойдодыр» Зайцев.
Ход игры:
1. Появляется Незнайка с зубной щеткой в руках.
-Незнайка, ты почему непричесанный, лохматый?
Незнайка отвечает, что торопился, не успел причесаться и сделает это сейчас.
-Ребята, что за щетка у Незнайки? (зубная)
-Для чего она? Чем надо причесываться?
-Незнайка, ты не ходишь в детский сад и многого не знаешь. Садись, дети тебе расскажут.
2. –Что растет у людей на голове? 9ВОЛОСЫ)
-Чем расчесывают волосы? (расческой)
-Кто покажет Незнайке расческу?
Н: -И зачем эти волосы на голове растут? Без них лучше было бы.
В:- Незнайка ты не прав, волосы защищают голову от дождя, снега, пыли, и согревают в холод и спасают от перегрева в жару.
Н: -Как интересно!Ладно, пусть растут. А нужно ли их расчесывать?
В: -Для того, чтобы волосы были густые и красивые. За ними нужно ухаживать: мыть, каждый день расчесывать, а если у девочек длинные волосы, то их надо заплетать в косички. Посмотри, какие чистые, красивые волосы у наших детей. И они причесывают их.
Н: - Давайте-ка я причешусь. Своей расчески у меня нет, дайте вашу.
В: - Дети, кто даст Незнайке свою расческу? Почему нельзя давать свою расческу никому? Заслушиваются пояснения детей.
-Ребята, расскажите Незнайке правила пользования расческой и зубной щеткой.
Делая прическу,
Помни про себя,
Что твоя расческа
Только для тебя!
Утром, чистя зубы,
Помни про себя,
Что зубная щетка
Только для тебя!
-Ребята, расскажите Незнайке, что расческа и зубная щетка – это предметы личной гигиены, их никому нельзя давать.
3. Игр. упражнение «Чем я с другом поделюсь?»
Цель: закрепление знаний предметов личной гигиены.
-Ребята и Незнайка, в этом сундучке лежат предметы личной гигиены и другие предметы. Я буду по очереди доставать, а вы будите говорить, поделитесь вы с другом….
Я конфеткой поделюсь?. (да)
Я расческой поделюсь?. (нет)
Я игрушкой поделюсь?. (да)
Я апельсином поделюсь?. (да)
Я полотенцем поделюсь?. (нет)
Я зубной щеткой поделюсь?. (нет)
Я ложкой поделюсь?. (да)
Я носовым платком поделюсь?. (нет)
Незнайка путается в ответах. Дети его поправляют.
Незнайка, а носовой платок у тебя есть?
Дети дарят Незнайке носовой платок, он их благодарит и уходит в гости к другим детям.
4. – Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Ой, что же за чудесное,
Поле расчудесное!
Выросли на нем и рот и нос,
Брови и глаза.
Что за поле? Вот вопрос Я вам задала?
-Верно. Ваше лицо. Сколько глаз у нас?
Зоркие помощники.
Посмотрю я вправо, влево,
Вверх на небо погляжу,
Что увижу там, на небе,
Непременно расскажу.
Вниз смотрю, чтоб не споткнуться,
Ни на что не наступить.
Оглянусь назад, играя,
Чтобы пойманным не быть.
Верно. Мы видим глазами. Как думаете, можно ли что-нибудь увидеть без глаз? (ответы) закройте глазки. Вы видели, что я делала? (ответы)
К сожалению, есть люди, у которых глаза ничего не видят, они слепые. Таким людям надо помогать, например перейти дорогу, подать что-нибудь.
5. поэтому берегите глаза. Они любят чистоту. Нельзя ударят по глазам.
(Рассмотреть картинки на стр. 7 в книге «Мойдодыр» зайцев. Ответы детей)
-А сейчас закройте глазки. Я пронесу мимо вас что-то. Интересно, сможете ли вы догадаться с закрытыми глазами, что это такое.
Педагог проносит на тарелке резанный огурец.
-Откройте глазки. Что у меня на тарелке? (огурец накрытый салфеткой)
-Как вы узнали что у меня огурец? (по запаху)
Правильно. Носом.
Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю
Что готовиться на кухне –
Без ошибок расскажу.
Вот какой он, наш чудесный нос. А кто его друг, когда он носик, болеет? (носовой платок)
Раз ваши носики угадали огурец по запаху, то в награду каждый получит его дольку (педагог накладывает кусочек огурца и кладет его в рот детям).
6. – Вкусно? А вот еще загадки:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб, всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.
-Что же это за белые звери, которым отдают и мясо, и хлеб, и которые сейчас хрустели огурцом?
Верно. Это зубы. Для чего нам нужны зубы? (ответы детей)
-Ребята, чтобы зубки были крепкими и здоровыми, в них не образовывались дырочки, чтобы зубки не болели, их надо утром и вечером чистить. Чем? (зубной щеткой) вы это делаете дома, а в детском саду мы, что делаем после еды? (полощем рот водой)
Рассмотреть картинки на стр. 26-28 в книге «Мойдодыр», побеседовать.
- Ребята, а во рту живет еще кто-то:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего!
- Молодцы. Это язык. Для чего нам язык? (помогает произносить звуки, перемешивает пищу во рту)
- Ребят, рот и язык не любят горячего и холодного, острых и грязных предметов.
7. – Ребятки, давайте закроем глазки, носик зажмем пальчиками (показ).
В это время педагог звонит в колокольчик. Затем предлагает всем открыть глаза, разжать нос.
- Кто догадался, что у меня за ширмой?
Как вы догадались? Ведь у вас были закрыты нос и глаза. Кто вам помог? (ответы детей)
- Верно. Услышав звон колокольчика, вы догадались, что за ширмой у меня он. Вам помог ваш слух, ваши ушки услышали звон колокольчика.
Закройте ушки ладошками. (показ) педагог ударяет за ширмой по барабану.
Вы узнали какой муз. инструмент играл сейчас? Почему вы знаете? (ответы детей)
Вы поняли, как важно иметь хороший слух, здоровые ушки.
8. Ушки надо беречь. Они не любя холода, воды. Нельзя шуметь сильно, ковыряться в ушках пальцами. Рассмотреть картики стр. 10-12 в книге «Мойдодыр».
Вывод : за волосами, глазами, ушами, ртом и носом надо ухаживать, оберегать их. Тогда они будут верными помощниками.
Если они заболели, надо сразу обратиться к врачу.