Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств»

Екатерина Старцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здоровье»

Основная образовательная область «Здоровье»

Цель: Формировать осознанное отношение к себе и своему здоровью.

Задачи:

- Расширять представления об организме человека, в том числе об органах чувств;

- Формировать осознанное отношение к себе и своему здоровью;

- Формировать умение детей работать в команде, слушать друг друга;

- Развивать органы чувств, используя здоровьесберегающие технологии;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Органы чувств“» размещена в разделах

- Активизировать словарь детей терминами по данной теме: Органы чувств, слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.

Интеграция областей: Здоровье, Познание, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Физическая культура.

Материал: Плакат о частях тела и органах чувств человека, цветные карандаши; Листы бумаги (формат А3) с изображением органов чувств и разделённые пополам, со словами «Полезно», «Вредно»; Жетоны на каждого ребёнка с изображением органов чувств; Аудио записи со звуками природы и различной музыкой; «Волшебные мешочки» (3-4 штуки, разные предметы; хлеб, лук, чеснок, апельсин и прочее; стаканы с горячей и холодной водой, мягкая игрушка, ножницы, энциклопедии, мяч.

Ход:

Дети заходят в группу под плавную мелодию со звуками природы.

Воспитатель: Мы каждый день любуемся красотой природы, вдыхаем аромат цветов, слушаем пение птиц и мелодии, утром мама гладит нас по голове, пьём сладкий чай.

Я бы хотела вам предложить узнать много нового о нашем организме. Сегодня мы будем знакомиться с органами чувств.

- Как вы думаете, что такое органы чувств? (ответы детей)

- Как нам узнать об этом? (ответы детей) Нам поможет энциклопедия.

Органы чувств — служат для восприятия окружающего мира и внутреннего состояния организма. Различные органы чувств воспринимают разные раздражения, преобразуя их в ощущения. Современная энциклопедия

Органы чувств — нервные устройства, служащие приемниками сигналов, информирующих об изменениях в окружающей субъекта среде и в его организме. Принято различать пять внешних чувствительных систем. Большая психологическая энциклопедия

Чтобы узнать о первом органе чувств, нужно отгадать загадку

На ночь два оконца,

Сами закрываются,

А с восходом солнца,

Сами открываются.

День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их.

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула. (глаза)

Воспитатель: Первый орган чувств - это зрение. ( К нему относится: глаз, нервные клетки, мозг)

- Чем помогает нам зрение? (С помощью зрения мы видим цвет и свет)

-Как вы думаете, можно ли тренировать наше зрение? С помощью каких упражнений, можно тренировать глаза? (ответы детей)

Выполним упражнения для глаз: 1. Смотрим на свой палец, вдаль на определённую точку (5-6 раз); 2. Круговые вращения глазами, вправо и влево (по 4-5 раз).

Воспитатель: Ребята, скажите, что может навредить зрению? (курение, травмы глаз и головы, яркий свет, долгое сидение перед телевизоров, компьютером или планшетом)

Воспитатель: Узнаем про второй орган чувств. ( К нему относится: кожа, нервные клетки, мозг)

- Перед вами два стакана с водой. Потрогайте, что вы почувствовали? (холодная и горячая вода). Мы чувствуем тепло и холод.

-Мы можем чувствовать всей поверхностью тела. Попробуйте прикоснуться к своей руке, к другу, пожать друг другу руки.

- Особенно чувствительны кончики пальцев. Для того, чтобы это проверить, мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Не заглядывая в мешочек, на ощупь, узнаем, что там лежит.

Перед вами «Волшебные мешочки» (3-4 штуки, в них лежат предметы. Подойдите, пощупайте, опишите и назовите этот предмет.

Воспитатель: Мы ощупываем предметы, чувствуем чьё-то прикосновение, даже лёгкий ветерок. Это называется осязание.

- Скажите, с помощью каких упражнений можно тренировать осязание? (Игр в волшебный мешочек, пальчиковых игр и пр.)

- Можно ли навредить органу чувств – осязанию? Как? (повреждения кожи, заболевания, ожоги и обморожения)

Третий орган чувств – слух. Как вы думаете, что относится к слуху? ( К нему относится: ухо, нервные клетки, мозг)

- Что мы можем услышать? (ответы детей)

-Что может навредить слуху? (травмы, громкие звуки)

Физминутка: Давайте послушаем разные мелодии и под музыку выполним движения.

Четвёртый орган чувств – Обоняние. ( К нему относится: нос, нервные клетки, мозг) С помощью обоняния мы можем уловить разные запахи.

- Какие запахи мы можем почувствовать? (ответы детей)

-Что может навредить обонянию? (травмы, долгое нахождение в местах с неприятным запахом, частые простуды)

- Как нам тренировать своё обоняние? (Не простужаться, вдыхать приятные ароматы)

Игра «Угадай по запаху» (С закрытыми глазами, дети угадывают ароматы продуктов)

Пятый орган чувств – вкус. ( К нему относится: язык, нёбо и глотка, нервные клетки, мозг)

На языке есть специальные рецепторы, которые распознают вкус.

- Какие вкусы вы знаете? (сладкий, горький, солёный, кислый)

Игры «Что бывает сладким? Горьким? Солёный? Кислым?»

- Что может нарушить работу вкусовых рецепторов? (яды, отравления алкоголем и табаком, травмы, простуды)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали о пяти органах чувств, которые помогают нам жить. Как они называются? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)

Последнее задание, чтоб мы лучше запомнили.

Делимся на группы с помощью жетонов. У каждой группы нарисован один орган чувств на листе бумаги. Вам нужно нарисовать, что «Полезно», «Вредно» для данного органа чувств.

Воспитатель: Органы чувств нам необходимы, будем их беречь, тренировать, в обиду не давать. А в подарок вам сладкие конфеты. Вы можете посмотреть на их яркий фантик, услышать, как он шуршит, вдохнуть аромат, потрогать мягкие ли они и попробовать на вкус.

Используемые источники:

1. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2902/%D0%9E%D0%A0%D0%93%D0%90%D0%9D%D0%AB

2. https://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_glaza.html

3. https://www.prozagadki.ru/92-zagadki-pro-glaza.html

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.

Валеологическая дидактическая игра «Органы человека»Валеологическая дидактическая игра «Органы человека» От 4-х лет Цель: формирование у воспитанников представлений о расположении внутренних органов (сердце, печени, желудке, почках, легких).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 09:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Старцева (УИ 322117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД