Екатерина Старцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровье»
Основная образовательная область «Здоровье»
Цель: Формировать осознанное отношение к себе и своему здоровью.
Задачи:
- Расширять представления об организме человека, в том числе об органах чувств;
- Формировать осознанное отношение к себе и своему здоровью;
- Формировать умение детей работать в команде, слушать друг друга;
- Развивать органы чувств, используя здоровьесберегающие технологии;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Активизировать словарь детей терминами по данной теме: Органы чувств, слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.
Интеграция областей: Здоровье, Познание, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Физическая культура.
Материал: Плакат о частях тела и органах чувств человека, цветные карандаши; Листы бумаги (формат А3) с изображением органов чувств и разделённые пополам, со словами «Полезно», «Вредно»; Жетоны на каждого ребёнка с изображением органов чувств; Аудио записи со звуками природы и различной музыкой; «Волшебные мешочки» (3-4 штуки, разные предметы; хлеб, лук, чеснок, апельсин и прочее; стаканы с горячей и холодной водой, мягкая игрушка, ножницы, энциклопедии, мяч.
Ход:
Дети заходят в группу под плавную мелодию со звуками природы.
Воспитатель: Мы каждый день любуемся красотой природы, вдыхаем аромат цветов, слушаем пение птиц и мелодии, утром мама гладит нас по голове, пьём сладкий чай.
Я бы хотела вам предложить узнать много нового о нашем организме. Сегодня мы будем знакомиться с органами чувств.
- Как вы думаете, что такое органы чувств? (ответы детей)
- Как нам узнать об этом? (ответы детей) Нам поможет энциклопедия.
Органы чувств — служат для восприятия окружающего мира и внутреннего состояния организма. Различные органы чувств воспринимают разные раздражения, преобразуя их в ощущения. Современная энциклопедия
Органы чувств — нервные устройства, служащие приемниками сигналов, информирующих об изменениях в окружающей субъекта среде и в его организме. Принято различать пять внешних чувствительных систем. Большая психологическая энциклопедия
Чтобы узнать о первом органе чувств, нужно отгадать загадку
На ночь два оконца,
Сами закрываются,
А с восходом солнца,
Сами открываются.
День закончился, затих.
Ты легла, закрыла их.
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула. (глаза)
Воспитатель: Первый орган чувств - это зрение. ( К нему относится: глаз, нервные клетки, мозг)
- Чем помогает нам зрение? (С помощью зрения мы видим цвет и свет)
-Как вы думаете, можно ли тренировать наше зрение? С помощью каких упражнений, можно тренировать глаза? (ответы детей)
Выполним упражнения для глаз: 1. Смотрим на свой палец, вдаль на определённую точку (5-6 раз); 2. Круговые вращения глазами, вправо и влево (по 4-5 раз).
Воспитатель: Ребята, скажите, что может навредить зрению? (курение, травмы глаз и головы, яркий свет, долгое сидение перед телевизоров, компьютером или планшетом)
Воспитатель: Узнаем про второй орган чувств. ( К нему относится: кожа, нервные клетки, мозг)
- Перед вами два стакана с водой. Потрогайте, что вы почувствовали? (холодная и горячая вода). Мы чувствуем тепло и холод.
-Мы можем чувствовать всей поверхностью тела. Попробуйте прикоснуться к своей руке, к другу, пожать друг другу руки.
- Особенно чувствительны кончики пальцев. Для того, чтобы это проверить, мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Не заглядывая в мешочек, на ощупь, узнаем, что там лежит.
Перед вами «Волшебные мешочки» (3-4 штуки, в них лежат предметы. Подойдите, пощупайте, опишите и назовите этот предмет.
Воспитатель: Мы ощупываем предметы, чувствуем чьё-то прикосновение, даже лёгкий ветерок. Это называется осязание.
- Скажите, с помощью каких упражнений можно тренировать осязание? (Игр в волшебный мешочек, пальчиковых игр и пр.)
- Можно ли навредить органу чувств – осязанию? Как? (повреждения кожи, заболевания, ожоги и обморожения)
Третий орган чувств – слух. Как вы думаете, что относится к слуху? ( К нему относится: ухо, нервные клетки, мозг)
- Что мы можем услышать? (ответы детей)
-Что может навредить слуху? (травмы, громкие звуки)
Физминутка: Давайте послушаем разные мелодии и под музыку выполним движения.
Четвёртый орган чувств – Обоняние. ( К нему относится: нос, нервные клетки, мозг) С помощью обоняния мы можем уловить разные запахи.
- Какие запахи мы можем почувствовать? (ответы детей)
-Что может навредить обонянию? (травмы, долгое нахождение в местах с неприятным запахом, частые простуды)
- Как нам тренировать своё обоняние? (Не простужаться, вдыхать приятные ароматы)
Игра «Угадай по запаху» (С закрытыми глазами, дети угадывают ароматы продуктов)
Пятый орган чувств – вкус. ( К нему относится: язык, нёбо и глотка, нервные клетки, мозг)
На языке есть специальные рецепторы, которые распознают вкус.
- Какие вкусы вы знаете? (сладкий, горький, солёный, кислый)
Игры «Что бывает сладким? Горьким? Солёный? Кислым?»
- Что может нарушить работу вкусовых рецепторов? (яды, отравления алкоголем и табаком, травмы, простуды)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали о пяти органах чувств, которые помогают нам жить. Как они называются? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)
Последнее задание, чтоб мы лучше запомнили.
Делимся на группы с помощью жетонов. У каждой группы нарисован один орган чувств на листе бумаги. Вам нужно нарисовать, что «Полезно», «Вредно» для данного органа чувств.
Воспитатель: Органы чувств нам необходимы, будем их беречь, тренировать, в обиду не давать. А в подарок вам сладкие конфеты. Вы можете посмотреть на их яркий фантик, услышать, как он шуршит, вдохнуть аромат, потрогать мягкие ли они и попробовать на вкус.
Используемые источники:
1. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2902/%D0%9E%D0%A0%D0%93%D0%90%D0%9D%D0%AB
2. https://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_glaza.html
3. https://www.prozagadki.ru/92-zagadki-pro-glaza.html