Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств — глаза»

Надежда Баублис
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств — глаза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии

Группа : старшая

Тема: «Органы чувств – глаза»

Ход занятия : загадка

Два Егорки

Живут дружно,

А на друг друга не глядят. (глаза)

- Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств. Как вы думаете, почему?

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Органы чувств — глаза“» размещена в разделах

- Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайну наших глаз?

Воспитатель достает фотоаппарат

- Ребята, что это такое? Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что открылось? (маленькое, круглое отверстие) Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем.

- Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите друг другу в глаза. Что вы видете? (маленький цветной кружок, черную точку посередине)

- Цветной кружок называется радужная оболочка, у одних он коричневый, а у других зеленый, у кого-то голубой. А черная точка посередине - это зрачок, через него лучи света видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

- А как вы думаете, для чего нам нужны брови?

- И для красоты и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит большая изгородь бровей. Потрогайте каждый свои брови.

- Нужно ли беречь зрение?

- Сегодня к вам в гости пришла кукла Маша, она недавно приехала с Африки, там она видела Айболита, и он ей рассказал, что в Африке уже почти все ходят в очках, потому что не берегут свое зрение.

- Кукла Маша хочет узнать, знаете ли вы, что нельзя делать, чтобы не испортить зрение?

Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя!»

Нельзя:

- долго смотреть телевизор и смотреть его близко;

- читать лежа и в плохо освещенной комнате;

- долго играть на компьютере;

- махать перед лицом острыми предметами;

- драться;

- кидаться песком;

Нужно:

- использовать хорошее освещение, когда рисуешь, читаешь;

- принимать витамины;

- правильно питаться, чтобы было хорошее зрение;

- делать упражнение для глаз.

- А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки немного отдохнули :

1. зажмуриться – открыть глаза

2. вверх – вниз посмотреть

3. вправо- влево

4. повращать глазами

5. посмотреть вдаль- близко перед собой

Игра «Какого цвета глаза

Что художник неправильно изобразил? (мальчик с разным цветом глаз)

-Ребята, а для чего нужны очки?

На земле есть люди, у которых плохое зрение и чтобы они лучше видели, то врач выписывает им очки.

Кто обычно ходит в очках? (бабушка и дедушка, т. к. они уже старые.

Игра «Кто, как видит?»

- А знаете, как видят животные?

У кого лучше, хуже зрение? (крот-слепой; орел - острое зрение, сова видит только в темноте)

Заключение: Какой врач нам поможет проверить зрение? (окулист)

Вы можете проверить свое зрение и беречь его. Не нужно делать того, что может повредить нашему зрению, а стараться сохранить его, улучшить.

Берегите глаза!

Публикации по теме:

Беседа «Внутренние органы и органы чувств» для старшего возраста. Цели : Закрепить знания детей о внутренних органах и органах чувств у человека, воспитывать положительное отношение и потребность к здоровому.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Органы чувств» в средней группе «Органы чувств». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельностив средней группе. Автор и составитель.

Конспект открытого занятия для конкурса «Воспитатель года» «Органы чувств» во второй младшей группе Органы чувств Цель: формирование у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира. Задачи: - воспитывать.

Конспект занятия «Для чего нужны нам органы чувств?» Тема: «Для чего нужны нам органы чувств?» Цель: Расширять знания детей о функциях органов чувств; воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия НОД по валеологии и воспитанию здорового образа жизни «Наши помощники-органы чувств» Конспект НОД Тема: "Наши помощники-органы чувств " Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют.

Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить знание детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Такие удивительные глаза» Цель: Познакомить детей со строением глаза. Расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека. Формировать навыки личной.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Возрастная группа – средняя Воспитатель: Скрипченко К. А. Дата: Цель: формировать представления детей об элементарном внешнем строении головы.

Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у Волченко Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 18.03.2014г.

Занятие в старшей группе «Органы чувств» - Ребята, вы знаете кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств — глаза»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств — глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баублис (УИ 365058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД