Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для конкурса «Воспитатель года» «Органы чувств» во второй младшей группе

Дарья Егорова
Конспект открытого занятия для конкурса «Воспитатель года» «Органы чувств» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Органы чувств

Цель: формирование у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира.

Задачи: - воспитывать бережное отношение к органам чувств;

- воспитывать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями, развивать способности к эмпатии, сопереживанию;

- развивать мышление, память, мелкую моторику.

Публикация «Конспект открытого занятия для конкурса „Воспитатель года“ „Органы чувств“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: опыты с водой - цвет, вкус, запах; разучивание пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой»; беседы о домашних животных, рассматривание внешнего вида, подражание издаваемым звукам.

Материалы: сарафан и косынка для Маши из мультфильма «маша и Медведь»; презентация со слайдами для стихотворения О. Дриза «Вот я вижу»,;аудиозапись со звуками животных (кошка, корова, собака, петух); видеозапись с животными (кошка, корова, собака, петух); кружки для чая по количеству детей, вода для заваривания чая, чай с разными вкусами, соль, сахар.

Ход занятия:

В группе появляется Маша.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне тут мишка сказал про каких-то помощников, которые всегда рядом со мной. Где эти помощники? А как они помогают? Где их найти? И как узнать? Может быть, вы знаете?

Воспитатель:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик-запах различать,

Руки, чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Маша: Так вот они какие, эти помощники!

Воспитатель: Да, Маша. Эти помощники-глаза, уши, язык, нос и руки. Вместе они называются ОРГАНЫ ЧУВСВ. Я предлагаю тебе вместе с нашими ребятами узнать о том, какие это важные помощники!

Маша: Хочу! Хочу! Хочу!

Воспитатель: Ребята, давайте взглянем на экран. Что вы видите? Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду рассказывать стихотворение, а вы открывайте и закрывайте глаза.

Демонстрация слайдов к стихотворению.

ВОТ Я ВИЖУ.

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду.

Вижу пса смешного своего,

А теперь не вижу ничего!

Вот я вижу: пыль стоит столбом,

Грузовик промчался за углом.

Вижу, как шофер ведет его,

И опять не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек.

Вижу я, как шмель влетел в окно,

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза.

До чего же это интересно —

Открывать и закрывать глаза.

Маша: Мы тоже, когда с Мишкой в прятки играем, закрываем глаза, считаем считалку и тогда совсем не видно, куда кто спрятался.

Воспитатель: А бывают люди, которые не могут видеть (слабовидящие).

Маша: Беда-то какая, ой-ё-ёй! И как жить то тогда, если ничего не видишь?

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас закрыть свои глаза.

Прослушивание аудиозаписи.

Воспитатель: Что это были за звуки? (Мычание коровы, лай собаки, мяуканье кошки и крик петуха) Давайте проверим, все ли правильно определили звуки (Просмотр видеозаписи)

Воспитатель: Как мы смогли их распознать (Услышали) Чем услышали (Ушами). Значит еще один наш помощник - уши.

Маша: Так вот он какой - еще один помощник!

Воспитатель: А бывают люди, которые не слышат ничего (слабослышащие). Поэтому они очень плохо разговаривают или не разговаривают совсем.

Маша: Как тогда песню спеть или сказку рассказать?

Воспитатель: Они могут общаться при помощи рук.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем разговаривать с помощью рук, а именно - рассказывать стихи руками.

«У оленя дом большой»

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучит: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: Вот как здорово руки нам помогли. А еще что мы можем делать руками? (Играть с игрушками, рисовать, умываться, какать мяч и т. д.)

Маша: И я многое умею делать руками - писать, лепить снеговика, играть в снежки и т. д. (загибает на пальцах)

Воспитатель:А мы с ребятами на прогулке тоже играли со снегом. Еще мы пробовали какой снег-брали его в ладошки в варежках и без варежек. Ребята, какой снег (Белый, холодный, пушистый) Снег холодный. Кожа помогла нам это определить. А что нам поможет согреться? Сейчас узнаем!

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что у нас на нем стоит. (Кружки с чаем). Обхватите кружку руками. Что вы почувствовали? (Кружка теплая)

Маша: Ужас, как я люблю чай!

Воспитатель: Наклонитесь и понюхайте чай. Чем он пахнет? (Малиной, лимоном, мятой и т. д.). Это нам с вами помог определить (Нос) А теперь предлагаю попробовать чай. Какой он на вкус? (Сладкий, не сладкий, соленый) А что нам помогло это определить? (Язык)

Воспитатель: Язык нам помогает определять вкус пищи. Существует 4 основных вида: сладкий, соленый, кислый, горький.

Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное разговаривать.

Таким образом, мы с вами обнаружили целых пять невидимых, но очень полезных помощников-глаза, уши, нос, рот и кожа.

Маша: А я и не думала, что друзья-то мои такие важные всегда со мной! Надо об этом Мишке рассказать!

Воспитатель: Машенька, этих помощников надо беречь и заботиться о них – стараться избегать травм, умываться, а если есть заболевание-лечить! А чтобы все это ты не забыла, мы хотим подарить тебе вот такую картинку.

Маша: Ой-ё-ёй! Как приятно-то! Я всем-всем-всем теперь расскажу, что узнала. Так не терпится. Пойду-ка я! Всем спасибо и до встречи!

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.

Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют»Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют» Сенсорное развитие - это формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для конкурса «Воспитатель года» «Органы чувств» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для конкурса «Воспитатель года» «Органы чувств» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Егорова (УИ 123069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД