Дарья Егорова
Конспект открытого занятия для конкурса «Воспитатель года» «Органы чувств» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Органы чувств
Цель: формирование у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира.
Задачи: - воспитывать бережное отношение к органам чувств;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями, развивать способности к эмпатии, сопереживанию;
- развивать мышление, память, мелкую моторику.
Публикация «Конспект открытого занятия для конкурса „Воспитатель года“ „Органы чувств“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа: опыты с водой - цвет, вкус, запах; разучивание пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой»; беседы о домашних животных, рассматривание внешнего вида, подражание издаваемым звукам.
Материалы: сарафан и косынка для Маши из мультфильма «маша и Медведь»; презентация со слайдами для стихотворения О. Дриза «Вот я вижу»,;аудиозапись со звуками животных (кошка, корова, собака, петух); видеозапись с животными (кошка, корова, собака, петух); кружки для чая по количеству детей, вода для заваривания чая, чай с разными вкусами, соль, сахар.
Ход занятия:
В группе появляется Маша.
Маша: Здравствуйте ребята! Мне тут мишка сказал про каких-то помощников, которые всегда рядом со мной. Где эти помощники? А как они помогают? Где их найти? И как узнать? Может быть, вы знаете?
Воспитатель:
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик-запах различать,
Руки, чтобы ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Маша: Так вот они какие, эти помощники!
Воспитатель: Да, Маша. Эти помощники-глаза, уши, язык, нос и руки. Вместе они называются ОРГАНЫ ЧУВСВ. Я предлагаю тебе вместе с нашими ребятами узнать о том, какие это важные помощники!
Маша: Хочу! Хочу! Хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте взглянем на экран. Что вы видите? Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду рассказывать стихотворение, а вы открывайте и закрывайте глаза.
Демонстрация слайдов к стихотворению.
ВОТ Я ВИЖУ.
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду.
Вижу пса смешного своего,
А теперь не вижу ничего!
Вот я вижу: пыль стоит столбом,
Грузовик промчался за углом.
Вижу, как шофер ведет его,
И опять не вижу ничего.
Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек.
Вижу я, как шмель влетел в окно,
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза.
До чего же это интересно —
Открывать и закрывать глаза.
Маша: Мы тоже, когда с Мишкой в прятки играем, закрываем глаза, считаем считалку и тогда совсем не видно, куда кто спрятался.
Воспитатель: А бывают люди, которые не могут видеть (слабовидящие).
Маша: Беда-то какая, ой-ё-ёй! И как жить то тогда, если ничего не видишь?
Воспитатель: Сейчас я попрошу вас закрыть свои глаза.
Прослушивание аудиозаписи.
Воспитатель: Что это были за звуки? (Мычание коровы, лай собаки, мяуканье кошки и крик петуха) Давайте проверим, все ли правильно определили звуки (Просмотр видеозаписи)
Воспитатель: Как мы смогли их распознать (Услышали) Чем услышали (Ушами). Значит еще один наш помощник - уши.
Маша: Так вот он какой - еще один помощник!
Воспитатель: А бывают люди, которые не слышат ничего (слабослышащие). Поэтому они очень плохо разговаривают или не разговаривают совсем.
Маша: Как тогда песню спеть или сказку рассказать?
Воспитатель: Они могут общаться при помощи рук.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем разговаривать с помощью рук, а именно - рассказывать стихи руками.
«У оленя дом большой»
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучит: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель: Вот как здорово руки нам помогли. А еще что мы можем делать руками? (Играть с игрушками, рисовать, умываться, какать мяч и т. д.)
Маша: И я многое умею делать руками - писать, лепить снеговика, играть в снежки и т. д. (загибает на пальцах)
Воспитатель:А мы с ребятами на прогулке тоже играли со снегом. Еще мы пробовали какой снег-брали его в ладошки в варежках и без варежек. Ребята, какой снег (Белый, холодный, пушистый) Снег холодный. Кожа помогла нам это определить. А что нам поможет согреться? Сейчас узнаем!
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что у нас на нем стоит. (Кружки с чаем). Обхватите кружку руками. Что вы почувствовали? (Кружка теплая)
Маша: Ужас, как я люблю чай!
Воспитатель: Наклонитесь и понюхайте чай. Чем он пахнет? (Малиной, лимоном, мятой и т. д.). Это нам с вами помог определить (Нос) А теперь предлагаю попробовать чай. Какой он на вкус? (Сладкий, не сладкий, соленый) А что нам помогло это определить? (Язык)
Воспитатель: Язык нам помогает определять вкус пищи. Существует 4 основных вида: сладкий, соленый, кислый, горький.
Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное разговаривать.
Таким образом, мы с вами обнаружили целых пять невидимых, но очень полезных помощников-глаза, уши, нос, рот и кожа.
Маша: А я и не думала, что друзья-то мои такие важные всегда со мной! Надо об этом Мишке рассказать!
Воспитатель: Машенька, этих помощников надо беречь и заботиться о них – стараться избегать травм, умываться, а если есть заболевание-лечить! А чтобы все это ты не забыла, мы хотим подарить тебе вот такую картинку.
Маша: Ой-ё-ёй! Как приятно-то! Я всем-всем-всем теперь расскажу, что узнала. Так не терпится. Пойду-ка я! Всем спасибо и до встречи!