Людмила Васильева
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих
технологий в старшей группе.
Тема: «Органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Органы чувств“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
Практические (упражнения, опыты).
Педагогические технологии : личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Информационно – коммуникативные технологии : презентация
Средства обучения:
Демонстрационный материал :
ИКТ
Баночки с продуктами, различными на вкус
Оборудование: музыкальный центр, чудесный мешочек, кубик, кукла, пирамидка, воронка, лук, огурец
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Вправо-влево разомкнись,
На зарядку становись!
Дети становятся в три колонны и выполняют разминку под музыкальное сопровождение автор Т. Морозова «Солнышко лучистое»
Воспитатель:
- Первым на пути у нас посёлок «Зоркий».
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Молодцы!
Слайд. 1
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?
1) Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка?
Как вы определили? (посмотрели глазами) Значит, что могут определить глаза? (расстояние)
2) Найдите и ответьте, где большая игрушка, где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер)
3) Посмотрим, смогут ли определить форму? Как называется эта фигура?
Расскажите, как нужно беречь глаза?
А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.
Мы с вами знаем некоторые упражнения для глаз и сейчас их выполним, чтобы наши глаза были здоровы.
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)
И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила)
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
Нельзя долго играть в компьютерные игры
Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие.
А вот и «Долина запахов»
Загадка.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
Слайд. 2
- А для чего человеку нос? (Ответы детей)
- Что может нос? Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Конечно же, нос ещё нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством (ответ детей)
- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.
Воспитатель:
Теперь отправимся в деревню «Слухачей»
Загадка.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: (ушки)
Слайд. 3
А теперь давайте проверим, насколько ваши ушки хорошо слышат.
Опыт. (Угадай, что звучит)
За ширмой звучат разные музыкальные инструменты. Дети отгадывают.
А вы знаете, как правильно ухаживать за своими ушами? (Дети перечисляют)
Не ковыряй в ушах
Защищай уши от переохлаждения
Не слушай громкую музыку
Очень сильно не сморкайся
Не допускай попадания воды и инородных предметов в уши.
Воспитатель.
Теперь нам предстоит пройти «Море вкусов».
Загадка.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язычок)
Слайд. 4
Для чего человеку язык?
1) Помогает жевать (перемешивать пищу)
2) И конечно язык – орган вкуса. Скажите, какими бывают продукты на вкус (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.
А теперь давайте поиграем. Игра «Какой орган узнает об этом?»
Яркий – глаза
Ароматный, запах – нос
Сладкий, кислый – рот
Стучит, музыка – уши
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо закрепили какой орган нашего тела за что отвечает.
Наше путешествие закончено. До свидания!