светлана меньшикова
Конспект занятия в младшей группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наши помощники – органы чувств»
Цель:
1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательную деятельность.
2. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.
3. Развивать воображение, внимательность.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Игровые (сюрпризный момент)
Практические (упражнения, экспериментирование)
Педагогические технологии (личностно – ориентированная, исследовательские, игровые)
Здоровьесберегающие технологии : (гимнастика для глаз, для языка, массаж ушей)
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Игра - приветствие
«Здравствуйте ладошки! - (растирание ладошек). Хлоп, хлоп, хлоп- (хлопают)
Здравствуйте, ножки! (поглаживание ножек) Топ – топ- топ - (топают)
Здравствуйте щечки! – (гладят ладонями щеки) -Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки! – (делают губы трубочкой.) Чмок, чмок, чмок – (3 р. чмокают губами).
Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк! – (3 р щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик (гладят нос ладошкой) Пи-пи-пи – (нажимают указательным пальцем на кончик носа)
Здравствуй, солнышко! – (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики)
Привет! – (приветственно машут руками над головой).
(стук в дверь) влетает шарик.
Шарик: - Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по городу чувств.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти с шариком? (да). Тогда отправляемся в путь.
«1,2,3. повернись
В городе чувств очутись»
-Вот мы и попали в город чувств.
-Ребята, посмотрите, нас встречают разрезные картинки, а вы хотите их собрать?
Д. И. «Собери картинку»
Воспитатель: Какие картинки у вас получились? (глаза, нос, уши, язык)
Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
Видеть маму, видеть папу
Видеть небо и леса
Помогают нам (глаза) -Покажите, где у вас глазки?
Запах хлеба, запах меда
Запах лука, запах роз
Различить поможет (нос) - Покажите, а где у вас носик?
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружке
Бывают слушки и не слушки, что же это?. (ушки) - А где же у вас ушки, покажите?
Всегда во рту, а не проглотишь? (язык) - Покажите язычок?
Ребята, приглашаю вас на улицу зрения.
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете
И зачем у всех у нас,
На лице 2 пары глаз.
Ребята, закройте ручками глаза и не подглядывайте.
-Что у меня в руках? ; -Что я делаю?
Открывайте глазки, почему вы молчали? (не видели)
А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (мяч) Что я делаю? (подбрасываю)
А сейчас скажите, зачем человеку глаза? (чтобы видеть)
Чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.
Глазки смотрят высоко (смотрим вверх) Глазки смотрят низко (смотрим вниз)
Глазки смотрят далеко (смотрим вдаль) Глазки смотрят близко (друг на друга)
Ребята, а сейчас я приглашаю на улицу слуха.
Д. И. «Что услышал»
-Ребята, давайте попробуем угадать, на каком музыкальном инструменте играла Маша? (барабан), Антон (на колокольчике, Сабия (на погремушке)
А сейчас закройте плотно ладошками ушки (шепотом говорю: наступила осень).
Открывайте ушки, что я сказала? (молчат) - А почему вы молчите? (ничего не слышали)
-Зачем нам ушки? (чтобы слышать, различать звуки)
Ребята, а еще полезно для ушей делать массаж.
Мы ладошки разотрем, Смело ушки мы возьмем.
Сверху вниз мы их пощиплем, Пальчиками разотрем.
Песня про «Носы»
Ребята,послушайте внимательно и скажите, про что в песенке поется? (носы)
- Мы попали на улицу «Носики –курносики»
Д. И. «Где, чей нос» (показ картинок носов разных животных)
Посмотрите друг на друга, а у вас есть носы? Одинаковые ли у вас носы? (похожие)
А сейчас возьмите по одному киндеру, понюхайте и скажите, чем пахнет? (лимоном)
Возьмите второй киндер понюхайте, а он чем пахнет? (чесноком) Чтобы не болеть нужно дышать чесноком.
Как вы думаете для чего нас носы? (чтоб дышать, различать запахи)
Ребята, а сейчас хочу вас пригласить на улицу «Кожа»
Покажите, где у вас кожа? Все тело покрыто кожей. Возьмите, потрогайте мячики, какие они? (твердые)., а сейчас возьмите игрушки, потрогайте, какие они? (мягкие)
Посмотрите, здесь стоят два тазика, опустите руку в один тазик, затем в другой, и скажите: какая вода в тазиках? (холодная, теплая) Вытираем ручки полотенцем.
Чем мы почувствовали? (кожей)
Что мы можем почувствовать кожей? (тепло, холод, твердое, мягкое)
Воспитатель: Последняя у нас осталась улица, называется «улица вкуса»
Д. И. «Определи на вкус»
Давайте попробуем яблоко, Какой вкус у яблока? (сладкий)
А сейчас попробуем огурец? Какого вкуса огурец? (соленого)
Как вы думаете, чем мы определили вкус? (языком)
Ребята, а кто помнит из мультфильма, что любил Карлсон? (вкусное варенье)
Давайте мы с вами, выполним гимнастику «Вкусное варенье»
Рот открыть, губы в улыбке, краем языка облизать верхнюю, затем нижнюю губу.
А сейчас я предлагаю немного размяться, под музыку мы будем выполнять движения.
Разминка «У жирафа»
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3, повернись,
В детском саду очутись.
Ребята, Шарику пора лететь к другим детям, давайте с ним попрощаемся, скажем «До свидание, прилетай к нам ещё».
Мы сегодня побывали в стране чувств.
-Скажите, что вам больше всего понравилось?
- Что не понравилось?
- А мне сегодня понравилось, как вы все занимались.
-Давайте похлопаем друг другу. Молодцы.