Любовь Кутырина
Конспект интегрированного занятия «Вода, бумага, дерево» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге.
Задачи:
- углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей работой с бумагой;
-совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук;
-продолжить воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о бумажных корабликах, изготовление бумажного кораблика в технике оригами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вода, бумага, дерево“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Исследовательская деятельность: определение свойств воды и бумаги; определение свойств дерева.
Оборудование и материалы: надувной напольный бассейн, тонкая и толстая бумага для оригами, модель деревянного кораблика.
Ход занятия:
Звучит фонограмма с журчанием весеннего ручейка.
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Тает снег, становится все теплее, сильнее пригревает весеннее солнышко. Из – под снега пробиваются ручейки, которые так весело бегут и звонко журчат.
Ребята, представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. (Дети приседают на корточки, собираются в «кучу»). Всю зиму сугроб проспал под большим деревом. Но вот пригрело весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай!».Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие весенние ручейки. И побежали они землю будить. (Дети изображают ручейки, разбегаясь в разные стороны по группе. Звучит музыка.)
Обычно весной дети по ручейкам пускают кораблики. Они делают их из бумаги или из дерева. Ребята, а какие кораблики умеете делать вы? (Мы умеем делать кораблики из бумаги)А вы запускали бумажные кораблики по весенним ручейкам? Где (Запускали по весенним ручейкам на дороге)Сегодня мы с вами сделаем бумажные кораблики и покажем, как они плавают.
Перед вами на столах лежит тонкая (из салфетки) и толстая (из прочной бумаги) бумага. Вы делаете два кораблика: один из тонкой бумаги, другой – из толстой. Я буду говорить и показывать, как сделать кораблик, а вы повторяйте за мной.
Звучит тихая музыка, дети повторяют за воспитателем движения складывания кораблика сначала из тонкой бумаги, потом из толстой.
Последовательность действий оригами «Бумажный кораблик» :
1. Возьмем квадрат из бумаги, согнем его по диагонали.
2. Затем узкую полоску правой верхней стороны загнем на поверхность треугольника.
3. Эту же полоску загнем назад, тщательно прогладим линию сгиба.
4. Развернем квадрат и придадим форму.
Молодцы, у всех получились отличные кораблики. А теперь сравните их. (Из тонкой бумаги получились легкие кораблики, а из толстой – прочные).
Плыл кораблик по волнам,
Маленький, бумажный.
Парус рвался к облакам.
Капитан отважный.
А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Слушайте и повторяйте движения пальчиков за мной.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень сильных моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Молодцы! А теперь наши кораблики отправятся в путешествие.
Не боялся бурных волн,
Ветер дул со всех сторон.
Ведь в весеннем ручейке
Плыл он словно по реке.
Пусть бассейн с водой будет наш весенний ручеек. Пускайте в него свои кораблики. (Дети осторожно опускают кораблики на воду).А сейчас, чтобы кораблики поплыли, мы подуем на них.
Дыхательное упражнение «Ветер дует в паруса».
Предложить детям сначала подуть на кораблик сильно, потом слабее, будто дует ветер. Следить за тем, чтобы дети правильно выдували воздух, не раздувая щеки.
Молодцы! С помощью вашего ветра наши кораблики поплыли.
Был кораблик очень рад,
Стал он другом всех ребят.
Быстро плыть уже не мог,
Ведь кораблик весь промок!
Опыт «Намокание бумаги»
Ребята, а теперь посмотрите на свои кораблики из тонкой бумаги, попробуйте взять их в руки. Что с ними произошло? (Кораблики из салфеток намокли и порвались).
Значит, тонкая бумага в воде намокает и рвется. А что же с нашими корабликами из толстой бумаги? Правильно, они еще плавают, но тоже почти полностью намокли. Какой же можно сделать вывод? Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от воды, так как бумага – материал непрочный. Поэтому если вы в весенний ручеек пустите бумажный кораблик, то что с ним произойдет (Он рано или поздно намокнет от воды и порвется).Поэтому кораблики лучше делать из дерева, они намного прочнее.
Опыт «Сравнение дерева с бумагой».
Пустим в бассейн деревянный кораблик. Что с ним происходит? Правильно, он намок, но плавает. Сравните его с бумажным корабликом. Дети сравнивают. Какой мы сделаем вывод? Делаем вывод, что бумага намокает быстрее, чем дерево.
Итог занятия :
Итак, юные исследователи, что нового вы узнали о бумаге и дереве? Правильно, бумага бывает разная по толщине. Бумажный кораблик из тонкой бумаги намокает в воде гораздо быстрее, чем из толстой, а деревянный кораблик плавает и не тонет. Спасибо вам, ребята, за вашу работу. Теперь вы знаете о свойствах бумаги и дерева намного больше. Удачи вам в будущих исследованиях.