Эльнаря Лашко
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
в старшем дошкольном возрасте
Тему: «Воздух вокруг
нас[/i]»[/b]
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и
способами его обнаружения в окружающем пространстве и внутри себя,
показать детям, что воздух есть везде вокруг нас; активизировать и расширять словарный запас детей; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
Зада
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
чи:[/b] Развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности; развивать умения детей анализировать и делать выводы самостоятельно.
Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в
окружающем мире; воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование и материалы: использование ИКТ, полиэтиленовый пакет, бумажные комочки, трубочки для коктейля, воздушные шары, ёмкость с водой, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать, о чем говорится в этой загадке.
Он вокруг, и он невидим, только всем необходим,
Людям, мячикам и шинам, водолазу под водой,
Птичке, рыбке и машинам, вот загадочный какой!
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить,
И даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня!
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Все верно! Молодцы! Посмотрите у меня в руках полиэтилено-
вый пакет, что находится в пакете?
Дети: Ничего, пакет пуст.
Воспитатель поворачивается спиной к детям и набирает в пакет воздух, чтоб
пакет стал упругим. Снова спрашивает у детей.
Воспитатель: А сейчас что в пакете?
Дети: Ничего, пакет так же пуст. (Воспитатель хвалит детей, которые сказали, что в пакете воздух)
Воспитатель открывает пакет и показывает, что в нём ничего нет. Обращает
внимание детей на то, что, когда пакет открыли, он перестал быть упругим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в пакете правда ничего нет, но почему же
тогда он перестал быть упругим?
Дети: В нём был воздух.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Но почему же тогда пакет казался пу-
стым?
Дети: Потому что воздух прозрачный и невидимый. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать.
Воспитатель: Верно! В пакете был воздух, а пустым он казался потому, что
воздух легкий, прозрачный и невидимый. Он без цвета и без запаха, но без воздуха мы жить не можем. Воздухом дышит человек, растения, животные. Подставьте свои ладошки, подуйте на них, что вы чувствуете?
Дети: Мы чувствуем ветерок.
Воспитатель: А откуда взялся ветерок?
Дети: Мы дышим.
Воспитатель: Чем мы с вами дышим?
Дети: Мы дышим воздухом.
Воспитатель: Возьмите каждый для себя трубочку, поставьте их в стаканчики
с водой и подуйте. Что происходит?
Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.
Воспитатель: Верно! А значит, внутри нас есть воздух. Сейчас сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети: Нет, без воздуха человек жить не может.
Воспитатель:Молодцы! Человек без воздуха может прожить только несколькоминут. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает в наш организм при вдохечерез нос или рот. Воздух не имеет вкуса и запаха. А сейчас поиграем.
Игра называется «Попади в ворота». У вас у всех есть бумажный мячик, его
нужно прокатить в ворота без помощи рук. Разрешается только дышать на мячик и
направлять его струёй воздуха в ворота. (Воспитатель включает песню «Ветер-ветерок» (К. Лаврентьев).
Воспитатель достаёт воздушные шары одинакового цвета.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: Воздушные шары.
Воспитатель: Да, у меня в руках два воздушных шара. Чем они отличаются
друг от друга?
Дети: Один надут слабо, он маленького размера и мягкий. Другой шар большой и упругий.
Воспитатель: Вы очень внимательны! Молодцы! Как вы думаете, с каким воздушным шаром будет удобнее играть? И почему?
Дети: С тем, который больше надут, он легко отбивается и плавно опускается.
Воспитатель: А что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть?
Дети: Его нужно надуть побольше.
Воспитатель: Что находится внутри воздушного шара?
Дети: Воздух, его выдыхают, когда надувают воздушный шар.
Воспитатель надувает второй воздушный шар, чтобы он стал упругим. Затем
опускает шарик отверстием в воду и предлагает детям посмотреть, как сдувается воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, куда делся воздух с воздушного шара?
Дети: Он вышел с воздушного шара, через пузыри.
Воспитатель:Возьмите воздушные шары и попробуйте сами выпустить воздух через пузыри. (Дети самостоятельно повторяют опыт)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Кто быстрее».
Ребята, предлагаю вам для этой игры разделиться на две команды. У каждой
команды есть воздушные шары. Ваша задача – перебросить как можно больше шаров своим соперникам через преграду. Побеждает та команда, у кого шаров будет
меньше или не останется совсем. (Воспитатель включает музыку для игры «Шарики воздушные» (М. Мазуровская)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю нам всем вместе посмотреть
фильм, который называется «Зачем нужен воздух?» (Воспитатель включает познавательный фильм (используя интерактивную доску)
Воспитатель: Что нового вы узнали, посмотрев познавательный фильм?
Дети: Узнали, что воздух нужен всем. Человек без воздуха может прожить
только 3 минуты, а растениям воздух нужен для питания. Семенам растений, насекомым, птицам воздух позволяет летать. С помочью воздуха можно разжечь огонь, нет воздуха – нет огня. Даже рыбам под водой нужен воздух. Без воздуха нет жизни.
Воспитатель: Все верно! Молодцы! Я очень рада, что узнали много нового. А
что вам больше всего понравилось сегодня?
Дети: Играть в игру «Попади в ворота». Проводить опыт с воздушным шаром.
Смотреть познавательный фильм. Играть в игру: «Кто быстрее». Мы узнали много нового.
Воспитатель:Вы все молодцы! Вы меня очень порадовали. У меня для вас есть подарки.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку мыльные пузыри.