МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас»

Эльнаря Лашко
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в старшем дошкольном возрасте

Тему: «Воздух вокруг

нас[/i]»[/b]

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и

способами его обнаружения в окружающем пространстве и внутри себя,

показать детям, что воздух есть везде вокруг нас; активизировать и расширять словарный запас детей; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Зада

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

чи:[/b] Развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности; развивать умения детей анализировать и делать выводы самостоятельно.

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в

окружающем мире; воспитывать интерес к окружающей жизни.

Оборудование и материалы: использование ИКТ, полиэтиленовый пакет, бумажные комочки, трубочки для коктейля, воздушные шары, ёмкость с водой, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать, о чем говорится в этой загадке.

Он вокруг, и он невидим, только всем необходим,

Людям, мячикам и шинам, водолазу под водой,

Птичке, рыбке и машинам, вот загадочный какой!

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить,

И даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня!

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Все верно! Молодцы! Посмотрите у меня в руках полиэтилено-

вый пакет, что находится в пакете?

Дети: Ничего, пакет пуст.

Воспитатель поворачивается спиной к детям и набирает в пакет воздух, чтоб

пакет стал упругим. Снова спрашивает у детей.

Воспитатель: А сейчас что в пакете?

Дети: Ничего, пакет так же пуст. (Воспитатель хвалит детей, которые сказали, что в пакете воздух)

Воспитатель открывает пакет и показывает, что в нём ничего нет. Обращает

внимание детей на то, что, когда пакет открыли, он перестал быть упругим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в пакете правда ничего нет, но почему же

тогда он перестал быть упругим?

Дети: В нём был воздух.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Но почему же тогда пакет казался пу-

стым?

Дети: Потому что воздух прозрачный и невидимый. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать.

Воспитатель: Верно! В пакете был воздух, а пустым он казался потому, что

воздух легкий, прозрачный и невидимый. Он без цвета и без запаха, но без воздуха мы жить не можем. Воздухом дышит человек, растения, животные. Подставьте свои ладошки, подуйте на них, что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветерок.

Воспитатель: А откуда взялся ветерок?

Дети: Мы дышим.

Воспитатель: Чем мы с вами дышим?

Дети: Мы дышим воздухом.

Воспитатель: Возьмите каждый для себя трубочку, поставьте их в стаканчики

с водой и подуйте. Что происходит?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.

Воспитатель: Верно! А значит, внутри нас есть воздух. Сейчас сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети: Нет, без воздуха человек жить не может.

Воспитатель:Молодцы! Человек без воздуха может прожить только несколькоминут. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает в наш организм при вдохечерез нос или рот. Воздух не имеет вкуса и запаха. А сейчас поиграем.

Игра называется «Попади в ворота». У вас у всех есть бумажный мячик, его

нужно прокатить в ворота без помощи рук. Разрешается только дышать на мячик и

направлять его струёй воздуха в ворота. (Воспитатель включает песню «Ветер-ветерок» (К. Лаврентьев).

Воспитатель достаёт воздушные шары одинакового цвета.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель: Да, у меня в руках два воздушных шара. Чем они отличаются

друг от друга?

Дети: Один надут слабо, он маленького размера и мягкий. Другой шар большой и упругий.

Воспитатель: Вы очень внимательны! Молодцы! Как вы думаете, с каким воздушным шаром будет удобнее играть? И почему?

Дети: С тем, который больше надут, он легко отбивается и плавно опускается.

Воспитатель: А что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть?

Дети: Его нужно надуть побольше.

Воспитатель: Что находится внутри воздушного шара?

Дети: Воздух, его выдыхают, когда надувают воздушный шар.

Воспитатель надувает второй воздушный шар, чтобы он стал упругим. Затем

опускает шарик отверстием в воду и предлагает детям посмотреть, как сдувается воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, куда делся воздух с воздушного шара?

Дети: Он вышел с воздушного шара, через пузыри.

Воспитатель:Возьмите воздушные шары и попробуйте сами выпустить воздух через пузыри. (Дети самостоятельно повторяют опыт)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Кто быстрее».

Ребята, предлагаю вам для этой игры разделиться на две команды. У каждой

команды есть воздушные шары. Ваша задача – перебросить как можно больше шаров своим соперникам через преграду. Побеждает та команда, у кого шаров будет

меньше или не останется совсем. (Воспитатель включает музыку для игры «Шарики воздушные» (М. Мазуровская)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю нам всем вместе посмотреть

фильм, который называется «Зачем нужен воздух?» (Воспитатель включает познавательный фильм (используя интерактивную доску)

Воспитатель: Что нового вы узнали, посмотрев познавательный фильм?

Дети: Узнали, что воздух нужен всем. Человек без воздуха может прожить

только 3 минуты, а растениям воздух нужен для питания. Семенам растений, насекомым, птицам воздух позволяет летать. С помочью воздуха можно разжечь огонь, нет воздуха – нет огня. Даже рыбам под водой нужен воздух. Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Все верно! Молодцы! Я очень рада, что узнали много нового. А

что вам больше всего понравилось сегодня?

Дети: Играть в игру «Попади в ворота». Проводить опыт с воздушным шаром.

Смотреть познавательный фильм. Играть в игру: «Кто быстрее». Мы узнали много нового.

Воспитатель:Вы все молодцы! Вы меня очень порадовали. У меня для вас есть подарки.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок» Тема «Спасем от пыли спортивный уголок» Задачи: -Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Мотивация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте на основе исследовательской деятельности по экологическому разв Тема: Мотивация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте на основе исследовательской деятельности по экологическому развитию.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Серия занятий по экспериментально-опытной деятельности в старшем дошкольном возрасте Материал Емкости с различными крупами, колоски злаков. Ход опыта. Определить из каких злаков какие крупы получились. Удостовериться в правильности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Эльнаря Лашко (УИ 746748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД