Получи документы

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте.

Светлана Васильченко
Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте.
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной, Л. И. Пензулаевой, О. Н. Козак и др.). Некоторые игры и интерпретировала на свой лад, другие – мое личное творчество:

1. «Музыкальный поезд».

По залу раскладываются врассыпную малые обручи-депо, в которых занимают места вагончики-дети. Ведущий (машинист) под музыку двигается по залу, издавая характерные звуки поезда и изображая руками движения колес. Он дотрагивается поочередно до каждого «вагончика». «Вагончики» цепляются цепочкой друг за другом. Собрав все вагоны, машинист издает громкий сигнал и вместе с остальными детьми занимает место в обруче. Вагончик, которому не хватило обруча, становится машинистом и игра повторяется.

Публикация «Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте,» размещена в разделах

2. «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!».

Водящий отходит к стене, отворачивается, быстро произносит слова «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!». Пока он говорит слова, игроки двигаются к нему. После слова «Стоп!» идти нельзя. Водящий поворачивается и отправляет на старт игроков, которые не успели остановиться. Если детям трудно произносить слова, их можно заменить «Машина ехала, ехала… Стоп!».

3. «Колдунчики».

Выбирается ловишка-«колдунчик». Он латит игроков. «Заколдованные» стоят на месте, широко расставив руки и ноги. Их можно расколдовать, если кто-нибудь пролезет между ног.

4. «Кошки-Мышки».

Игроки берутся за руки и образуют круг. В центре круга – 2-3 мышки, за кругом – кошка. Кошка ходит за кругом (который двигается в противоположную сторону, и спрашивает:

-Мышки дома?

Игроки отвечают, а мышки делают движения согласно тексту:

-Мышки спят.

-Мышки дома?

-Мышки встали.

-Мышки дома?

-Мышки умываются.

-Мышки дома?

-Мышки одеваются.

-Мышки дома?

-Мышки пошли гулять!

Игроки поднимают руки вверх и кошка старается поймать мышек.

5. «Огонь горит».

Игроки садятся по кругу на колени. Водящий идет по кругу и слегка касается каждого игрока. Все говорят слова:

Огонь горит, вода кипит,

Тебя сегодня будут мыть,

Не буду я тебя ловить.

Водящий останавливается и стучится в «двери» к ближайшему игроку. Игрок встает напротив водящего. Водящий говорит слова:

-Раз, два, три, беги!

И показывает, в какую сторону бежать, сам же бежит в противоположную сторону. Побеждает тот, кто первым прибежит на пустое место.

6. «Бездомный заяц».

Игроки занимают домики-обручи, разложенные врассыпную по залу. Выбирается «бездомный заяц» и волк. «Бездомный заяц», убегая, может встать в любой домик, и тогда «бездомным» становится заяц из этого домика.

7. «Поймай хвост обезьяны».

Игрокам-обезьянкам сзади за шорты цепляется платочек или ленточка – хвост. Водящий старается выдернуть хвостик. Касаться руками, держать друг друга, толкаться нельзя. Обезьянка без хвоста выходит из игры.

8. «Собачки».

Игроки, стоящие по кругу, перебрасывают друг другу мяч. «Собачка» старается коснуться мяча рукой.

9. «4 стихии».

Водящий по очереди бросает мяч игрокам, стоящим по кругу и называет одну из 4 стихий: «Вода» - игрок называет любую рыбу, «Земля» - животное, «Воздух» - птицу, «Огонь» - мяч ловить нельзя, обожжешься.

10. «Охотник и зайцы».

Охотник с 2-3 мягкими поролоновыми мячиками-пульками отходит к противоположной стене. Остальные игроки – зайцы. Они повторяют слова и прыгают на двух ногах к охотнику:

-Зайцы скачут скок-скок-скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают…

Не идет ли кто?.

Охотник!

После слова «охотник» зайцы убегают, а охотник со своего места начинает «стрелять». «Подстреленные» зайцы подсчитываются.

11. «Выше ножки от земли».

Выбирается «ловишка», который латит игроков. Нельзя латить тех, у кого ноги не на полу.

12. «Галактический футбол».

Игроки передвигаются на ладонях и ступнях ног, животом вверх. Вместо мяча – воздушный шарик. Попасть шариком в ворота противника.

13. «Быстро из круга».

Играющие идут по кругу, держась за руки. 2-3 игрока стоят в центре круга и хлопают. По сигналу «Стоп!» дети поднимают руки вверх и считают до трех. За это время 2-3 игрока должны успеть выбежать. После этого руки опустить.

14. «Лиса и белки».

Дети-белки стоят на дереве-гимнастической скамье. Водящий – лиса начинает ловить белок после слов «1-2-3, лови!», белки бегают вокруг скамьи. На «дереве» белок латить нельзя. Перепрыгивать через «дерево» тоже нельзя.

15. «Рыбаки и рыбки».

Все дети – рыбки. Рыбаки – 2 ребенка – берутся за руки, бегают по залу и стараются поймать в кольцо рук рыбку. Пойманная рыбка становится в «сеть» к рыбакам и игра продолжается.

16. «Невод».

Связываются концы 2-х скакалок – это «невод». 2 игрока – рыбака становятся по разным сторонам зала и берут свободные концы связанных скакалок в руки. Одновременно они бегут по длине зала. Остальные дети – рыбки, должны успеть перепрыгнуть «невод». Пойманные в «невод» выходят из игры.

17. «Лиса в курятнике».

Дети – петушки и курочки – сидят на «насесте» на корточках - 2-х гимнастических скамьях, стоящих по обеим сторонам спортивного зала. После приглашения «погулять, зернышек поклевать», они спрыгивают и делают характерные движения. После сигнала «Лиса!» - заранее выбранный игрок начинает латить детей. Дети стараются убежать на «насест».

18. «Ловля бабочек».

Все дети – бабочки, которые летают на полянке. Выбирается 1-2 игрока, которые берут малые обручи – сачки. После слов «1-2-3, лови!» они стараются «сачком» поймать бабочек (надев его сверху). Пойманные бабочки выходят из игры. После сигнала «Стоп-игра!» подсчитываются пойманные бабочки и игра продолжается со сменой ведущих.

19. «Царь Горох».

Выбирается водящий (царь, который отходит в дальний конец зала. Остальные дети (работники) сговариваются на любое движение (ехать на машине, лепить снеговика, чистить зубы, копать, плавать и др.). Потом идут к водящему и говорят слова:

-Царь Горох, прими нас на работу!

-А что вы умеете делать? (спрашивает «царь)

-Мы не скажем, а покажем!

После этого дети показывают заранее придуманное действие, а царь отгадывает и догоняет убегающих детей. Игра продолжается с новым «царем».

20. «Кот и мышки».

Дети идут по кругу, держась не за руки, а за обручи малые или большие, находящиеся между детьми. Слова:

Тише, мыши, кот на крыше,

А котята еще выше!

Раз, два, три, лови!

Дети с обручами садятся на колени. Кот гоняется за мышками, пролезая в обручи.

21. «Черепашьи гонки».

Дети-игроки становятся по одной линии. По сигналу начать гонку, все «черепашки» двигаются к финишу. Задача – прийти к финишу последним. Нельзя стоять и топтаться на месте!

22. «Поймай хвост дракона».

Игроки кладут руки на пояс впереди стоящему, превращаются в «дракона». Первый игрок – голова, последний – хвост. «Дракон» отправляется на прогулку, стараясь закрутиться так, чтобы коснуться хвоста – последнего игрока. При большом количестве детей играют 2 «дракона». Тогда каждый «дракон» ловит хвост соперника.

23. «Хитрая лиса».

Игроки стоят по кругу с закрытыми глазами. Водящий идет с платочком за кругом и 3 раза спрашивает: «Хитрая лиса, где ты?», одновременно подкладывая кому-либо платочек. Дети открывают глаза. Игрок, заметивший платок у себя, выбегает на середину и кричит: «Я здесь!», ловит детей. Задание: нельзя подсказывать, кто лиса. Игроки должны сами обнаружить платочек у себя.

24. «Змея и тушканчики» (можно интерпретировать «Паук и мухи»).

Правила игры идентичны игре «День-Ночь». Дети - «тушканчики» прыгают на 2-х ногах, сложив перед собой «лапки». По сигналу «Змея ползет!» - все останавливаются и замирают на своих местах. «Змея» складывает ладони вместе и идет, делая руками волнообразное движение. «Змея» уводит игроков, которые плохо спрятались – шевелятся.

25. «Караси и щука».

Дети делятся на 2 команды: камушки и карасики. Камушки неподвижно стоят по кругу, карасики плавают между ними. По сигналу «Щука!», заранее обозначенный ребенок латит карасиков. Карасики спасаются, спрятавшись за камушки – тогда их латить нельзя. Игра повторяется с новой Щукой. После 2-3 повторов команды меняются ролями.

26. «Волк и семеро козлят» или «Воробьи и ворона».

Выкладывается круг из эластичного шнура, каната. Посередине встает «Волк» («Ворона»). Остальные дети – «козлята» («Воробьи», прыгают вперед – назад через канат. Волк должен полатить козлят, запрыгнувших в круг.

27. «Разноцветный мячик».

Дети передают надувной мяч по кругу и говорят слова:

Разноцветный мячик по дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке, от березки до осинки,

От осинки – поворот! (игрок с мячом поворачивается вокруг себя)

Прямо к Кате (Оле, Саше, Пете) в огород!

Тот ребенок, кому в «огород» достался мяч, выбегает на середину зала и старается выбить любого игрока.

28. «Догони змейку».

Ползание на четвереньках за «убегающей» скакалкой, веревочкой.

29. «Жмурки с колокольчиком».

Водящий с закрытыми глазами старается поймать ребенка с колокольчиком, который передается из рук в руки.

30. «Угадай, чей голосок?».

Дети идут по кругу, держась за руки и поют песенку. Водящий с закрытыми глазами стоит в центре:

-Саша (Света, Вася, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!» («Ау» говорит заранее выбранный ребенок).

Саша, глазки открывай,

Кто позвал тебя узнай.

Водящий открывает глаза и угадывает.

31. «Ловцы обезьян».

Игра идентична игре «Ловля обезьян», только дети делятся на 2 команды «Ловцы» и «Обезьяны». Ловцы отбирают хвосты у обезьян. При повторении игры дети меняются ролями.

32. «Пустое место».

Дети под музыку бегают вокруг разложенных на полу обручей.

-Раз, два, три, пустое место ты займи!

Дети стараются занять любое место – обруч, которых на 1 меньше, чем игроков.

33. «Хоккей на траве».

Правила игры, как в хоккее, только игроки стараются клюшками загнать ШАРИК в ворота противнику.

34. «Море волнуется».

Дети руками изображают движения волн и произносят слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская (спортивная, любая, зимняя и др.) на месте замри!

Дети придумывают и изображают фигуру. Водящий отгадывает фигуры и выбирает лучшие.

35. «Медведи и пчелы».

Дети делятся на 2 команды: «Медведи» и «Пчелы». Пчелы залазят на гимнастическую стенку, а медведи сидят в сторонке. По сигналу пчелы улетают на другой конец зала, а медведи лезут в «улей лакомиться медом». По сигналу «Пчелы» - медведи убегают в определенное место, а пчелы «жалят» нерасторопных медведей. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

36. «Зима и дождинки-снежинки».

Взрослый выбирает 1 игрока – это Зима (или Дед Мороз). Остальные игроки – дождинки.

-В гости к нам пришла зима,

Всем нам нравится она.

Любим мы зимой играть,

Бегать, прыгать, догонять.

Раз, два, три, лови!

«Зима» начинает латить «дождинки», которые превращаются в «снежинки». «Снежинки» стоят, широко расставив руки и ноги и звенят «динь-динь». Заранее выбранная «Весна» может «растапливать снежинки». Либо (без «Весны») после сигнала «Стоп-игра» подсчитываются полаченные игроки.

37. «Третий лишний».

Дети стоят по кругу парами: один впереди, другой позади. Выбираются 2 игрока – один догоняет, второй убегает. Убегающий может встать впереди любой пары, и тогда последний игрок становится «третьим лишним» и убегает.

38. «Пятнашки с пляской».

Под музыку дети танцуют, На сигнал «Лови» пятнашка ловит детей. Латить нельзя тех, кто танцует вприсядку.

39. «Быстрые ключники».

Две команды обматываются канатами. По сигналу одновременно обе команды начинают двигать ключи, надетые на канат. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

40. «Большая птица»(«Сердитая сова»).

Дети располагаются на 1-2 гимнастических скамейках свободно на корточках, держась руками за край скамьи. Выбирается водящий – «Большая птица», который летает по залу с широко расставленными руками – «крыльями», делает обманные движения. Дети встают на скамье, а с приближением птицы приседают, держась за скамью. Кого птица задела крыльями – выходит временно из игры.

41. «Затяни в круг соседа».

Дети ходят по кругу, взявшись за руки. На сигнал «Опа!», останавливаются и стараются втащить соседей в круг. Кто не удержался на месте, выходит из игры.

42. «Не стучите в эти двери».

Дети стоят по кругу и мысленно загадывают любое животное. Водящий ходит за кругом, все говорят слова:

Не стучите в эти двери,

Спят давно наверно звери,

Если будете стучать,

Звери могут зарычать!

Водящий стучится в ближайшую «дверь». Из-за «двери» слышится звук (мяуканье, кваканье, рычание и др.). Водящий отгадывает – игра продолжается со сменой игрока. Не отгадывает – игроки бегут в разные стороны, кто быстрей вернется на место.

43. «Моряки и морячки».

Мальчики и девочки располагаются по разным сторонам зала. На сигнал «Моряки» под музыку мальчики догоняют девочек, «Морячки» - наоборот, девочки ловят мальчиков.

44. «Круговой футбол».

Игроки располагаются по кругу и друг другу ногами подталкивают мяч. Каждый игрок защищает свою ПРАВУЮ сторону. Игрок, пропустивший мяч справа от себя, выходит из игры.

45. «Плетень».

Дети делятся на 2-3-4 команды по разным сторонам зала, делают «плетень», переплетая руки (можно и ноги). Под музыку все танцуют, делают любые движения, бегают врассыпную. С окончанием музыки все игроки должны вернуться на свои места и построить «плетень» в том же порядке. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

46. «Аисты».

Дети располагаются по кругу в обручах. Водящий выбирает считалочкой себе соперника. Дети поворачиваются спиной друг к другу и на 1 ножке начинают прыгать в противоположные стороны. Побеждает тот «аист», который первым вернется в обруч – домик.

47. «Пожарные на учениях» (эстафетная игра).

Дети делятся на 2 команды. По сигналу первые игроки бегут к гимнастическим лестницам, залазят на 2-3 пролет, звонят в колокольчик, спускаются вниз, бегут назад и передают эстафету хлопком по ладони следующему игроку.

48. «Водяной».

Водящий – «Водяной» отходит в противоположный конец зала. Дети двигаются к нему и говорят слова:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выйди на минуточку,

Поиграем в шуточку.

Дети убегают, а «Водяной» старается догнать и полатить наибольшее количество игроков.

49. «Фанты – мяч по кругу».

Пока звучит музыка, дети передают мяч из рук в руки по кругу. На ком музыка закончилась – выполняет «фант», любое спортивное задание.

50. «Растяпа» (рус. нар.).

Под музыку дети танцуют врассыпную. С окончанием музыки все должны стать парами. Детей, которые «заблудились», не нашли пар, ставят в круг и хором говорят: «Раз, два, три, растяпа – ты!». Игра продолжается.

51. «Защита укрепления».

Дети по кругу перебрасывают мяч любыми способами. Посередине стоит кегля («Укрепление») и 1 игрок («Защитник укрепления»). Задача – сбить кеглю. Игроку нельзя касаться руками мяча, защитить укрепление.

52. «Черепашьи яйца» или «Пугало огородное и вороны».

Выкладывается круг из длинного каната. В середину круга насыпаются шарики. В центре стоит 1 игрок – «Черепаха» («Пугало»). Остальные игроки запрыгивают в круг, берут по 1 шарику и выпрыгивают. Водящий латит детей.

53. «Найди клад».

Водящий прячет заранее обозначенный «клад». Остальные дети ищут.

54. «Пляска с метлой».

Под музыку дети танцуют. По сигналу – встать в пары. Оставшийся без пары на повторение игры танцует в центре с метлой. Игра повторяется.

54. «Латки-присядки».

Дети под музыку танцуют. По сигналу ловишка начинает латить детей. Нельзя латить тех, кто танцует вприсядку.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Мастер-класс «Использование коммуникативных игр в старшем дошкольном возрасте»Мастер-класс «Использование коммуникативных игр в старшем дошкольном возрасте» Из содержания образовательной программы, реализуемой дошкольным образовательным организацией, коммуникативная компетентность дошкольника.

Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Психологическая коррекция это определенная форма психолого-педагогической деятельности.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Организация экспериментально — исследовательской работы в старшем дошкольном возрасте. Одной из главных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и психического развития детей, является потребность в новых впечатлениях.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Суда» в старшем дошкольном возрасте Развитие и активизация строительно – конструктивной игры «Суда» в старшем дошкольном возрасте Задачи 1. Развитие сюжета а) Развивать сюжет.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Современные сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте Дети в дошкольном возрасте проходят большой путь развития. Именно в этот период они многое узнают и многому учатся. Оттого, как дети освоят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте.
Опубликовано: 13 октября 2016 в 17:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильченко (УИ 117192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД