Ирина Устинова
Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме : «Путешествие в страну здоровья.»
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Развивать ориентировку в пространстве.
Упражнять в уходе за глазами, ушами и зубами.
Отрабатывать навык лазания на животе по гимнастической
скамейке; прыжки из обруча в обруч.
Совершенствовать навыки ходьбы по наклонной и ходьбы
боком по лестнице.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Развивать слух, умение отгадывать голоса других детей.
Оборудование: Плакаты с изображением строения глаза, уха, рта;
схемы как правильно чистить зубы. Дорожка препятствий
(кубики, обручи, гимнастическая скамейка, наклонная доска,
шведская лестница).
Маска на глаза, палочка, ленты с солнечным зайчиком.
«Ковёр – самолёт». Мелодия для полёта. Витамины.
Нарисованный цветок на стекле-окне.
Ход занятия:
Ребята! Как вы считаете, что самое главное в жизни? Правильно главнее всего для человека- это его здоровье. Не зря говорят, что его надо беречь с молоду. А вы знаете, что есть страна ЗДОРОВЬЯ?
Давайте отправимся туда и посмотрим что же там интересного.
Садятся на ковёр – самолёт и «летят» под звуки музыки в страну ЗДОРОВЬЯ
Попадают в город ГЛАЗОГРАД. Отгадайте, что это за город?
«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)
Правильно- это город глаз - ГЛАЗОГРАД. Глаза – это орган зрения. Посмотрите друг другу в глаза. Сколько у человека глаз? Какие они? (разные по форме, цвету).
Для чего нужны глаза? Какие звери зоркие? Как за ними заботятся? Кто защищает глаза? (ресницы, брови, веки, слёзы) Рассматривают на картинке.
Вы знаете что зарядка нужна и глазам. Давайте сделаем!
1. Ладонями прикрыть глаза.
2. Массаж указательным пальцем бровей.
3. Закрытые глаза водят вправо- влево.
4. Смотрят на цветок (на стекле, потом на улицу дальше цветка.
Теперь давайте отправимся дальше по стране ЗДОРОВЬЯ.
Дорожка препятствий:
Перешагивание через предметы, прыжки из обруча в обруч, лазание на животе по гимнастической скамейке, ходьба по наклонной, на лестнице боком. (2 раза).
Попали в город УХОГРАД.
Ребята, как вы думаете, смотря на картинку, в какой город мы попали? Правильно – это город УХОГРАД. Ухо – это орган слуха.
Сколько у человека ушей?
Зачем нам 2 уха? Эти помощники нам сообщают об опасности.
Наше ухо- это очень сложный инструмент. Рассматривание схемы строения этого органа. (Ухо состоит из ушной раковины, которая улавливает звуки, Между наружным и средним ухом натянута очень тонкая, упругая, эластичная барабанная перепонка. В среднем ухе находится 3 очень важные косточки: молоточек, наковальня и стремечко, а так же специальная труба, соединяющая среднее ухо с носом и горлом. Поэтому болезни уха- горла и носа лечит один врач отоларинголог.
Во внутреннем ухе «живёт» особая «улитка», которая отправляет сигналы в наш мозг. Вот так человек слышит.
Давайте поиграем в в игру «Колпачок и палочка» и проверим хорошо ли ваши ушки различают голоса.
Отправляемся дальше и попадаем в город ЗУБОГРАД. Это город зубов.
Для чего нам нужны зубы? А как их надо беречь? (Нельзя грызть зубами орехи или другие твёрдые предметы, есть одновременно холодное и горячее, после любой еды важно прополоскать рот водой или почистить зубы, особенно после сладкого)
А вы знаете как правильно чистить зубы? Посмотрите, как это правильно делается и попробуйте как это надо делать сами. (Смотрят на плакат с изображением правильной чистки зубов, своей щёткой пробуют правильно чистить зубы.)
Вот молодцы, а теперь поиграем на солнечной полянке страны ЗДОРОВЬЯ в игру «Собери ленты» (Каждому ребёнку за пояс сзади прикрепляется лента с солнечным зайчиком.) У кого ведущий сдёрнул, тот отходит в сторону.
Потом садятся на ковёр – самолёт и отправляются обратно в детский сад.
Появляется мед сестра и интересуется где они путешествовали, дети делятся своими впечатлениями и знаниями, а медсестра угощает детей витаминами желая быть бодрыми и здоровыми и использовать полученные знания с пользой для здоровья.