Ирина Филичева
Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери.
«Сюрприз для мамы»
Цель. Показать значимый для ребёнка образ мамы.
Задачи.
Образовательные:
• формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;
• расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.
• продолжаем знакомить с пословицами.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери „Сюрприз для мамы“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память;
• развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;
• воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; совместное обсуждение смысла пословиц о маме; вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Материалы и оборудование: мультимедиа, музыкальное сопровождение "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной, музыкальная презентация «Про маму»; видеоинтервью; карточки с парными картинками на тему «Цветы». Для творчества детей: лист ватмана, краски, фломастеры, цветная бумага, клей, кисти, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей. Не забыли с ними поздороваться? Улыбнитесь нашим гостям. Покажите, что вы рады их видеть. А теперь повернитесь ко мне, чтобы я на вас посмотрела. Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, теплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что-то необыкновенное.
Воспитатель. Как вы думаете, что человек может сделать необычного для другого человека? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к тому, что можно сделать какой-то сюрприз для другого человека.
Воспитатель. Что может содержать этот сюрприз? (То, о чем человек очень долго мечтал, хотел купить).
-Хорошо, а кто о чем мечтает? (ответы детей).
-Все это можно купить за деньги. А что за деньги купить нельзя? (добро, дружбу, жизнь, здоровье, любовь).
-Да, есть такие вещи, которые за деньги купить нельзя. А чью любовь купить нельзя? (ответы детей).
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Что же это за слово? (Мама)
- Мамы нас любит хорошими и плохими, послушными и капризными, здоровыми и больными, богатыми и бедными.
Нет никого моей мамы дороже.
Нет никого справедливей и строже.
Нет никого моей мамы, добрей,
Ласковей мамочки милой моей!
- А вы знаете, что такое доброта? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод.
Воспитатель. Правильно, это проявление внимания, сочувствия, переживания друг к другу. Доброте посвящено много стихов, рассказов, песен, пословиц и поговорок. А еще есть игры о доброте.
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Доброе животное». Эта игра «волшебная»! Кто в нее поиграет, тот становится добрее.
2. Игра «Доброе животное».
Цель. Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Педагог тихим таинственным голосом объясняет правила игры.
- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
Воспитатель. Молодцы! Я почувствовала, что мы с вами стали добрее, дружнее, ближе друг к другу. Даже тепло пробежало по нашим ладошкам и сплотило нас всех в одну дружную команду. Теперь я точно знаю, что у нас с вами все-все получится!
3. Сюрпризный момент «Интервью».
Воспитатель. Ребята, я вас хочу сегодня удивить и приготовила необычный сюрприз. Телевизионный. Хотите увидеть себя на экране? (да). Помните, я работала репортером и брала у вас интервью. А о чем я вас спрашивала? (ответы детей). Думаю, нашим гостям будет тоже интересно узнать про ваших мам. Посмотрим?
Воспитатель предлагает занять места возле экрана и показывают интервью с несколькими детьми.
Воспитатель. Ну что, понравился вам мой сюрприз? (да).
- Вот видите, как много мы узнали о ваших мамах. Берегите их, любите, будьте им помощниками.
Воспитатель. Мне сразу на ум пришла вот такая игра, называется она «Комплименты». Кто знает, что такое «комплименты»? (ответы детей)
- Правильно, это очень приятные слова. Этими словами выражают любовь и уважение к другим детям.
Игра «Комплименты»
Цель. Учить подбирать ласковые слов; развивать коммуникативные навыки.
Ход игры.
Сейчас мы встанем в круг, будем передавать сердечко друг другу и произносить комплименты для своих мам. Правило: слова не должны повторяться!
После игры педагог подводит итог.
- Молодцы, ребята, сколько ласковых и добрых слов вы знаете. Сегодня, когда придете домой, не забудьте порадовать своих мам этими словами, им будет очень приятно.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки про маму? (ответы детей)
- Сейчас мы это проверим. Только правило такое: говорит пословицу тот, на кого посмотрю.
• При солнышке тепло, при матери – добро.
• Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
• Птица рада весне, а младенец – матери.
• Матушка родимая – свеча неугасимая.
• Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
4. Беседа о празднике.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что для мам есть специальные праздники? Назовите их (ответы детей)
- Скажите, а какой женский праздник мы недавно отмечали? (8 Марта). И все мы готовили для своей мамы подарки. А сюрпризы ваши мамы любят? Предлагаю приготовить сюрприз дл своих мам.
Воспитатель показывает пустой лист ватмана и объявляет детям, что это будет будущая весенняя газета.
Воспитатель. А давайте подумаем, что может быть изображено на этой газете? (ответы детей)
- Как вы здорово придумали. А можно ещё сделать и аппликацию. Вырезать цветы, солнышко. А так же использовать и другие подручные материалы (например: ватные диски, фантики от конфет и пр. )
Воспитатель Сегодня мы будем работать в парах. Для этого необходимо поиграть в игру «Найди дружочка». Возьмите каждый себе по жетону, рассмотрите его (на тарелочке приготовлены парные картинки с изображением цветов: тюльпан, ромашка, колокольчик, роза).
Задание: Теперь найдите себе пару по картинке (раздаю схемы)
Воспитатель. Посмотрите, с помощью каких материалов и инструментов вы будете изображать свою работу (на схемах нарисованы художественные материалы для каждой пары). Например:
Воспитатель. Пара «Колокольчик»: Что у вас изображено на схеме? (ножницы).
- С помощью ножниц, что мы сможем сделать? (ответы детей).
Подвести разъяснениями к тому, что будут заниматься аппликацией.
Воспитатель. Чем вы будете заниматься? Расскажите.
- Договоритесь в паре, кто, чем будет заниматься? Кто будет готов к работе, хлопните в ладоши.
- Найдите себе удобное место за столом и приступайте к работе. Помните, что вы работаете в парах и что все действия вы должны обсуждать друг с другом.
Воспитатель включает спокойную музыку для создания эмоциональной, творческой атмосферы.
Музыкальная презентация «Про маму». Музыкальное сопровождение.
-Кто закончит, дайте знать любым сигналом.
5. Рефлексия.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вы узнали нового?
- Что вам было сложно сделать?
- Что было интересно, легко выполнять?
Воспитатель. Я наблюдала за вами: вы действительно были сегодня дружными и умели договариваться, работать сообща Молодцы! Давайте вместе подумаем, куда мы можем повесить нашу праздничную газету? (или: мы обязательно закончим эту работу позже). Как вы думаете, понравится наш сюрприз мамам(ответы детей)
-И эти «Аплодисменты» для вас, ребята!
Игра «Аплодисменты по кругу»
Цель. Формирование групповой сплочённости.
Ход. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему глаза и дарит аплодисменты, хлопа в ладоши Затем вместе с этим ребенком выбирают следующего, который получит свою долю аплодисментов, затем тройка выбирает следующего. Игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты все группы.