Анастасия Милкина
Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Спасем от пыли спортивный уголок»
Задачи:
-Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;
-развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое дело до конца;
-воспитывать уважение к своему труду и труду окружающим.
Интеграция образовательных областей:
-Художественно-эстетическое развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие.
Предварительная работа:
-д/и «Что лишнее»;
-заучивание поговорок и пословиц о труде;
Публикация «Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте „Спасем от пыли спортивный уголок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материал и оборудование:
2 тазика, тряпочки, полотенце, клеенка, мыло, 2 фартука.
Словарная работа:Спортивный инвентарь
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
- Ребята давай те сделаем с вами круг и сыграем в игру «лучик», чтобы настроение у нас было хорошее и нам было веселое заниматься.
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
- Теперь я вижу, что вы готовы к работе и настроение у нас хорошее стало.
Основная часть:
- Ребята, пока вы спали к нам в группу пришел гость. Его зовут Олимпийский мишка. Ребята давай те ему расскажем те пословицы о труде которые мы учили, Марьяна?
-Труд – первое лекарство от всех болезней.
-Хорошо, а теперь Никита?
- Глаза бояться, а руки делают.
-Молодец, а теперь Трофим?
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Хорошо, помните. А кто из вас может объясните их.
-Ответы детей.
-Хорошо. Но мишка не просто так к нам сегодня пришел. Он для вас подготовил загадки, которые нужно отгадать.
- Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
(мяч)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(обруч)
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок (скакалка)
-Молодцы угадали и сегодня мы будем наводить порядок в спортивном уголке. Сейчас я вам расскажу с чего мы начнем.
-Мишка говорит, что вы все правильно отгадали его загадки. И сегодня нам нужно навести порядок в спортивном уголке, мишка рассказал мне, что там поселилась грязь и пыль. От них болеет спортивный инвентарь, а он привык быть всегда здоровым.
-Ребята, поможем мишке?
-Да.
-Максим, что мы будем делать тогда?
-Мы будем мыть и убирать спортивный уголок.
-Молодец правильно. А мишка будет наблюдать, как вы наводите порядок.
-Но нам нужна специальная одежда, чтобы не заболеть. Кто скажет, что мы оденем?
-Фартук.
-Молодцы, правильно.
- Что еще нам нужно?
-Еще нам нужна клеенка, чтобы не запачкать стол водой.
-Еще что?
-Два тазика с водой, чтобы мыть и полоскать.
-Хорошо, а чем мы будем мыть?
-Мы будем мыть тряпочками и мылом.
-Как мы отжимаем тряпочки?
-Выжимаем хорошо, что бы небыли сильно мокрыми тряпочки. Кладем рядом с тазиками.
-Молодцы все рассказали нашему гостью и мне.
-А сейчас посмотрите все ли необходимое стоит на ваших столах или чего не хватает?
-Не хватает фартуков.
-Молодцы заметили (даю детям фартуки) вы можете одеть фартуки. Одели?
-Да.
-Тогда давай те распределим наши обязанности. Мальчики будут мыть и ополаскивать спортивный инвентарь. Марьяна и Ариша будут протирать вымытые мячи, кегли, кольца и т. д., а Люда и Оля будет расставлять. Никита протрет полки где будут стоять чисты и здоровые мячи, кегли, кольца и т. д.
-Все меня поняли?
-Да.
-Давай те перед нашей работой, разомнем наши пальчики.
«ИГРУШКИ»
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран —
Настоящий великан.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
-А теперь я можете приступать к своей работе, а я вам включу тихонько музыку, что бы вам было не скучно работать.
(Самостоятельная деятельность детей, хожу, наблюдаю, как дети выполняют задание, если что подсказываю, как правильно нужно делать).
-Закончили?
-Да.
-Тогда тазики с водой убираем, тряпочки хорошо отжимаем, складываем, садимся на стульчики и меня внимательно слушаем.
Заключительная часть:
- Как вы думаете, теперь наш спортивный уголок будет здоров?
-Да
- А как вы им помогли выздороветь?
-мы их помыли
-Мишка вас благодарит, теперь он будет заниматься в спортивном уголке со здоровыми мячи, палками, кеглями и т. д.
-А у меня для вас еще одна пословица, которую мы с вами сегодня запомним. «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?
-Да.
-Давай те её повторим.
-Молодцы сегодня.