ольга шувайкина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к зайчику».
Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать знания у детей цвета и формы, закрепить понятия о величине, ширине, длине, высоте, закрепить навык счёта в пределах 5, уравнивать путём прибавления и убавления предмета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: закрепить в речи детей употребление слов: широкий-узкий, высокий-низкий, длинный-короткий. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: игрушка зайчик, большой заяц, маленький заяц, широкий коврик, узкий коврик; 2 дерева (одно высокое, одно низкое, 2 коробочки, дом, река, 2 дороги (длинная и короткая, автобус.
Раздаточный материал: билеты разной формы и цвета, карточки с тарелками (на каждого ребенка, морковки (40, капуста (40, шаблоны для обведения предмета по контуру( 8, оранжевые карандаши (8)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель с солнышком.
Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку (дети хлопают в ладошки) Улыбнитесь как солнышко и поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются)
2. Введение в тему. Сообщение темы.
Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от зайчика, послушайте, я его прочитаю.
Дорогие ребята, у меня день рождения, я жду гостей, своих зайчат, но не успеваю разложить угощение для зайчат. Пожалуйста, помогите мне.
Ребята, поможем зайчику разложить угощение?
3. Основная часть.
А отправимся мы с вами на автобусе. Для этого вам нужно взять билетик. А билеты необычные, они разной формы, и цвета. Займите место в автобусе, согласно вашему билетику.
Дети берут билеты, называют форму, цвет и садятся в автобус.
И так в путь дорогу.
Звучит музыка «Автобус»
Вот мы с вами и приехали. (дети выходят из автобуса).
Ой, ребята, а здесь две дороги, одна ведёт к домику, а другая к реке.
Дорога, которая ведет к реке какая? (длинная)
А дорога, которая ведёт к домику зайчика, какая? (короткая) По какой дороге мы пойдем? (по короткой). Дети подходят к домику.
Воспитатель: ребята, около домика растут 2 дерева.
Это дерево какое? (высокое) А это дерево? (низкое)
Девочки, положите свои билеты под высокое дерево, мальчики положите под низкое дерево. Когда будем возвращаться, они нам пригодятся.
Появляется Зайчик.
Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть, проходите ко мне в дом. (дети садятся за столы)
Зайчик: гости уже в пути, а я не могу разложить овощи по тарелкам так, чтобы было поровну. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: и так ребята, положите 4 вилка капусты на тарелки красного цвета (только 4)
Положите 5 морковок на тарелки жёлтого цвета.
Чего больше, капусты или моркови? (моркови)
Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (положить ещё 1 капусту) Положите. Теперь у нас поровну. Повтори Дима (поровну, повтори Полина сколько стало? (поровну)
Уберите 1 капусту с красной тарелки и представьте, что у нас её нет, как ещё можно уравнять овощи? (убрать морковку) Правильно, уберите морковку. Теперь у нас поровну. Сколько капусты? (4) Сколько моркови(4)
Их поровну.
Ребята, мы помогли разложить овощи, давайте немного поиграем на полянке.
4. Физ. минутка. (С музыкальным сопровождением)
«Зайка серенький сидит».
По-моему гости уже на пороге, давайте пройдем в дом и посмотрим, кто же пришел?
Воспитатель: Кто это? (Зайцы) Один какой заяц? (большой, а второй? (маленький). Что они принесли (коврики)
Посмотрите, какой коврик принёс большой заяц? (большой) .А как ещё можно сказать? (широкий, а маленький зайчик принес какой коврик? (маленький и узкий).
Ой, ребята, а давайте и мы подарим зайчику подарки. Что любит зайчик? (капусту и морковь)
Засолим капусту и обведём по контуру любимое лакомство зайчика.
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
Морковка какого цвета? (оранжевого)
Возьмите карандаш в руку и обведите морковку по точкам.
Самостоятельная деятельность детей.
Зайчик: спасибо ребята, вы мне очень помогли и порадовали своими подарками.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся в детский сад. (До свидания)
Девочки возьмите билеты из-под высокого дерева, а мальчики из-под низкого дерева и займите свои места в автобусе согласно вашему билету.
Звучит: «Автобус».
Вот мы с вами и приехали в детский сад. Оставьте билетики на местах и подойдите ко мне.
5. Итог. Оценка детей.
Ребята, где мы были сегодня? (в гостях у зайчика).
Что мы делали? (помогли зайчику разложить овощи по тарелкам)
Кто приходил в гости к зайчику? (большой и маленький зайцы)
Какие подарки получил зайчик на день рождения? (коврики и морковки)
Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику, а какие подарки замечательные вы нарисовали.
Зайчик тоже для вас приготовил угощение.
Спасибо за внимание.
Угощайтесь ребята.