люба молчина
Конспект занятия по ФЭМП вместе с родителями «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи. Образовательные:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький»
Совершенствовать знания детей цвета и формы.
Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП вместе с родителями „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать желание трудиться. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца,
умение действовать сообща.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал:игрушка-заяц, игрушка-медведь. магнитная доска, ноутбук.
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, разноцветные полоски,корзинки.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
Круг широкий вижу я,
Мы сперва пойдём налево,
А потом пойдём направо.
В центре круга соберёмся,
и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
и занятия начнём.
(В это время зазвонил телефон)
Ребята, нас с Вами позвали в гости. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Автобус,водитель, кондуктор.
Воспитатель: правильно а скажите зачем нам нужен кондуктор? Дети:чтоб купить у него билет.
Ребята, подходите, пожалуйста, к автобусу в порядке очереди там стоит кондуктор и продаёт билеты. Но у нас свами билеты необычные, а геометрические. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей; круг, квадрат, треугольник.)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.
Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.
(Музыка из м/ф «Колёса у автобуса»)
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на свой стул. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Воспитатель:А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй,зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Ребята, зайка просит у вас помощи.
К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места. (Дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки. (в корзине лежат морковки разные по высоте большая, средняя, маленькая)
Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну большую морковку и положим на тарелочку затем среднию и маленькую. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше). Скажите, сколько морковок мы положили на тарелку (вообщем) сколько больших, средних, маленьких. (Можно брыть разное количество морковок например; положить не одну большую морковку а несколько и т. д.)
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.
Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине. (Много)
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Не одной)
Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать стишок про зайчика.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Дети собираются в круг. Вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.
1. Зайка беленький сидит, 2. Зайке холодно стоять
Он ушами шевелит надо зайке поскакать
Вот так, вот так. Скок-скок, скок-скок
Он ушами шевелит Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть Кто-то зайку напугал,
Надо лапочки погреть Зайка прыг и ускакал.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я думаю зайки понравилось как вы выполняли все движения и он говорит вам :«Спасибо!»
Посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат полоски. Какие они? (разные).
По цвету?тоже разные.
Маша, какие по цвету у тебя полоски? Молодец!
А по длине (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
Дети. Нужно наложить одну полоску на другую.
(Дети накладывает полоску одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая полоска по цвету длиннее? А какая короче?Молодцы!
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.
Посмотрите, к зайчику пришёл в гости – мишка.
Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Мишка реши с зайчиком поиграть в игру
«Найди пирамидку»
Надо поочерёдно найти пирамидки (большая, маленькая, средняя).
пирамидки расставлены в группе. (спрятаны)
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком.
Скажем: «Досвидания, зайка».
Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Музыкаиз м/ф «Колёса у автобуса»
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети:У зайчика в гостях!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей