Валентина Графкина
Занятие по ФЭМП в младшей группе. «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологиялы картасы саба
Технологическая карта занятия
Кні - Дата:___ Трбиеші -Воспитатель: ___
Білі м беру саласы - Образовательная область: Познание
Блі м - Раздел: ФЭМП
Таырыбы - Тема: «В гости к зайчику»
Масаты - Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе, „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Міндеттері - Задачи: Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие «один», «много». Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу
рал-жабдытар - Оборудование: игрушка заяц, билетики- геометрические фигуры, бабочки, цветы на каждого ребенка, морковь разрезные картинки, морковь, тарелочки из бумаги. автобус на каждого ребенка.
Словарная работа: карта, путешествие.
Билингвальный компонент: круг-шебер, квадрат-шаршы, треугольник-шбрыш.
Этапы действий Действия воспитателя Деятельность детей
Мотив. -побудит. - Ребята, заходите. К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!
-А теперь мф друг другу улыбнемся, чтобы у нас осталось хорошее настроение на весь день
Здравствуйте!
Улыбаются друг другу.
Организ. - поисковый -Ребята в нашу группу пришло сообщение от зайчика, давайте егопослушаем.
(Друзья мои, помогите мне! Я пригласил своих друзый на день рождения, и совсем забыл приготовить на стол. И теперь я не знаю что делать)
(Дорогие ребята, у меня сегодня день рождения. Я пригласил друзей, но забыл приготовить на стол. Помогите мне пожалуйста)
Ребята поможем зайчику?
-Я предлагаю отправиться в путешествие к зайчику. Только я не знаю где он живет!
- Как вы думаете, что нам поможем найти дорогу к зайчику? Правильно карта. с помощью нее мы найдем зайчика. Давайте рассмотрим ее? (Рассматривание карты)
-Что на ней изображено? Сначало мы должны попасть на лесную полянку, потом собрать зайке морковку, а уже потом мы попадем к зайчику.
-А поедим мы с вами на автобусе. А что нужно чтобы сесть в автобус?
- Билетики, правильно.
-Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем.
-Диана у тебя какой формы билет? А какого цвета? (спрашиваю несколько детей)
- Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. Молодцы, нашли свои места. билетики держим и поехали. (Музыка)
- Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, обратно в детский сад ехать.
-Куда мы свами попали? Правильно на лесную полянку. А что здесь растет?
А сколько здесь цветов?
-Ребята а скажите а какие насекомые любят цветочки?
-ой ребята посмотрите,а у меня как раз есть бабочки! Сколько бабочек? А они одинаковые?
-Давайте бабочкам поможем найти свой цветок! Только смотрите у каждой бабочки есть свой цветок такого цвета что и бабочка.
-Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
-Почему?
Молодцы ребята. Смотрите как сразу стало красиво на полянке!. А теперь нам надо собрать для зайки морковку
(определяем с детьми что нужно собрать морковку для зайчика) Садятся за столы, на 2 подгруппы.
1стол. Дети составляют картинки из трех частей.
2 стол. Складывает морковки в тарелочки слева направо.
-Берем одну морковь ложим на первую тарелочку слева. Сколько морковок лежит на тарелочке? (далее дети самостоятельно складывают морковь в тарелочки.
-Сколько получилось морковок? Давайте посмотрим что у ребят за другим столом получилось?
- Ой сколько у нас получилось морковок, хватит на всех гостей зайчика. (звучит музыка, появляется заплаканный зайчик)
-Посмотри зайка какие мы тебе морковки собрали!
Зайка: Спасибо ребята, теперь мне есть чем угощать гостей. Я вам тоже приготовил гостинец, только он вас ждет в группе. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания ребята!
Ну, что ребята а нам пора отправляться назад в детский сад. Дети слушают сообщение от зайчика.
Соглащаются помочь зайчику.
Карта
Дети рассматривают карту)
Билетики
Это геометрические фигуры- квадрат,круг и треугольник
У меня билет круглой формы, желтого цвета.
Дети находят свои места. Прикладывая геометрические фигуры
Это лесная полянка
Здесь растут цветы.
Много
Пчелы, бабочки
Бабочек много, онм разноцветные
Дети садят бабочек на цветы такого же цвета что и бабочка
Цветов больше чем бабочек, потомучто один цветок остался без бабочки
Квадратной формы
Дети берут морковь и ложат на тарелку. В тарелке одна морковка.
много
Ребята отдают морковку зайчику.
Ребята прощаются с зайкой: До свидания зайка!
Дети берут билетики садятся на стульчики
Рефлекс. – побудит Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
- Что же мы там делали?
-что мы увидели на полянке?
-А сколько было цветов?
- Вы такие сегодня молодцы!
Ребята, а вот и зайкин гостинец для вас! У зайчика в гостях!
Мы Собирали морковку для зайчика.
Цветы. Цветов было много.
+ -
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; понятие один, много.
Понимают: навыки нахождения предметов «один», «много»
Применяют: различают геометрические фигуры.