Фирая Хайдарова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: Определить уровень овладения детей знаниями, умениями, навыками.
Задачи: Выявить умение детей различать геометрические фигуры, различать и называть основные цвета; умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький); умение ориентироваться в пространстве, использую предлоги «в», «на», «под», «за»; умение детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей; умение отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки; закрепить у детей знания известных им сказок; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение слушать товарищей; продолжать развивать мелкую моторику рук; расширять и активизировать словарный запас; развивать внимание, память, мышление детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Ход занятия
Организационный момент. Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте начнем наше занятие с приветствия
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок,
Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип,
Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, гости.
- Здрав-ствуй-те!
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ой, ребятки нам кто-то звонит. (делает вид, что разговаривает по телефону). Алло, здравствуйте! А, бабушка Айгуль. Да, хорошо, спасибо. Я передам ваше приглашение.
Ребята, это звонила бабушка Айгуль, она приглашает нас к себе в гости. Поедем в гости? Бабушка живет далеко, в деревне. На чем можно будет доехать (Дети называют транспорт). Я вам предлагаю поехать на поезде. Дети строятся друг за другом, и под песню «Паровоз» едут в гости. Подходят к домику).
Ребята, мы приехали. Посмотрите, а вот и домик бабушки. Вы садитесь на стульчики, сейчас я ее позову (звучит спокойная музыка, воспитатель заходит за домик, переодевается).
Основная часть.
Бабушка : Здравствуйте дети. Какие вы молодцы, что так быстро приехали! Я очень рада. Мне нужны помощники.
В моем домике кое-кто живет. Кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки. (Мышь). (Слайд 1)
Правильно, это мышка. Она погрызла мои коврики. Помогите мне их отремонтировать.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети находят «заплатки» подходящие для ремонта.
-Ребята, а какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они цвета, размера?
-Молодцы, спасибо. (Слышится мяуканье)
Ребята, вы ничего не слышали? это же котенок Пушок.
-Как кричит котенок? (мяу-мяу-мяу). А давайте вспомним потешку про кота.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Пушок хочет с вами поиграть. Игра «Где спрятался кот?» (использование предлогов «в», «на», «за», «под» и т. д.)
У котенка есть мама кошка. Скажите, пожалуйста, мама кошка какая? (большая)
А котенок какой? (маленький). Они проголодались, давайте покормим их. Игра «Покорми кошек». (Большая тарелка с молоком для мамы кошки, маленькая тарелка – для котенка.
(Щенок грустно лает)
-Ребята, это же мой щенок Дружок. Он грустный, потому что потерял свою маму. Поможем найти маму. Давайте погладим щеночка и скажем не грусти. (дети гладят щенка и говорят «не грусти Дружок»)
Игра «Найди маму» (по слайдам)
А теперь отдохнем и поиграем.
Музыкальная физминутка.
Бабушка : Ребята, у меня есть волшебный сундучок. В нём сказки живут. Давайте его откроем и загадки отгадаем
1. Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. («Репка») Слайд.
- Кто первым начал тянуть репку? Кого позвал дед на помощь? и т. д. Слайд.
Бабушка :
2. На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка? (Колобок) Слайд.
Игра «Третий лишний» (по слайдам).
3. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок) Слайд.
Пальчиковая игра «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
(Раздается телефонный звонок)
Бабушка : Алло, да ребята у меня.
-Ребята, вас ждут в детском саду.
Бабушка : Мы очень хорошо провели с вами время. Вы очень дружные, добрые, веселые ребята. Ну а чтобы вы вспоминали нашу встречу, я хочу подарить вам на память фотографии моих животных (раскраски). Ах, да чуть не забыла, я приготовила вам гостинцы. Сейчас принесу. (Бабушка заходит в домик, переодевается)
Воспитатель: Ребята, бабушка передала вам гостинцы, а сама пошла кормить животных.
Итог занятия.
- Вам понравилось у бабушки в гостях?
- Что больше всего понравилось?