Юлия Савченко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, воображение, воспитывать умение работать в коллективе, формировать представление об окружающем мире.
Программное содержание:
Образовательная: «Речевое развитие» - Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
«Художественно-эстетическое развитие» - научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину.
Развивающая: Образовательная область «Познание» Развитие представлений об окружающем мире.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к Зайчику“» размещена в разделах
«Физическое развитие»- Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением.
Воспитывающая: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь меньшим.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Зима», беседы, игры.
Материалы: Пособие коврограф «Ларчик», треугольники зелёного цвета (разные по величине); игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный (по количеству детей); музыкальное сопровождение: «Паровоз-Букашка» и звуки зимнего леса.
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Дети- здороваются.
Воспитатель- Сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела письмо, его нам прислал Зайчик. У него что-то случилось! Нам нужно отправиться к Зайчику и во всем разобраться. Вы согласны?
Дети- ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы отправимся сейчас в гости к нашему Зайке. Только он живет так далеко. Вы знаете, где он живет? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно Зайка живет в лесу. Туда добираться очень долго. На чем же мы можем туда добраться?
Предположительные ответы детей: на самолете, на самокате, на лодке, на велосипеде и тд.
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю отправиться в лес на поезде. Дети строятся и паровоз отправляется в путешествие. (Звучит песенка паровоз Букашка).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес.
Дети, дети, детвора,
Посмотрите вы сюда,
Всё белым – белым бело,
Сколько снега намело.
Воспитатель: «Почему снег, почему мороз, почему так холодно? Ребята, когда это бывает? (ответы детей).
Воспитатель- Очень холодно в лесу, давайте поиграем и немного согреемся. Становитесь в круг и повторяйте за мной.
Физминутка :
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселиться. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Воспитатель- Ну что, ребята? Вы согрелись?
Ответы детей.
Воспитатель- Очень хорошо, посмотрите, что здесь растет.
Дети- Ёлки.
Воспитатель- Обратите внимание, какая это елочка?
Дети - маленькая.
Воспитатель- А рядышком, какая елка растет?
Дети – большая.
Воспитатель- А где же домик Зайки?
Дети – нет домика у Зайки.
Воспитатель- А где он прячется от лисы, медведя, волка?
Дети – под кустиком, елочкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь мало елочек! Давайте мы сделаем так, чтобы в лесу стало много елочек, и больших и маленьких, чтобы было, где Зайчику прятаться. Подходите к коврографу (Выполняется задание
«Ёлочки в лесу» Составление елочек из треугольников разных по размеру (большие и маленькие).
Воспитатель: Вот какой большой, густой лес получился у нас. Теперь есть где Зайке прятаться.
-Ой, ребята, посмотрите, вон там елочка качается, наверно там Зайка. Пойдем поближе посмотрим?
Дети подходят к лесу и находят там Зайку.
Воспитатель- Здравствуй Заинька! Что ж ты так дрожишь? Не бойся, это ребята хорошие! Ребята, посмотрите, он не прекращает дрожать, наверно он замерз. У него ведь нет домика, а на улице мороз. Что же делать? Как помочь Зайке? Предположительные ответы детей- Зайку нужно погреть, погладить, построить ему дом.
Воспитатель: Правильно, давайте зайке построим домик, в котором он будет греться. И он больше не будет мерзнуть.
Дети садятся за стол работать.
Настольная развивающая игра «Двухцветный квадрат В. В. Воскобовича»
Воспитатель: Ребята, сегодня Зайке мы будем делать домик зеленого цвета. Подумайте, какого цвета нужно положить перед собой квадрат? (Зеленого).
А как нужно загнуть уголки, чтобы получилась крыша у домика? (Дети загибают верхние уголочки, и крыша получается красного цвета).
Воспитатель: Вот какой домик получился красивый у нас! Проходи, Зайка, грейся.
Воспитатель- И вы ребята проходите на ковер, Зайчик хочет поиграть с вами.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель- Вот мы и помогли Зайчику, у него теперь есть домик! А нам пора возвращаться. Занимаем места в паровозике и отправляемся в группу.
Вот мы и на месте!
Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали в лесу? А что вам запомнилось больше всего?
Вот какие мы с вами молодцы!