Жанна Башечкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
Образовательная область Виды детской деятельности
«Социально-коммуникативное развитие»
Игровая;
Коммуникативная;
Двигательная;
Познавательно - исследовательская
«Речевое развитие» Игровая;
Коммуникативная
«Художественно – эстетическое развитие» Восприятие художественной литературы
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр, на тему „В гости к зайчику“ с интеграцией образовательных областей» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Познавательно – исследовательская Беседа,
Игровые упражнения;
Коммуникативная
Беседа;
ЗКР;
Игровые упражнения;
Речевая ситуация
Восприятие художественной литературы Рассматривание иллюстраций;
Загадывание загадок
Игровая Физ. минутка
Цель:
• Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Закрепить понятия один, много;
• Совершенствовать знания детей: цвет, форма; закрепить понятия о величине, длине, ширине, высоте;
• Уточнить в речи понятия слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
• Расширять словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы, развивать наблюдательность, внимание, мыслительную активность;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный: игрушка – заяц, иллюстрации из сказки «Три медведя» (медведи, три кроватки, два коврика (короткий, длинный).
Раздаточный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); карточки с нарисованными тарелочками, стаканчики с оранжевыми полосками, по 4 штуки на каждого ребенка
Словарная работа: Оранжевый, широкий, узкий, высокий, низкий, слева, справа, автобус.
Мотив
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, нас с вами пригласили на день рождения, а кому мы отправимся, вы сейчас отгадаете. Слушайте загадку:
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки?
Дети: Зайчик
В: Правильно, ребята, а в гости мы отправимся на автобусе, скажите, чтобы ехать на автобусе, что нам нужно?
Д: Билетики
В: Я уже приобрела для вас билетики, занимайте места в автобусе и берите свои билетики.
(дети садятся на стульчики, на каждом стульчике лежит билетик геометрической формы (круг, квадрат, треугольник) основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
В: Посмотрите, ребята, билетики у нас необычные, они геометрической формы.
(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета билетик и какой геометрической формы)
В: Ну что, ребята, отправляемся в путь, все готовы? (Да)
(включается фонограмма)
В: Ну вот мы и приехали, положите, пожалуйста, свои билетики на стульчики, нам еще обратно по ним в детский сад возвращаться
(дети кладут билетики на стульчики)
В: Посмотрите, ребята, кто нас с вами встречает? (за столом сидит зайчик, стол сервирован)
Д: Зайчик
В: Давайте поздороваемся с зайчиком, поздравим его с днем рождения
(дети здороваются и поздравляют зайчика)
В: Ребята, а зайчик просит вас помочь, к нему спешат гости, а он не успел накрыть стол и приготовить угощение, а что любит зайчик (морковку, поможем зайчику? (да) Присаживайтесь за столы.
(на столах лежат карточки с нарисованными тарелочками, стаканчики с оранжевыми полосками, по 4 штуки на каждого ребенка)
В: Посмотрите, у вас на столах лежат тарелочки, а в стаканчиках вот такие палочки - морковки, у меня тоже на доске есть такие тарелочки. Возьмите одну морковку, какого цвета морковка?
Д: Морковка оранжевого цвета
В: Сейчас мы с вами будем раскладывать наши морковки по тарелочкам. Посмотрите, как это буду делать я. Слева на право, мы с вами будем класть на тарелочки по одной морковке (показ воспитателя)
В: Возьмите морковку и положите ее на тарелочку. Возьмите следующую морковку. Сколько Савелий взял морковок? А сколько морковок взяла Лиза? (ответы детей) Давайте возьмем еще морковку. Сколько мы взяли морковок?
Д: Одну
В: Давайте положим ее на следующую тарелочку. Ребята сколько мы положили морковок?
Д: Много
В: А сколько пустых тарелочек?
Д: Одна
В: А сколько морковок осталось в стаканчике?
Д: Одна
В: Возьмите, пожалуйста, эту морковку и положите ее на пустую тарелочку. Посмотрите, ребята, сколько осталось у нас пустых тарелочек? А сколько в стаканчике осталось морковок?
Д: Ни одной
В: Молодцы ребята, а теперь пришло время отдохнуть, вставайте на ковер и немного поиграем
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
В: Молодцы, немножко отдохнули, а теперь посмотрите к зайчику уже гости пришли.
(на мольберте иллюстрации из сказки «Три медведя»)
В: Кто это такие?
Д: Медведи
В: Правильно, это медведи из сказки, а зовут их Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
В: Давайте с ними поздороваемся, и посмотрим, какие наши мишки по высоте. Покажи мне Яна, самого высокого медведя. Макар, а какой медведь пониже? Рамина, скажи пожалуйста, а какой у нас мишутка?
(ответы детей, если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает и еще раз просит детей проговорить правильный ответ хором)
В: Даша, скажи какой у нас по высоте Михаил Иванович? А какой по высоте Мишутка? (ответы детей)
В: Молодцы ребята, а еще мишки для зайчика принесли подарки. Вот такие разноцветные коврики
(воспитатель прикрепляет коврики на мольберт)
В: Посмотрите, ребята, вот этот коврик принес мишутка, а этот принес Михаил Потапыч. Рома, а какой коврик принес Михаил Потапыч по длине? (длинный) Мила, скажи пожалуйста, какой коврик принес мишутка по длине? (короткий)
В: Давайте все вместе скажем: Длинный, Короткий
(воспитатель по очереди, спрашивает несколько детей: какой коврик принесли медведи)
В: А еще, зайчик приготовил для гостей кроватки, давайте посмотрим на них и скажем какие они по ширине. Сережа, какую кроватку зайчик приготовил по ширине для Михаила Потапыча? (широкую, Мила, скажи, а какую кроватку приготовил зайчик для мишутки? (узкую, Слава, скажи если у мишутки кровать узкая, то у Настасьи Петровны какая? (пошире)
(если дети не могут ответить, то воспитатель помогает с последующим проговариванием хором)
В: Молодцы ребята, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, давайте скажем мишуткам досвидания и пойдем попрощаемся с зайчиком и ему скажем досвидания. Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы ему помогли разложить морковки, поиграли с медвежатами, а еще зайчик приготовил вам угощение, а какое вы узнаете, когда вернетесь в детский сад. Проходите к поезду берите свои билетики и отправляемся в детский сад.
(дети рассаживаются в «вагончики»)
Итог :
В: Ребята, а где мы с вами были?
Д: У зайчика
В: А что мы там делали?
Д: Морковки раскладывали.
В: А сколько было морковок (много, а сколько было тарелочек? (много) А с кем мы там еще поиграли? (с мишками) Вы большие умнички, ребята, примите угощение от зайчика.
(Воспитатель раздает угощение)