Ирина Кожаева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом».
Задачи:
-актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»;
-развивать умение образовывать относительные прилагательные;
-учить образовывать и употреблять в речи сложные слова;
-развивать слуховое внимание;
-развивать ассоциативное и логическое мышление;
-развивать умение координировать слово с движением;
-воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками в постройке домов;
-учить отвечать на вопросы педагога полным предложением;
-учить составлять небольшой рассказ о постройке с опорой на схему.
Темочки:
Оборудование: запись «Звуки стройки», иллюстрации разных видов домов, картинки с изображением частей дома, деревянный конструктор, схема для составления рассказа, игрушка Буратино.
Ход занятия
Орг. момент.
Звучат звуки стройки.
Л. : -Ребята, послушайте, вы что-нибудь слышите? (Да).
Как вы думаете, что это за звук?
Д. : -Это стучит молоток.
Л. : - А это что?
Д. : -Это пила.
Л. : - Молодцы. А как вы думаете, где мы можем услышать эти звуки? (На стройке).
Л. : - А что можно строить на стройке? (Дома)
Сообщение темы занятия.
Л. : - Сегодня мы поговорим о доме.
Раздается стук в дверь. В гости к детям пришел Буратино.
Основная часть.
Б. : - Ребята, я услышал, что вы сегодня будете говорить про дома. Зачем людям нужны дома?
Д. : -В них живут люди.
Б. : -Мне тоже нужен дом. А из чего их строят?
Дети вспоминают, из какого материала строят дома и образуют относительные прилагательные. В помощь детям показывают картинки с разными видами домов: деревянный, каменный, панельный, кирпичный.
Л. : -Дома стоят не только из разных материалов, но и разной этажности.
Если в доме один этаж, то дом …
Два этажа, то дом…
Три этажа -…
Пять этажей - …
Девять этажей-…
Б. :- Какие разные дома. Но я не знаю, большой или маленький дом мне нужен.
Игра «Назови ласково»
Лестница- лесенка
Крыльцо- крылечко
Дом- домик
Стена- стенка, стеночка
Дверь- дверца
Балкон- балкончик
Крыша- крышечка
Окно- оконце
Потолок – потолочек
Л. : -А все вместе это называется?
Д. : - Части дома.
Физминутка
Л. :- Буратино, скажи пожалуйста, а ты в каком бы доме хотел жить?
Б. :- Я бы хотел жить в многоэтажном доме.
Л. :- Я предлагаю рассмотреть многоэтажный дом. Может быть Буратино выберет квартиру в этом доме. Но прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?
Д. :- В подъезд.
Л:- Открываем дверь и заходим в подъезд. Что мы видим в подъезде?
Д. :- Лифт, лестница, двери квартир.
Л. :- Верно.
Л. :- Представьте, что мы открываем дверь и входим в квартиру. Как называется помещение, где мы разуваемся? (На доске выставлены картинки с изображением частей квартиры).
Д. :- Прихожая.
Л. :- Какая мебель стоит в прихожей?
Д. :- Вешалка, стульчик, прихожая.
Л. : Как называется комната, в которой принимают гостей?
Д. :- Гостиная.
Л. :- Какая мебель стоит в гостиной? (Диван)
Л:- А как называется комната, в которой спят?
Д. :- Спальня.
Л. : Какая мебель стоит в спальне? (Кровать, комод).
Л:- Как называется комната, в которой готовят пищу?
Д. :- Кухня.
Л. : Какая мебель и электроприборы стоят на кухне? (Чайник, плита, микроволновая печь)
Л:- Как называется комната, в которой умываются, моются?
Д. :- Ванная.
Л. : Какая мебель и какие электроприборы есть в ванной.
Л:- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали о том, какие бывают дома и что в них находится.
Буратино, тебе понравился этот дом и эта квартира?
Б. :- Да. Но у меня много друзей. Я бы хотел, чтобы у них тоже были красивые, уютные квартиры.
В. :- А мы можем помочь Буратино тебе. Ведь я работаю начальником стройки. И наши ребята умеют строить дома.
Ребята, поможем Буратино и его друзьям?
Д. : - Поможем.
В. : - Я предлагаю построить три дома: 1-, 2-, 3-х этажные. Для этого надо разделиться на три бригады строителей. (дети встают в круг, в середине которого лежат детали деревянного конструктора разные по величине)
В. : - Я предлагаю каждому из вас взять одну деталь и назвать ее. Ребята, как мы можем теперь разделиться?
Правильно по размеру ваших деталей. (дети подходят к своим местам на полу, где лежит конструктор)
Воспитатель дает задание каждой бригаде и объясняет, что строить нужно вместе и один дом.
В. :- Ребята, дома готовы. Давайте расскажем Буратино о ваших домах по схеме.
1. сколько этажей в вашем доме?
2. из чего построен ваш дом?
3. из каких частей состоит ваш дом?
4. ваш дом городской или деревенский?
5. ваш дом жилой или общественный?
В. :- Буратино понравились ваши дома и чтобы никого из вас не обижать он будет жить в каждом доме по-очереди.
В. :-Скажите, ребята, что вам понравилось больше всего?Что было легко? а что было трудно?