Лариса Семёнова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей составлять портрет весёлого клоуна из отдельных частей (овал-лицо, прическа, колпачок, нос).
• С помощью фломастера дорисовывать глаза, улыбку для завершения образа.
• Совершенствовать умение детей подбирать цвета для создания яркого портрета.
• Развивать чувство формы, цветовое восприятие.
• Активизировать и обогатить словарь: клоун, артист, цирк, веселый, забавный, грустный, улыбается, яркий, настроение, прическа…
• Воспитывать уважение и интерес к профессиям артистов цирка; аккуратность при работе с клеем, кистью, фломастерами.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
• чтение рассказа М. Бонда «Медвежонок Паддингтон в цирке».
• Просмотр мультфильмов «Неуловимый Фунтик», «Фунтик в цирке».
• Рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов.
• Прослушивание песен: «Песенка о цирке» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Арлекино» (муз. Э. Димитрова, сл. Б. Баркаса).
Материалы к занятию : картон, цветные заготовки для создания образа клоуна, фломастеры, клей, кисти, клеенки, салфетки, мяч.
Ход занятия:
1. Педагог предлагает поиграть в игру «Весело-грустно» (с мячом).
2. Загадки о цирке и клоуне :
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
3. Вопросы:
• Вы бывали в цирке?
• Что вам понравилось?
• Кто в цирке самый веселый?
• Что умеет делать клоун?
4. Физкультминутка «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем».
5. Создание детьми портрета «Весёлого клоуна» по образцу.
6. В конце занятия дети рассказывают о своем клоуне.
Дидактическая игра «Какой мой клоун» :
• Веселый
• Смешной
• Озорной
• Забавный
• Яркий
• Улыбчивый
• Добрый…
7. Вернисаж портретов.