Анна Радзивил
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей : познание, коммуникация, безопасность,
здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Задачи:
- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
- Активизировать словарь по теме «Зима».
- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
Материалы и оборудование:
Стаканчики с водой и снегом по количеству детей, влажн. салфетки, ложки, сумка-холодильник (для хранения снега и льда), аудиозапись песни «Зима», илл.»Снежинки»,пластиковые тарелки,игра»Зимняя одежда», оформленные в зимней стилистике иллюстр. Буква-а,-о,-у,-и; стенд «перелетные», стенд «зимующие», цифры «4», «6»
Ход занятия:
Звучит песня “Зима ”.(Входит Зима. (Дети сидят на стульчиках).
1. Вводная часть
Зима : Здравствуйте дети!
Воспитатель: Кто ты-красавица?
Зима : Я та, кого вы поджидали давно. Сестра моя всех грибами-ягодами накормила, листьями желтыми украсила. А теперь мой черед пришел все в природе перекрашивать.
Воспитатель: Я узнала тебя! А вы, ребята, догадались, кто наша гостья?
Дети: Зима.
Зима : Молодцы, догадливые! Пришла я к вам поиграть, да послушать, что вы обо мне, Зиме, знаете. Будете хорошо работать и отвечать-принесет вам Зима деньки радостные, да веселые. А не понравится мне (грозно) у вас-нашлю на вас метели с морозами!
Воспитатель: Не грози нам Зимушка, дети у нас все-все про тебя знают.
Зима : Да? Ну тогда отгадайте-ка ребятки мою загадку.
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.
Дети: Снег.
Зима : Верно! Принесла я вам сегодня снежку на занятие.
(Воспитатель вносит ёмкость со снегом. Зима приглашает детей пройти к столам.)
2. Экспериментирование со снегом. Проводит Зима.
Зима : А что такое снег?
Дети: Снег- это замёрзшие кристаллики льда.
Зима : Верно, много-много замерзших кристалликов- снежинок (показ пособия «снежинки») собираются вместе и получается снег. Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки? Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать. (Берем ложкой, держим кулачок со снегом над тарелкой)
(Пока снег тает, Зима беседует с детьми, тщательно проговариваются слова)-беседа зависит от качества снега-сырой или сухой.
-Ребята, расскажите мне, какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели…
Зима : Ребята, посмотрите на снег, что же с ним произошло?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Зима : Почему это произошло?
Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.
3. Здоровьесбережение. Логика.
Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками.
Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)
Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать рук в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.
Зима : Но не только ручки надо держать зимой в тепле. А кто этого не знает-заморооожу.
Воспитатель: Нет, Зимушка-Зима, наши ребята все знают, беречь себя от твоих морозов умеют. Дети, какая одежда защищает зимой наши головы (шапка) А ножки (сапоги, носки)А шеи (шарф)
Давайте мы Зиме покажем, как быстро и ловко вы умеете подбирать зимнюю одежду. Я дам вам по одной варежке, а вы по узору соберете весь комплект.
Задание. Из разбросанных вразнобой карточек-предметов собрать комплект своей раскраски. Зима проверяет, хвалит.
4. Физминутка.
Зима : Ребята, а как выиграете зимой на улице? (Катаемся на санкам, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).
ВоспитательЗима, хочешь, мы с ребятами не только расскажем, но и покажем, как мы отдыхаем зимой?
Проводится разминка под музыкальное сопровождение.
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
5. Грамматика.
Зима : (преувеличенно задорно) Ох. Ребята! А сейчас я вам покажу свои забавы. Как руками разведу, как запляшу, как метелью завою!
Воспитатель: Не пугай нас, Зима. Мы и сами можем не хуже тебя метель изображать. Хочешь послушать?
Детки у нас умные,грамотные, и метель изобразят, читая буквы и пропевая звуки.
Дети по картинкам:-а, -о, -у,-и)
6. Экология. Математика.
Зима : Ну, молодцы, ну рассмешили! Не буду вас больше пугать. До чего же с вами весело!
Воспитатель: А вот птицам, Зима, к сожалению, с твоим приходом становится не до веселья. Много ты им хлопот приносишь.
Многим пришлось улететь в тёплые края. Как мы их называем? (Перелётные). Почему они улетели? (Им холодно и голодно). Но не все птицы нас покинули, многие остались зимовать с нами.
Ребята, как мы называем всех таких птиц одним словом (Зимующие)
На каком мольберте перелетные? Зимующие?
Давайте посчитаем? Каких больше?
Зима : (жалостливо)Правы вы все! Из-за моего холода и стужи страдают птички! Но я вас научу, что делать. Подарю я вам птичьи кормушки. Вы их развесите, а потом и сами таких сделаете и поможете птицам пережить холод. (Вручает кормушки).
7. Обобщение.
Зима : Хорошие вы ребятки! Умные, сообразительные. Хочу я вас за это наградить. Если будете внимателены и заметите ошибки в моем рассказе, получите от меня зимний сувенир (снежинки).
Проводится игра “Бывает- не бывает. “
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились первые цветы.
2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И сразу наступит лето.
5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)
Зима хвалит, одаривает.
Зима : Ох, батюшки!Чую я, если я подольше посижу у вас в группе, тоже таять начну. Кто же тогда землю снежком укроет? Кто веселый праздник Новый год принесет? Пора мне, ребятки. Прощаюсь я с вами. (Уходит, помахивая)