Екатерина Бакалдина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружиться,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит.
(вода)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, правильно, это- вода.
И сегодня к нам в гости пришла? – капелька воды. Она приглашает совершить с нею путешествие. Вы согласны?.
Ответы детей:.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель: хорошо. Но мы большие, а она такая маленькая. Нам нужно стать такими же, как капелька – маленькими. Давайте вспомним волшебные слова превращения:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.
Раз-два, раз-два стану капелькой и я.
И так, мои капельки, перед путешествием – разминка.
Игра «Скажи со словом «много»
Капелька –много капелек
Дождь -…
Ручей.
Море-…
Океан.
Озеро-…
Река-…
Колодец-…
Родник.
Роса-…
Снег.
Иней-…
Град-…
Пруд-…
Лужа-…
Снежинка-…
Воспитатель: Молодцы! И так, наше путешествие начинается!
Игра «Ходят капельки по кругу» (с элементами психогимнастики)
Тысячу капель за ручки взялись,
На носки поднялись и побежали….
Сможешь догнать их?
Дети: Едва ли.
Воспитатель: Собрались капельки и потекли веселыми ручейками, встретились ручейки и стали маленькой речушкой, чем дальше плывут, тем больше ручейков встречают, и тем многоводнее становится река. Путешествуют капельки по рекам: по Мокше и Суре, по Волге и Неве, по реке Урал и по Енисею, по реке Лене и Ангаре и попали в море, в океан (воспитатель с детьми делают круг)
И попали капельки в Северный Ледовитый океан. Холодно им стало. Лучше отправиться в Черное море. Плавают капельки, нежатся. А тут и солнышко пригрело. Стали они легкими, потянулись к солнышку-вверх (дети поднимают руки вверх)
Испарились они под лучами солнца (все выше-выше)
Воспитатель: Милые капельки, вспомните, по каким рекам мы с вами плавали?
Ответы детей:.
Воспитатель: Какие реки Мордовии вы знаете?
Ответы детей: …
Воспитатель: У нас в Мордовии есть озеро Инерка, которое находится в живописном месте Березниковского района, где отдыхают не только жители Мордовии, но и с других регионов.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы и продолжим наше путешествие.
Дети садятся.
Воспитатель: Посмотрите на план-схему. Вот наш с вами путь путешествия: ручей - река - море - облака - туча - дождь.
А знаете ли вы, что капельки превратились в пар, поднимаются вверх, но они не исчезают. Высоко над землей воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее. И капельки собираются опять вместе. Так получаются облака. Затем облако превращается в тучу. И опять, в виде дождя, капельки падают на землю, поливая растения, наполняя реки, и вновь капелька проходит свой путь, который называется КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Давайте повторим и запомним это выражение «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Словесная игра «Наоборот»
Ручей мелкий, а море – глубокое.
Река течет медленно, а может? (быстро)
В реке вода бежит, а в пруду.? (стоит)
В роднике вода чистая, а в луже.? (грязная)
В реке вода пресная, а в море.? (соленая)
В колодце вода холодная, а в чайнике? (горячая)
На реке волны маленькие, а в море (большие)
Дыхательная гимнастика «Сделаем волны»
(с элементами для развития носо-ротового дыхания).
Задание: делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот в трубочку (в сосуд с водой).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите и скажите, какого цвета вода? Есть ли запах? Вкус?
Воспитатель переливает воду в разные сосуды
Воспитатель: Имеет ли вода форму?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: У меня на столе кубики льда. Что это? (замерзшая вода)
Воспитатель: Дети, вы все видели, как кипит в чайнике вода. Когда она кипит, из носика чайника вырывается пар. Как вы думаете, откуда он взялся?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Вода превращается в пар. Так значит, что вода бывает жидкая, твердая и газообразная
А теперь я предлагаю вам вспомнить стихи, загадки, приметы о воде. У меня разложены картинки, тот, кто отгадывает загадку, рассказывает стихотворение, примету или пословицу о воде в различном ее состоянии, выставляет картинку на наборном полотне.
Загадки:
1. Белая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(облако)
2. Крупно, дробно зачастил.
Всю он землю напоил
(дождь)
3. Белый-белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим-
Разразится ливень.
(туча)
4. Шел, шел без дорог.
Где шел, там и лег.
До весны пролежал,
А весной убежал.
(снег)
5. Он летит холодный с неба.
Не остаться бы без хлеба.
Хлебороб ему не рад
Очень крупный выпал.
(град)
Стихи читают дети:
1. К нам на длинной, мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице, смотри-смотри!
Он пускает пузыри!
2. Дождь плясал по огороду.
Расплескал на грядках воду
Тучу-лейку перенес,
Напоил в полях овес.
3. Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел!
Воспитатель: Все картинки расставлены правильно. Давайте еще раз повторим: В каких состояниях бывает вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, тучка загрустила. Давайте подарим маме – тучке ее деток – капельки.
Рисование капелек пальцами.
Воспитатель: Ребята, я думаю, нам пора превращаться в девочек и мальчиков. Все вместе скажем:
Раз, два, три! Повернись!
В девочек и мальчиков – превратись!
Дети выполняют.
Итог занятия:
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать с капелькой? Что вы запомнили из этого путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим новое словосочетание «Круговорот воды в природе».
Вспомните и назовите реки, которые протекают в Мордовии.
Ответы детей.
Воспитатель: Скажем капельке «Спасибо. Оставайся с нами».
Анализ:
Литература:
1. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей / ТЦ Сфера, 2015
2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. / Мозаика – Синтез, 2015
3. Воронкович О. О. Добро пожаловать в экологию. / Д. -ПРЕСС, 2003