Лариса Семёнова
Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить лепить птиц из частей с использованием дополнительных материалов (бисер для глаз, семена для клювиков);
• Развивать самостоятельность в выборе способа передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, в сторону, смотрит вверх, крылья расправлены, приподняты или прижаты);
• Уточнить знание детьми строения птицы (использовать схемы);
• Закрепить умение отгадывать загадки;
• Активизировать и обогатить словарь: зимующие, снегирь, воробей, кормушка, подкармливать, клевать, прыгать, столовая…
• Воспитывать бережной отношение к природе, желание заботиться о птицах.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе, Тема: „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к занятию : кормушка, пластилин, бисер, семена, модели строения птицы.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, слушание чириканья воробьев, чтение стихотворения Е. Благининой «Птицы на кормушке», чтение В. Бианки «Птичья столовая», заучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
Ход занятия:
1. Педагог загадывает загадки:
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (у снегиря)
2. Дидактическая игра «Что есть у всех птиц?» (модели)
3. Дети вместе читают стихотворение З. Александровой «Новая столовая» :
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
Педагог задает вопросы:
• Каких птиц мы пригласили в новую столовую?
• Почему надо подкармливать птиц зимой?
4. Педагог вносит кормушку, предлагает вылепить птиц и разместить их в птичьей столовой. Показ приемов изготовления.
5. Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили, клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели и на место сели. (улетают», садятся)
6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
7. Дети размещают птиц в кормушке и кормят их пшеном.