Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе

Лидия Старцева
Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество".

Предварительная работа: беседы о профессиях швеи, закройщика, модельера; о назначении одежды, видах одежды, где производят одежду; рассматривание и ощупывание лоскутков ткани, введение в активный словарь названий тканей (шерсть, шелк, атлас, ситец, трикотаж, капрон).

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем Маше“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Одежда” (одежда,, брюки, блузка, юбка,рукав, воротник, манжеты, пояс, карман, нарядное, праздничное, шерстяное, шелковое, атласное, ситцевое, трикотажное, капроновое). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде; образование приставочных глаголов, относительных прилагательных, согласование слов в предложении).

Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости. Развитие умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, ответственности.

Оборудование: письмо, картинки на больших пазлах: нарядные разных цветов и фасонов, предметы для шитья; наклеенные на пазлы образцы тканей; запись музыки, фурнитура для изготовления браслетов, резинка-шнурок, атласные ленты разных цветов, бусинки, клей, ободки для волос, резинки для волос.

Ход занятия:

- Ребята, нам пришло письмо. Адрес на конверте наш: детский сад № 31, детям группы "Растишка", а обратный адрес такой: лес, медведю. Прочтем его?

-Ребята, посмотрите- некоторые слова в письме размыты. Возможно оно попало под дождь. Давайте попробуем разобраться.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте! Я из сказки про Машу и. Вы знаете, что я часто шью для Маши. Но сейчас у нас с Машей проблема. Скоро праздник - Новый. Маша хочет сшить сама новую, самую красивую. Но не знает, какую именно и как это. Я слышал, что вы замечательные. и много знаете об. Надеюсь, вы мне. Мишка. "

- О чем это письмо? Что же может сшить Маша? Что нужно к празднику?

- Давайте прочтем письмо еще раз и попробуем разобраться.

Воспитатель читает письмо еще раз:

"Здравствуйте, ребята! Я из сказки про Машу и медведя. Вы знаете, что я часто шью для Маши одежду. Но сейчас у нас с Машей проблема. Скоро праздник - Новый год. Маша хочет сшить сама новую, самую красивую одежду, Но не знает, какую именно и как это сделать. Я слышал, что вы замечательные художники, модельеры и много знаете об одежде. Надеюсь, вы мне поможете. Мишка. "

- Ребята, все мы тоже ждем Новый год и подбираем себе наряды. Надо и Медведя с Машей выручать. Вы согласны?

-Давайте вспомним, какую мы знаем одежду. (Платье, юбка, брюки, куртка, пальто, футболка, шорты и т. д.) Что из этого больше всего подойдет для праздника? (Платье). Я тоже так думаю.

-Каким должно быть платье? (Праздничным, нарядным, ярким, необычным, красивым).

-Из письма мы узнали, что Маша собирается сама шить платье, но не знает, как это сделать. Подскажем, с чего надо начинать. (Выбрать ткань).

-Вот образцы тканей. Посмотрите, какая ткань здесь есть (Шерстяная, шелковая, атласная, ситцевая, капроновая, трикотажная). Скажите, пожалуйста, какая из тканей не подойдет для нарядного платья, а какая подойдет и объясните, почему (Ответы детей).

-Ребята, как называется профессия людей, которые конструируют одежду? (Модельеры). Как вы думаете, какими свойствами должна обладать ткань? Что ещё важно при выборе ткани? (Цвет). Не забывайте, что Маша - маленькая девочка. Поэтому цвет ее платья каким должен быть? (Ярким, светлым, нежным). Назовите цвета, которые не подойдут для праздничного платья? (Черный, коричневый, темно-синий, темно-зеленый). Давайте возьмем три вида подходящей ткани, чтобы у Маши была возможность выбрать то, что ей больше всего понравится (Дети выбирают образцы тканей, наклеенных на большие пазлы). Воспитатель кладет их в пакет.

-Дети, в ателье или на фабрике где шьют одежду, работают люди разных профессий. Назовите их… (Модельер, раскройщик, швея). Давайте вспомним, чем занимается модельер? Мы ведь с вами сегодня тоже модельеры. Давайте подумаем, как должно выглядеть праздничное платье, выберем подходящие для Маши фасоны. А для этого посмотрим демонстрацию моделей на экране (Смотрим на экран).

(Дети выбирают фасоны платьев на пазлах, объясняют, чем понравился тот или иной фасон).

-Ребята, мы выбрали для Маши ткань, подобрали цвета, фасоны. Вспомните письмо: Маша не знает, как сшить платье, что для этого нужно сделать. (Снять мерки, сделать выкройку из бумаги, вырезать детали платья из ткани, какие? - перед, спинку; затем перед и спинку платья что сделать? – Сшить. Чем сшить? -Иголкой с ниткой; какие еще детали есть у платья? - рукава, застежка-молния; рукава, застежку - молнию? - вшить иголкой с ниткой. После этого платье надо обязательно? - примерить. Если платье окажется слишком широкое, его надо?- ушить. Если слишком длинное? - подшить. Потом все на швейной машинке? - прошить. Какие еще детали можно добавить к платью? - воротник, манжеты. Нужно к платью воротник и манжеты? - пришить. На воротнике можно красивый цветок? - вышить.)

- Выберите из имеющихся деталей нужные для платья.

- Давайте выберем пазлы с действиями, которые необходимы для пошива одежды. (Дети выбирают, воспитатель кладет их в пакет).

-Теперь попробуем сложить отобранные нами пазлы вместе (дети складывают пазлы). Что у нас получилось? Как вы думаете? (Ответы детей).Правильно, получилась картинка-подсказка, что нужно знать, чтобы сшть платье. Выполнили мы просьбу Миши? - Да.

Вбегает Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я не утерпела, прибежала к вам из леса. Я ведь кое-что в моде понимаю и нарядиться красиво могу.

Воспитатель: Машенька, мы не сомневаемся, что ты умеешь красиво одеваться. Но к празднику нужен особый наряд. Посмотри и послушай, как правильно сшить его.

Физкультминутка.

Чтобы платьице нам сшить,

Ткань нам нужно раскроить.

А сначала снимем мерки.

Далеко нам до примерки.

Вот мы ткань всю раскроили,

Про манжеты не забыли.

Аккуратно вырезаем,

Рукава не забываем.

Спинку с передом сшиваем,

На машинке прошиваем,

Пришиваем кружева.

Платье мерить нам пора.

Маша: Спасибо, дети! Я все поняла, но мне хочется увидеть, каким будет мое праздничное платье.

Воспитатель: Маша, выбери ткань для платья, цвет и фасон, которые тебе больше всего нравятся. (Маша выбирает).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова, закроем глаза и посмотрим, что получится. ( Дети говорят слова: "Мы фасоны выбирали, мы кроили и сшивали. Раз, два, три - на платье посмотри"). Воспитатель переворачивает пазлы, на обратной стороне изображение платья).

Маша: Девочки и мальчики! Спасибо вам большое-пребольшое. Мне платье очень нравится. Но как же я без платочка? Я всегда хожу в платочке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к нарядному платью подойдет платок? Подскажите, что лучше надеть. (Украшения, браслет, бантики, ободок).

-Дети, я предлагаю вам украсить для Маши ободок, завязать бантики и приклеить к ним бусинки, сделать браслет. Но сначала нужно выбрать цвета украшений так, чтобы они сочетались с цветом платья. (Дети выбирают детали нужного цвета, выполняют работу, дарят украшения Маше).

Маша: Ребята, я так рада! Теперь у меня будет самый красивый наряд и украшения. А какого цвета туфли мне подобрать к этому платью? (Дети рассказывают).

Маша благодарит детей.

Маша: А у меня для вас тоже есть сюрприз. Я дарю вам волшебный пакет, который нужно поливать, а что из этого выйдет, вы узнаете сами. (Маша дарит детям пакет с нарисованным на нем снеговиком. в котором находится земля с семенами овса).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку» «Поможем Маше собраться на прогулку» Воспитатель «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» г. Краснодар Воронина Наталия Владимировна.

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Поможем утенку» Цель: Закрепить правильное произношение звука [Б] в слогах и начале слова. Задачи: 1. Автоматизировать произношение звука [Б] в прямых.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем божьей коровке» Задачи: способствовать расширению знаний детей о насекомом «божья коровка»; закреплять знания детей о цвете; развивать речь детей, способствовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам» «ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ» Задачи: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, художественные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна!» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Задачи: Обучающие: • Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. • Упражнять.

Конспект занятия НОД по лепке из папье-маше в подготовительной группе «Домашние животные» Милауша Зайнуллина. Конспект занятия НОД из папье-маше в подготовительной группе. «Домашние животные» Конспект занятия НОД в подготовительной.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Старцева (УИ 925756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД