Лидия Старцева
Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество".
Предварительная работа: беседы о профессиях швеи, закройщика, модельера; о назначении одежды, видах одежды, где производят одежду; рассматривание и ощупывание лоскутков ткани, введение в активный словарь названий тканей (шерсть, шелк, атлас, ситец, трикотаж, капрон).
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем Маше“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Одежда” (одежда,, брюки, блузка, юбка,рукав, воротник, манжеты, пояс, карман, нарядное, праздничное, шерстяное, шелковое, атласное, ситцевое, трикотажное, капроновое). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде; образование приставочных глаголов, относительных прилагательных, согласование слов в предложении).
Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости. Развитие умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, ответственности.
Оборудование: письмо, картинки на больших пазлах: нарядные разных цветов и фасонов, предметы для шитья; наклеенные на пазлы образцы тканей; запись музыки, фурнитура для изготовления браслетов, резинка-шнурок, атласные ленты разных цветов, бусинки, клей, ободки для волос, резинки для волос.
Ход занятия:
- Ребята, нам пришло письмо. Адрес на конверте наш: детский сад № 31, детям группы "Растишка", а обратный адрес такой: лес, медведю. Прочтем его?
-Ребята, посмотрите- некоторые слова в письме размыты. Возможно оно попало под дождь. Давайте попробуем разобраться.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте! Я из сказки про Машу и. Вы знаете, что я часто шью для Маши. Но сейчас у нас с Машей проблема. Скоро праздник - Новый. Маша хочет сшить сама новую, самую красивую. Но не знает, какую именно и как это. Я слышал, что вы замечательные. и много знаете об. Надеюсь, вы мне. Мишка. "
- О чем это письмо? Что же может сшить Маша? Что нужно к празднику?
- Давайте прочтем письмо еще раз и попробуем разобраться.
Воспитатель читает письмо еще раз:
"Здравствуйте, ребята! Я из сказки про Машу и медведя. Вы знаете, что я часто шью для Маши одежду. Но сейчас у нас с Машей проблема. Скоро праздник - Новый год. Маша хочет сшить сама новую, самую красивую одежду, Но не знает, какую именно и как это сделать. Я слышал, что вы замечательные художники, модельеры и много знаете об одежде. Надеюсь, вы мне поможете. Мишка. "
- Ребята, все мы тоже ждем Новый год и подбираем себе наряды. Надо и Медведя с Машей выручать. Вы согласны?
-Давайте вспомним, какую мы знаем одежду. (Платье, юбка, брюки, куртка, пальто, футболка, шорты и т. д.) Что из этого больше всего подойдет для праздника? (Платье). Я тоже так думаю.
-Каким должно быть платье? (Праздничным, нарядным, ярким, необычным, красивым).
-Из письма мы узнали, что Маша собирается сама шить платье, но не знает, как это сделать. Подскажем, с чего надо начинать. (Выбрать ткань).
-Вот образцы тканей. Посмотрите, какая ткань здесь есть (Шерстяная, шелковая, атласная, ситцевая, капроновая, трикотажная). Скажите, пожалуйста, какая из тканей не подойдет для нарядного платья, а какая подойдет и объясните, почему (Ответы детей).
-Ребята, как называется профессия людей, которые конструируют одежду? (Модельеры). Как вы думаете, какими свойствами должна обладать ткань? Что ещё важно при выборе ткани? (Цвет). Не забывайте, что Маша - маленькая девочка. Поэтому цвет ее платья каким должен быть? (Ярким, светлым, нежным). Назовите цвета, которые не подойдут для праздничного платья? (Черный, коричневый, темно-синий, темно-зеленый). Давайте возьмем три вида подходящей ткани, чтобы у Маши была возможность выбрать то, что ей больше всего понравится (Дети выбирают образцы тканей, наклеенных на большие пазлы). Воспитатель кладет их в пакет.
-Дети, в ателье или на фабрике где шьют одежду, работают люди разных профессий. Назовите их… (Модельер, раскройщик, швея). Давайте вспомним, чем занимается модельер? Мы ведь с вами сегодня тоже модельеры. Давайте подумаем, как должно выглядеть праздничное платье, выберем подходящие для Маши фасоны. А для этого посмотрим демонстрацию моделей на экране (Смотрим на экран).
(Дети выбирают фасоны платьев на пазлах, объясняют, чем понравился тот или иной фасон).
-Ребята, мы выбрали для Маши ткань, подобрали цвета, фасоны. Вспомните письмо: Маша не знает, как сшить платье, что для этого нужно сделать. (Снять мерки, сделать выкройку из бумаги, вырезать детали платья из ткани, какие? - перед, спинку; затем перед и спинку платья что сделать? – Сшить. Чем сшить? -Иголкой с ниткой; какие еще детали есть у платья? - рукава, застежка-молния; рукава, застежку - молнию? - вшить иголкой с ниткой. После этого платье надо обязательно? - примерить. Если платье окажется слишком широкое, его надо?- ушить. Если слишком длинное? - подшить. Потом все на швейной машинке? - прошить. Какие еще детали можно добавить к платью? - воротник, манжеты. Нужно к платью воротник и манжеты? - пришить. На воротнике можно красивый цветок? - вышить.)
- Выберите из имеющихся деталей нужные для платья.
- Давайте выберем пазлы с действиями, которые необходимы для пошива одежды. (Дети выбирают, воспитатель кладет их в пакет).
-Теперь попробуем сложить отобранные нами пазлы вместе (дети складывают пазлы). Что у нас получилось? Как вы думаете? (Ответы детей).Правильно, получилась картинка-подсказка, что нужно знать, чтобы сшть платье. Выполнили мы просьбу Миши? - Да.
Вбегает Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я не утерпела, прибежала к вам из леса. Я ведь кое-что в моде понимаю и нарядиться красиво могу.
Воспитатель: Машенька, мы не сомневаемся, что ты умеешь красиво одеваться. Но к празднику нужен особый наряд. Посмотри и послушай, как правильно сшить его.
Физкультминутка.
Чтобы платьице нам сшить,
Ткань нам нужно раскроить.
А сначала снимем мерки.
Далеко нам до примерки.
Вот мы ткань всю раскроили,
Про манжеты не забыли.
Аккуратно вырезаем,
Рукава не забываем.
Спинку с передом сшиваем,
На машинке прошиваем,
Пришиваем кружева.
Платье мерить нам пора.
Маша: Спасибо, дети! Я все поняла, но мне хочется увидеть, каким будет мое праздничное платье.
Воспитатель: Маша, выбери ткань для платья, цвет и фасон, которые тебе больше всего нравятся. (Маша выбирает).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова, закроем глаза и посмотрим, что получится. ( Дети говорят слова: "Мы фасоны выбирали, мы кроили и сшивали. Раз, два, три - на платье посмотри"). Воспитатель переворачивает пазлы, на обратной стороне изображение платья).
Маша: Девочки и мальчики! Спасибо вам большое-пребольшое. Мне платье очень нравится. Но как же я без платочка? Я всегда хожу в платочке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к нарядному платью подойдет платок? Подскажите, что лучше надеть. (Украшения, браслет, бантики, ободок).
-Дети, я предлагаю вам украсить для Маши ободок, завязать бантики и приклеить к ним бусинки, сделать браслет. Но сначала нужно выбрать цвета украшений так, чтобы они сочетались с цветом платья. (Дети выбирают детали нужного цвета, выполняют работу, дарят украшения Маше).
Маша: Ребята, я так рада! Теперь у меня будет самый красивый наряд и украшения. А какого цвета туфли мне подобрать к этому платью? (Дети рассказывают).
Маша благодарит детей.
Маша: А у меня для вас тоже есть сюрприз. Я дарю вам волшебный пакет, который нужно поливать, а что из этого выйдет, вы узнаете сами. (Маша дарит детям пакет с нарисованным на нем снеговиком. в котором находится земля с семенами овса).