Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…»

Афонина Ольга Ивановна
Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе

Тема: «К нам весна шагает

Цель: развитие речевой активности детей с помощью использования специально подобранных игр и упражнений по общей, мелкой моторике.

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать и активизировать словарь, учить умению использовать разные грамматические формы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе „К нам весна шагает…“» размещена в разделах

-Расширить представление детей о старинных русских народных традициях связанных с приходом весны.

Коррекционные:

-Развивать мелкую, общую, речевую и мимическую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Оборудование:

тесто, дощечки, салфетки влажные; миска с водой, листочки; пособие «Цветы»; презентация; музыка «Песня жаворонка», «Звуки весеннего леса».

Предварительная работа:

рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе. Работа с родителями «Традиции и обычаи на Руси»

Ход занятия:

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!

1. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнышко», логопед обращает на неё внимание)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто еще пришёл к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

«Здравствуй, солнце золотое (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка, земля (наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг друга)

Логопед: Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им.

Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания! (видеоролик малый «весна»)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

Логопед: Правильно! Весна! Весной день становиться …. короче или длиннее. Воздух становиться холоднее или теплее. Пение птиц становится грустнее или радостнее. На улицах становиться темнее или светлее. Пение птиц становиться тише или громче.

Логопед: Предвестниками весны считали прилет жаворонков, исстари говорили : «Жаворонок весну благословил»

-Жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, выше всех поднимаются в воздух и ближе всех бывают к солнцу. Своими звонкими трелями возвещают о приходе весны.

На Руси есть традиция, а какая, нам расскажут Варя и Кирилл они, по моему просьбе узнали о ней.

Слайд жаворонка

— Я предлагаю вам продолжить народную традицию, слепить из теста жаворонков.

«Создать образ жаворонка вам поможет прекрасная музыка композитора П. И. Чайковского, которая так и называется «Песня жаворонка».

— Ребята протрите руки салфеткой.

А жаворонков мы будем делать так: возьмем кусочек теста и раскатаем из него колбаску. Затем готовую колбаску завяжем в узелок. С одной стороны лепим голову, а с другой хвост. Вот так. Глаза сделаем из изюма, а перья на хвосте выполним при помощи зубочисток.

— Ребята, но ведь жаворонки у нас сырые! Что же делать, что бы они стали съедобными? Правильно испечь.

Логопед: Надежда Викторовна, пожалуйста, отнесите жаворонков на кухню и попросите повара испечь их.

Логопед: В старину с приходом весны, пели песни – веснянки, которыми благодарили солнце за – тепло.

Ребята, а мы сделаем гимнастику для глаз «Солнышко», поблагодарим его за тепло.

(на экране солнце) гимнастика

— Посмотрите, после нашей гимнастики, солнце засияло еще ярче.

— Ой, какой-то шум! А, что же это? (Шум дождя(.запись)

-День, когда идет дождь, какой? — … (дождливый)День, когда дует ветер, какой? — …Дождик, который идет весной, какой? — …Погода, когда часто идут дожди, какая? — …Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? — …Погода, которая бывает весной, какая? — …

Капельки дождя капают на землю, на цветы, на деревья.

-Поможем дождику их полить?

— Положите на ладонь руки лист, другой рукой возьмите палочку, наберите воды и капаем на лист.

— Ой! Ребята у каждого из нас, на листике водичка. Блестит, переливается. Подул легкий ветерок. Сделаем ветерок? Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот. Подули. Капельки растеклись веселыми ручейками.

Логопед: Что остается на земле после дождя?

— Правильно! Лужи.

— А в лужах видно отражение, как в зеркале.

— Выразите радость людей от встречи с весной. Покажите, как вам тепло и приятно. Представьте себя доброй и ласковой Весной, вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.

Дождик прошел, и вода попала медведю в берлогу. Покажите, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.

— Ой, как замечательно ребята вы все улыбаетесь. А я предлагаю вам пройти за столы.

Логопед: — Ой, а солнце грустит! Что же делать?

(можно подарить подарки) Правильно!

Перед вами лежат цветочки, но я предлагаю вам выполнить штриховку.

Логопед: Заштрихуйте. Вы так постарались, что солнышко вновь улыбается!

Весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Как только солнышко начало пригревать появились сосульки и запели свою песенку. Давайте поможем им. Игра «Сосульки разговаривают».

С крыш свисают сосульки. Как солнце пригреет, начинается капель. Капли падают выговаривают:

С толстых сосулек – пляк-пляк-….

Со средних сосулек – плюк-плюк-….

С тонких сосулек – плик-плик-…

Вечером похолодает. «Пляк» упадет капля с самой большой сосульки. Концерт окончен до утра. Ребята, а почему вечером с сосулек не капает?

- Ребята посмотрите, что это? (березка) Но она без листиков – Почему?

Какие вы молодцы! Я предлагаю вам назвать приметы весны и за каждый ваш правильный ответ на березке будет появляться зеленый листок. Согласны? Начинаем!

- Посмотрите как зазеленела наша березка. Значит вы назвали все приметы весны.

Итог занятия : Посмотрите березка стоит красавица. Солнышко улыбается, а наше занятие подошло к концу. Скажите что вам понравилось, что нового вы узнали? Посмотрите у вас на столах лежат маленькие солнышки возьмите их и нарисуйте ваше настроение! И гости тоже.

-А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные.

— Мы с вами долгоговорили о весне, наверное, наши жаворонки испеклись. А вот и они. Ребята, какие они румяные, аппетитные, ароматные. Приглашайте гостей отведать наших жаворонков!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает» Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» (средняя группа) Программное содержание: Цель: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Задачи: - Закрепить названия весенних.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает» Задачи. Образовательные: 1. Формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. 2. Упражнять.

Конспект занятия в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; 2. Дать представление об изменениях, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 09:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…»» (включая файлы) размещена пользователем Афонина Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД