Марина Челтыкина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать активность ребенка в познании мира природы, закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, прямые и волнообразные линии, воспитывать интерес и любознательность к природе и природным явлениям.
Дидактический материал: мягкая игрушка солнышко с лучами, презентация «Признаки весны», тарелочки с манной крупой на каждого ребенка, листья, вырезанные из зеленого пакета, на каждого ребенка, веточка березы с распустившимися листьями, несколько веточек в вазе, прищепки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Содержание НОД.
Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.
Воспитатель читает стих, одновременно показывая солнышко.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Ребята, кто заглянул к нам в гости? (солнышко) Давайте поздороваемся с солнышком, погладим его. Какое оно, солнышко? (теплое, ласковое, доброе) (солнышко перед занятием положить на батарею)
Вы знаете, дети, солнышко пришло, чтобы светить и обогревать землю, потому что зима заканчивается и наступает… (весна). Правильно! Наступает весна! Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны? (ответы детей)
Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть на экран. (показ презентации о весне)
1 слайд. Приближается весна. Что же происходит в природе весной?
2 слайд. Солнце начинает ярче светить. Но самое главное, оно начинает согревать. Солнце не только светит, оно еще и греет.
3 слайд. От теплого солнышка снег начинает таять и превращается… (в воду). Правильно, снег тает, и появляются веселые весенние ручейки. Можно сделать кораблики и пустить их в дальнее плавание.
4 слайд. Но тает не только снег. Лед на реках и озерах также начинает таять. В это время гулять по тонкому льду очень опасно! Лед становится хрупким, трескается, разламывается и плывет по реке. Это явление называется ледоход.
5 слайд. Что вы видите на экране? (сосульки). Весной с крыш домов начинают свисать сосульки. А почему они тают? (потому что греет солнце)
6 слайд. Появляются первые цветы. Это подснежники. Посмотрите, снег еще не растаял, а они уже расцвели!
7 слайд. Конечно же, появляется первая зеленая травка.
8 слайд. Деревья тоже просыпаются от зимнего сна. Почки на ветках сначала набухают.
9 слайд. А потом появляются листочки. Сначала они маленькие, а потом становятся все больше. И вскоре все деревья станут зелеными.
10 слайд. Из теплых стран прилетают птицы. Первыми прилетают к нам грачи и скворцы. Их называют вестниками весны.
Ребята, давайте вспомним, какие изменения в природе происходят с наступлением весны. (ответы детей). Молодцы, все хорошо запомнили.
А сейчас я предлагаю вам всем встать и дружно позвать весну!
Физкультминутка «Будем мы весну встречать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).
Весна-красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).
Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями выводят вперед).
Исчезнет лед (руки спрятать за спиной).
А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями)
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки)
И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски, кисти и бумага. Мы будем рисовать весну на манной крупе. Согласны? (да). Тогда присаживайтесь за стол и посмотрите на тарелочки. Каждому из вас в тарелочку я насыпала манную крупу, из которой вам по утрам варят кашу. А рисовать мы будем пальцем.
Скажите, кто заглянул к нам сегодня в гости: такое ласковое, доброе, теплое. (солнце)
На какую фигуру оно похоже? (на круг)
Что еще есть у солнца? (Лучи)
Давайте нарисуем солнце. Рисуем сначала круг, а потом лучи. (дети рисуют)
Молодцы, дети. Слушайте дальше. Солнце пригрело и что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в ручьи)
Попробуем нарисовать ручьи? Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией) Покажем пальцем в воздухе, как течет ручей. Волны сначала поднимаются, потом опускаются, потом опять поднимаются и снова опускаются. («рисуем» в воздухе). Немного потрясем тарелочку, чтобы можно было нарисовать новый рисунок. И рисуем ручей. (дети рисуют)
Молодцы, у всех получились ручейки! Ребята, когда земля подсохнет, появится первая травка: молодая, сочная, зеленая. Сначала травка короткая, а потом она растет и становится все выше и выше. Давайте опять потрясем тарелочку и нарисуем травку. Нарисуем короткую травку. А теперь рисуем высокую траву. (дети рисуют короткие и длинные вертикальные линии)
Вот какая замечательная весна у вас получилась!
Подойдите сюда и посмотрите, что у меня есть. (показываю веточку березы с молодыми листьями, которая две недели стояла в воде) Помните, мы с вами сорвали одну веточку березы и поставили в воду? Тогда на ветке были только маленькие почки. Каждый день мы с вами наблюдали за почками: как они набухают, распускаются и превращаются в зеленые листья. У нас сейчас ранняя весна, и поэтому листьев на деревьях пока нет. Но мы сможем оживить вот эти веточки! (показываю на ветки, стоящие в вазе) Хотите знать, как? (да) Я вам сейчас раздам зеленые листья, и при помощи этих листьев мы эти темные, скучные веточки превратим в весенние зеленые веточки. (раздаю листья, вырезанные из зеленых пакетов)
А теперь спрячем листочек в ладошках. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной.
Вот пригрело солнышко на деревьях почки. (листья спрятаны в ладошках)
И из них появятся первые листочки. (раскрываем ладони и выпускаем листочки).
Ветерок тихонечко листики колышет. (помахиваем листочками то в одну, то в другую сторону)
Ветерку поможем мы и на них подышим. (дуем на листочки)
Вот как много у нас листочков! Давайте возьмем прищепки и прикрепим листья на ветки. (дети прикрепляют листья на ветки, которые стоят в вазе)
Посмотрите, мы с вами приблизили наступление весны. Наши ветки уже надели зеленый наряд. Совсем скоро все деревья и кусты станут такими же зелеными и нарядными.
Возьмемся за руки и встанем в круг.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о весне) Как меняется погода с приближением весны? (ответы детей) Вам нравится весна? (да) И напоследок, Ксюша, расскажи нам стишок, который мы учили в группе.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Молодец, Ксюша! А теперь давайте все дружно выйдем на прогулку к теплому и яркому весеннему солнышку!