Яна Гербут
Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по аппликации
«К нам весна шагает».
Возрастная группа: средняя
Задачи:
а) образовательные задачи :
- закрепить умение выделять признаки весны;
- развивать связную речь детей, мышление, память;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации „К нам весна шагает“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать учить детей срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;
б) воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем
в) развивающие: закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.
Образовательные области :
Познание:
Закрепить знания о времени года: весна.
Умение работать с бумагой, умение ориентироваться на листе бумаги.
Коммуникация:
упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)
Здоровье:
развивать мелкую моторику рук.
Социализация:
Учить детей работать в коллективе, помогая друг другу
Предварительная работа: Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации : бабочки, птицы.
ХОД:
Организационный момент:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталинки на снегу видны.
Верно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, о чем я прочитала вам стихотворение?
Дети: О весне, оттепели, весенних цветах.
Воспитатель: А когда приходит весна, наступают теплые деньки, природа оживает и все вокруг расцветает. Хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Дети: Да?
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев, помогут нам в этом разрезные картинки.
Игра «Сложи по образцу»
Воспитатель: А еще я принесла вам улыбку и хочу ею с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся, подставляя щечки солнышку.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас я вам покажу свою картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?
(дети рассматривают заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали). А давайте оживим эту картину, и все вместе сделаем ее красивой и красочной.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.
(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).
(повторение устно способов создания выбранных частей картины)
Воспитатель: Для начала повторим правила работы с ножницами (повторение правил).
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Ладони соединить лодочкой перед собой.
По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.
Подуть на руки "цветки.
Подвигать пальцами вперед-назад.
По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.
Покачать ладонями вправо-влево.
Положить голову на сложенные ладони.
Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.
Вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;
Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;
Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи из полосок бумаги;
Облака – мятая бумага.
В ходе работы проводится игра «Назови ласково»
(солнце- солнышко, лист-листочек, облако-облачко, проталина-проталинка, цветок-цветочек, птица-птичка).
Воспитатель: А теперь давайте свои заготовки сложим в одну большую картину. (Самостоятельная работа детей, во время которой они оказывают помощь друг другу).
Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? А как вы думаете, чего здесь не хватает?
Дети: Бабочек, птичек.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте и их пригласим на нашу полянку. (Дети приклеивают заранее подготовленные силуэты бабочек и птичек). Я предлагаю вам игру «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе.