Татьяна Анатольевна Мухина
Конспект занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
2. Упражнять в применении нестандартных материалов в изображении, в использовании метода «монотипия».
3. Закреплять знание детей о первых признаках весны.
Развивающие:
1. Развивать композиционные умения при изображении сюжета.
2. Способствовать развитию творчества детей.
3. Развивать умение замысливать содержание своей работы, используя разные способы рисования и материала.
4. Развивать умение передавать образ весны сказки в рисунке.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к природе, умение увидеть ее красоту.
2. Воспитывать интерес к процессу рисования.
Материал: акварель, восковые мелки, сангина, соус, пастель, разного листы размера бумаги, тонированная бумага, кисти разных размеров, иллюстрации.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, рассматривание репродукции, Левитана «Март», и «Большая вода», Васильева «Оттепель», рисунков, фото о весне, наблюдения на прогулке, слушание музыки Чайковского «Март», «Подснежники», Вивальди «Времена года», «Весна».
Индивидуально - дифференцированный подход:
- низкий уровень
- средний уровень
- высокий уровень
Дифференциация вопросов в зависимости от уровня развития детей.
Настя А., Лиза А., Настя К. (Х - ноги) – перевернуть стул при посадке.
Ваня Ц. (сколиотическая осанка) – следить за осанкой.
Методы и приемы:
1. Словесные : художественное слово, беседа, вопросы к детям, рассказы детей, чтение рассказа Пришвина
2. Наглядные: рассматривание картин.
3. Практические: рисование весны, показ
4. Игровые: игровой момент (галерея).
Ход:
Воспитатель с детьми входит в группу, украшенную к весне.
Воспитатель: Пойдемте дети встречать весну … Читает стихотворение И. Сурикова «Весна»
«Над землею воздух дышит
День от дня теплее
Стали утром зори ярче
На небе светлее.
Восходит солнце над землею
С каждым днем все выше
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше».
Воспитатель ходит, перешагивая как – будто лужи – Ой!
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Лужи
Воспитатель: Ой, да я намочила ноги! Почему везде вода?
Дети: Весна наступила. Солнце сильно греет, снег тает, поэтому много воды кругом.
Воспитатель: Ребята, а я себя в луже увидела! А вы что-нибудь видите?
Дети: И я себя. Небо, облака, птицы, деревья, они рядом растут
Воспитатель: И правда как в зеркале отражение. А только ли в луже можно увидеть отражение?
Дети: В реке, озере, зеркале
Воспитатель: А вот как это явление описывает М. Пришвин:
«Мы идем с Ладой – моей охотничьей собакой – вдоль небольшого озерка. Вода сегодня, такая тихая, что летящий кулик и его отражение в воде были совершенно одинаковы: казалось, летели нам навстречу 2 кулика. Она заметила 2-х летящих куликов. Какого она выберет себе: Который сверху или снизу. Конечно снизу, ведь его легче поймать. Лада с высокого берега делает скачок и бултыхается воду».
Воспитатель: Почему она не поймала кулика?
Дети: Потому что это отражение
Воспитатель: Вот как природа подшутила над охотничьей собакой. Удивительное рядом, нужно лишь внимательно посмотреть вокруг себя. Природа - настоящий художник, для каждого времени года у него свои краски.
А какие краски она приготовила для весны?
Дети: Голубые, нежные, теплые
Воспитатель: Ребята, а весна только у нас в городе наступила?
Дети: Нет она везде - в лесу, в парке, в деревне
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие интересные картины.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины. На 1 картине - дом, как настоящий, только вверх дном. На 2 – на ней небо, как настоящее, даже синее. На 3- на ней ветка, как настоящая, но зеленее, ярче, а на 4 – Ой, я промочила ботинки … Воспитатель обращается внимание детей на незаконченную работу.
А вы ничего больше здесь необычного не видите? Посмотрите внимательно, что изобразил художник?
Дети описывают картину.
Воспитатель: А что еще можете сказать о картине?
Дети: Она не дорисована:
Воспитатель: Как не дорисована?
Дети: Есть отражение от дерева, а самого дерева нет.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы картина стала законченной?
Дети: Дорисовать
Дети дорисовывают картину способом «монотипия».
Воспитатель: Теперь картина закончена. Прекрасно. Большое спасибо вам скажет художник - ведь он эту картину приготовил в галерею.
Воспитатель: А вы хотите стать художниками и поместить свои картины в галереи?
Дети: Хотим
Воспитатель: Ведь очень важно для художника передать в своей работе настроение. А какие краски времени года. А какие краски у весны?
Дети: Серые, голубые, прозрачные, яркие.
Воспитатель: Какое небо?
Дети: Светлое, солнечное
Воспитатель: А какая земля?
Дети: Серая, коричневая, черная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это в небе?
Дети: Это птицы прилетели
Воспитатель: Ярко светит солнце, громко чирикают воробьи, Проснулись деревья. Сегодня мы встречаем нашу гостью «Весну». Давайте ее нарисуем!
Дети: Давайте
Воспитатель: Приготовьте все что вам необходимо для работы.
Физкульт. минутка «Художник»
Звучит музыка и дети начинают рисовать.
Воспитатель: Ребята веселый весенний колокольчик подскажет вам, когда пора заканчивать свою работу. Первый раз он прозвенит и подскажет, что надо задуматься, что работа приближается к концу, 2-й раз - надо заканчивать, а 3-й раз он пригласит вас на открытие галереи, на которой мы разметим наши картины.
Дети рисуют. Воспитатель контролирует позу детей, оказывает помощь, хвалит.
Воспитатель: Прозвенел последний 3-й звоночек колокольчика. Все работы размещены в галереи. Я – экскурсовод и приглашаю вас посетить открывшуюся галерею. Я расскажу вам об очень прекрасной картине на ней изображено… (воспитатель рассказывает об одном из рисунков детей)
Воспитатель: Покажите, пожалуйста кто догадался какая эта картина?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: На ней нарисован лес в дали, а березка смотрится в реку.
Воспитатель: Кто хочет быть экскурсоводом и нам опишет следующую картину?
Два - три рассказа детей о рисунках.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Я предлагаю ваши рисунки разместить на нашей выставке, чтобы родители могли полюбоваться ими.
Воспитатель: Ребята, а какое время года мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Весну
Воспитатель: Прекрасная гостья пришла к нам. С красивыми яркими цветами.
«Уж тает снег. Бегут ручьи
В окно навеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.»
Это замечательные слова поэта Плещеева. А мы с вами встретимся на следующей нашей галереи. До скорой встречи, друзья!
Дети - До свидания.