Марина Бочканова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять знания детей о весне.
Задачи:
Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках.
Закрепить знание детьми весенних месяцев, упражнять в их назывании.
Расширять и активизировать словарь по теме;
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и вдруг услышала крики птиц. Это кричали скворцы. Оказывается они уже прилетели. Что же случилось?.
( ответы детей: пришла весна).
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Правильно. Пришла весна. А как вы догадались?.(ответы детей).
- Ребята, вы всё так точно подметили. Конечно, стало теплее. Прибавился день, прилетели птицы.
А к нам с вами пришла гостья. Но кто она, вы узнаете отгадав загадку:
За зимою вслед идёт,
Перелётных птиц несёт;
Вся в цветах, тепла, нежна,
Это к нам спешит… (весна).
- Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы будете называть характерные признаки весны и отгадывать о них загадки.
(Воспитатель показывает слайды, а дети отвечают на вопросы)
-Головою вниз на крыше,
Ничего вокруг не слышит,
Только капает:
— Спа-си-те!
Живо солнце потушите!
Уберите, умоляю –
Я сейчас совсем растаю!
Вот какая капризулька Эта звонкая (сосулька).
- Он бежит по мостовой,
Увлекая за собой
Фантик, спичку, коробок,
Листик, палочку, цветок.
Мой кораблик уплывёт
По нему за поворот.
Почему «бежит» без ног?
Потому, что (ручеёк!
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (Скворечник)
Воспитатель: Ребята, А кто сможет отгадать мои следующие загадки?
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц … (Март)
В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе … (Апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает (Май)
-Молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я буду бросать вам мяч. И у кого мяч окажется, тот называет примету весны.
Словесная игра : «Назови примету»
Воспитатель включает аудиозапись звуков природы.
Воспитатель: Ребята, представьте,что мы на лесной полянке. Слышите, как звенит ручей?. А чьи это голоса? Правильно - птиц. Скажите, а кто самый главный весной?. Конечно – это солнышко. А почему? Вы правы. Это Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Поэтому самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Воспитатель: Ребята, а весной расцветают цветы. Ну –ка, давайте мы вдохнём их запах. Вдохнуть нужно носиком, а выдохнуть – ротиком.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Цветочки на ветру».
Дует легкий ветерок
И качает так цветок. (Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок
И качает так цветок. (Сила выдоха постепенно увеличивается.)
Красивые цветочки на стебельке сидят,
Красивые цветочки от ветерка дрожат
Воспитатель (показывает веточки в вазе)
: Ребята, посмотрите, какие веточки я вырастила в своей квартире.
о пройдёт немного времени, и зацветут все деревья на улице. Как вы думаете, почему? (воспитатель подводит детей к закреплению характерных особенностей весны : светит солнце, стало тепло, почки раскрываются, зеленеет травка). А наши пальчики тоже рады весне. Поиграем с ними?
Пальчиковая гимнастика: «Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Воспитатель: Ребята. А раз стало тепло. Что можно делать на улице?. Правильно, играть.
Физ. минутка: «Весна»
Улыбаются все люди.
Весна, весна, весна!
(дети говорят улыбаясь).
Она везде, она повсюду!
Красна, красна, красна - (повороты.)
По лугу, лесу и поляне.
Идет, идет, идет – (шагают на месте).
На солнышке скорей погреться.
Зовет, зовет, зовет – (руки «рупором»).
И в ручейке лесном задорном,
Звенит, звенит, звенит (щелчки пальцами).
И все живое сразу слышит.
Весенний звон, весенний звон. (хлопки).
.Итог непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.) А как называются весенние месяцы? А как называется цветок. Который самый первый появляется из – под снега?.
Воспитатель: Все сегодня,молодцы. Я вижу. Что на вас тоже действует весна. Вы чаще улыбаетесь, радуетесь. Это же так здорово!