Лучший педагог года

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе (2 фото)

Марина Бочканова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе

Цель: продолжать закреплять знания детей о весне.

Задачи:

Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках.

Закрепить знание детьми весенних месяцев, упражнять в их назывании.

Расширять и активизировать словарь по теме;

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и вдруг услышала крики птиц. Это кричали скворцы. Оказывается они уже прилетели. Что же случилось?.

( ответы детей: пришла весна).

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: „К нам весна шагает!“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно. Пришла весна. А как вы догадались?.(ответы детей).

- Ребята, вы всё так точно подметили. Конечно, стало теплее. Прибавился день, прилетели птицы.

А к нам с вами пришла гостья. Но кто она, вы узнаете отгадав загадку:

За зимою вслед идёт,

Перелётных птиц несёт;

Вся в цветах, тепла, нежна,

Это к нам спешит… (весна).

- Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы будете называть характерные признаки весны и отгадывать о них загадки.

(Воспитатель показывает слайды, а дети отвечают на вопросы)

-Головою вниз на крыше,

Ничего вокруг не слышит,

Только капает:

— Спа-си-те!

Живо солнце потушите!

Уберите, умоляю –

Я сейчас совсем растаю!

Вот какая капризулька Эта звонкая (сосулька).

- Он бежит по мостовой,

Увлекая за собой

Фантик, спичку, коробок,

Листик, палочку, цветок.

Мой кораблик уплывёт

По нему за поворот.

Почему «бежит» без ног?

Потому, что (ручеёк!

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (Скворечник)

Воспитатель: Ребята, А кто сможет отгадать мои следующие загадки?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц … (Март)

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе … (Апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает (Май)

-Молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я буду бросать вам мяч. И у кого мяч окажется, тот называет примету весны.

Словесная игра : «Назови примету»

Воспитатель включает аудиозапись звуков природы.

Воспитатель: Ребята, представьте,что мы на лесной полянке. Слышите, как звенит ручей?. А чьи это голоса? Правильно - птиц. Скажите, а кто самый главный весной?. Конечно – это солнышко. А почему? Вы правы. Это Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Поэтому самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Воспитатель: Ребята, а весной расцветают цветы. Ну –ка, давайте мы вдохнём их запах. Вдохнуть нужно носиком, а выдохнуть – ротиком.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Цветочки на ветру».

Дует легкий ветерок

И качает так цветок. (Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

И качает так цветок. (Сила выдоха постепенно увеличивается.)

Красивые цветочки на стебельке сидят,

Красивые цветочки от ветерка дрожат

Воспитатель (показывает веточки в вазе)

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе

: Ребята, посмотрите, какие веточки я вырастила в своей квартире.

Фото «К нам весна шагает!»

о пройдёт немного времени, и зацветут все деревья на улице. Как вы думаете, почему? (воспитатель подводит детей к закреплению характерных особенностей весны : светит солнце, стало тепло, почки раскрываются, зеленеет травка). А наши пальчики тоже рады весне. Поиграем с ними?

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Воспитатель: Ребята. А раз стало тепло. Что можно делать на улице?. Правильно, играть.

Физ. минутка: «Весна»

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!

(дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

Красна, красна, красна - (повороты.)

По лугу, лесу и поляне.

Идет, идет, идет – (шагают на месте).

На солнышке скорей погреться.

Зовет, зовет, зовет – (руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном,

Звенит, звенит, звенит (щелчки пальцами).

И все живое сразу слышит.

Весенний звон, весенний звон. (хлопки).

.Итог непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? весне).

- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.) А как называются весенние месяцы? А как называется цветок. Который самый первый появляется из – под снега?.

Воспитатель: Все сегодня,молодцы. Я вижу. Что на вас тоже действует весна. Вы чаще улыбаетесь, радуетесь. Это же так здорово!

Публикации по теме:

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Комплексное занятие в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок» Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему: «Мой поселок» Цель: формировать любовь к родному поселку и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж». Задачи: •Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем; •Закрепит умение передавать свои впечатления, о весне.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Новый год шагает по планете» В ожидании новогодних чудес, дети пребывают в предвкушении встречи с самым главным волшебником – Дедушкой Морозом. Детям нашей страны привычнее.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2017 в 20:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД