Приложение МААМ

Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» (средняя группа)

Юлия Кондус
Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель :

Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- Закрепить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Запоминание природных явлений, характерных для весны.

- Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Публикация «Конспект занятия „К нам весна шагает быстрыми шагами“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

- Подбор и запоминание слов-определений.

- Учить эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

- Развивать образность речи.

- Активизировать в речи детей эмоционально-оценочную лексику.

- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Материал:

Магнитофон, иллюстрации с изображением картин И. Левитана: «Март», «Последний снег», «Весна большая вода», рамочки Монтессори, иллюстрации сосулек, нарисованное солнце, фломастеры, листы бумаги формата А4, зеркало, цветные карточки семи основных цветов и ахроматических, волчок с кругом из семи цветов спектра, волшебный сундучок.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения З. Александровой «Капель», беседа и занятия о временах года, сезонных изменениях в жизни природы.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель просит их закрыть глаза и послушать музыку и отгадать о каком времени года рассказывает музыкальное произведение. (Звучит музыка, после этого дети дают свои ответы).

Воспитатель: Ребята, как же вы догадались, что музыка нам рассказывает о весне? (голоса птиц, журчание ручьев). Молодцы, ребята, а какое же время года предшествует весне? (Ответы детей).

-Что можно сказать про зиму?

-Какая она (холодная, злая).

-Какое небо зимой (тусклое, холодное).

-Какое солнце зимой? (скучное)

-Какие слова можно образовать от слова ЗИМА? (зимний, зимующие)

-Про что можно сказать зимний? (день, лес).

-Про кого мы скажем зимующие? (птицы)

-Как ласково назвать зиму (зимушка)

-Чем отличается зима от любого другого времени года? (снегом, морозом)

-Подберите родственные слова к слову снег (снеговик, снежинка, снежная).

-Про что можно сказать снежная? (баба, гора).

-Как называется первый весенний цветок? (подснежник).

-Как одним словом назвать снежные комочки? (снежки).

Зима закончилась и на смену ей спешит красавица весна. Послушайте, ребята, как описал приход весны поэт Якуб Колас в своем стихотворении «Приход весны» :

Уходи, мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали

Над землёй, дождём умытой,

Закричали журавли.

А зима сдала, осела, -

Хватит ей озорничать.

Выходи, ребята, смело,

Песни петь, весну встречать.

- О каких приметах весны говориться в стихотворении? (Голубой весенний свет.

Солнце светит ярче, горячей. С пригорка звонко льется разговорчивый ручей. Над землёй закричали журавли).

- Ребята, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли?

- Зелёная весна, когда все распускается, зеленеет, пробуждается. А сейчас весна робкая, несмелая, только-только прогоняет зиму. Ещё холодно, морозно, но небо радостное, птицы радуются по-весеннему.

- Такую раннюю весну лучше рисовать голубой краской. Почему? (Небо голубое, вода голубая, подснежник голубой).

Рассматривание картин И. Левитана «Март», «Последний снег», «Весна большая вода».

- Какие приметы весны вы здесь видите? Какие краски использует художник?

- Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае (показ карточек). Весна приготовила для вас интересный фокус. ( Воспитатель достает из волшебного сундучка цветовой волчок: на круге – 7 цветов спектра).

- Как вы думаете, что получится при вращении волчка? (Волчок вращается, дети наблюдают получение белого цвета)

Дидактическая игра: «Весенние слова».

- А сейчас поиграем в весенние слова. Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я говорю:

Голубое, ясное, чистое, весеннее, ввысоке, безоблачное (небо).

Веселая, звонкая, прозрачная, холодная (капель).

Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце).

Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный, погожий (день).

- А теперь, наоборот. Я называю слово, а вы говорите, какое оно:

Небо …

Солнце …

День …

Капель …

Проталины …

Подвижная игра «Весна, весна красная».

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Воспитатель предлагает понюхать, как пахнут весной : воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком Кулек ледяной.

Он полон капели И пахнет весной.

(Сосулька)

Посмотрите у меня на картинке изображены разные сосульки. С вами на прогулке мы наблюдали за ними, давайте вспомним какие они? (Холодные, мокрые, скользкие, гладкие, ледяные, острые) Какая сосулька по форме? На что она похожа? (На морковку) Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце) Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает) Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап звенит капель

Это к нам пришёл апрель.

(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения "Капель")

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет апрель,

Звенит капель

На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении? Какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”. Так что же весной ярко светит, греет, припекает? Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками) Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Воспитатель показывает нарисованное солнце с одним лучом). Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика "Лучик вверх, лучик вниз"

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

- Что же можно сделать? (Ответы детей) Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

- Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.

Игра с зеркальцами.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5 Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков”)

- Наигрались? Очень веселый солнечный зайчик пришёл к нам в гости. Но мы не можем его долго задерживать. Он должен возвратиться в свою Солнечную страну. А мы с вами сейчас смоделируем солнечных зайчиков и оставим их себе на память в наших альбомах.

Воспитатель предлагает детям воспользоваться рамочками Монтессори и изобразить солнечных зайчиков разной формы, использовать, использовать жёлтый фломастер.

- Солнечные зайчики очень весёлые, радостные от того, что наступила весна.

Дети изображают улыбчивых солнечных зайчиков.

- Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны? На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.

Публикации по теме:

«К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего возраста (с использованием приемов нетрадиционного рисования –.

«Весна шагает по дворам…»«Весна шагает по дворам…» Коллеги, те кто постарше, помнят, что раньше мы проводили весенние праздники по лозунгом Первого мая. Сейчас тема праздника поменялась.

Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе «Сказки в гости к нам пришли» (средняя группа) Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Совершенствовать.

Комплексное занятие «Весна» (средняя группа) .

Конспект открытого интегрированного занятия «К нам домой сегодня возвратились птицы» (средняя группа) Конспект открытого занятия для средней группы «К нам домой сегодня возвратились птицы» Подготовили: музыкальный руководитель Чулкова С. Н. ,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.

Отчет о выполненной работе по проекту «Осень золотая в гости к нам пришла» (средняя группа)Отчет о выполненной работе по проекту «Осень золотая в гости к нам пришла» (средняя группа) Отчет о выполненной работе по проекту в средней группе 2016-2017 учебный год (1 полугодие) «Осень золотая в гости к нам пришла» Познание.

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам идёт» (средняя группа) Осень в гости к нам идёт (средняя группа) Дети входят в зал и строятся полукругом. 1 ребенок: Заглянул сегодня праздник в детский сад, Чтоб.

Развлечение «К нам весна шагает» Ведущая Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра, В гости к нам пришла весна. (ПЕСНЯ: «Ой бежит ручьем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» (средняя группа)
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кондус (УИ 834256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД